+79139857900

Где "застрял" АвтоВАЗ или пять платформ отечественного завода

23 июля 2024 в 07:55

Недавно наш канал рассказал о проблеме создания национальной платформы, которую поднимают в коридорах власти. Причина появления этого вопроса заключается в том, что существует риск повторения ситуации весны 2022 года, поскольку к такому развороту событий не готова отечественная отрасль автостроения. В стране еще остался конструкторский потенциал, который бы мог решить поставленную задачу - ведь платформу автомобиля Aurus эти специалисты смогли осилить.

Правда, данную гипотетическую модульную российскую платформу ориентируют для перспективных автомобилей размерных классов C, D и E (седанов и кроссоверов), иными словами - в старшие по автомобильной иерархии классы. В свою очередь, такой проблемы нет для отечественных автомобилей АвтоВАЗа, традиционного игрока размерного класса В и В+. Наоборот, даже наблюдается их «переизбыток».

На повестке дня самого крупного российского автопроизводителя, напротив, должен стоять вопрос унификации платформенного разнообразия. Однако из-за сложившейся экстремальной ситуации данный вопрос не стоит в повестке для руководства отечественного автопроизводителя и отодвинут далеко на неопределенную перспективу.

Напомним, сегодня российский автогигант выпускает автомобили на пяти (!) платформах. Это для такого небольшого предприятия по меркам глобального автопрома очень много и несет риск неоправданных затрат. Напротив, мировой тренд состоит в унификации платформ и создания на их базе большого числа моделей. Традиционно приводят пример, когда на модульной платформе MQB немецкой группы Volkswagen создано 43 модели автомобилей марок Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Cupra. Если углубиться в изучение платформ других автопроизводителей, также обнаружится, что одна платформа является базовой для нескольких десятков автомобилей разных брендов, входящих в автомобильный конгломерат.

На самом деле, платформенное разнообразие АвтоВАЗа фактически это зримый результат этапов большого исторического пути, прошедшего российским автозаводом. На каждом из этих этапов в производственной программе появлялся автомобиль, либо семейство автомобилей на определенной платформе. Как отмечено выше, суммарно их насчитывается пять – от сильно морально устаревших до относительно современных.

К числу морально устаревших, которую пора отправлять в историю, это несомненно ВАЗ-1118, которая является развитием платформы Gamma. Напомним, что она ведет отсчет с 80-ых годов прошлого века, когда на ней было построено первое семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108/2109. После всех модернизаций, прошедших за этот срок в несколько десятилетий, ее потенциал фактически исчерпан. Единственное, что держит на конвейере АвтоВАЗа семейство Lada Granta это его бюджетность. Как ранее заявлялось топ-менеджерами АвтоВАЗа, срок выпуска Lada Granta продлен до 2029 года.

ассортиент_гранта

В мировом автопроме трудно найти аналогичные примеры долгожительства. Но они есть – это семейство иранских автомобилей Saipa Tiba. Родословная этих популярных иранских простеньких машин идет от модели KIA Pride 1987 года.

Внедорожная платформа для семейства Нива такая же морально устаревшая, напомним, что в 2027 году Lada Niva отметит полувековой юбилей! Однако внедорожник переживет и этот срок.

ассортимент_нива1

Еще одна историческая эпоха началась для предприятия в 2008 году, когда Ростех, компания Тройка Диалог и Renault стали совладельцами АвтоВАЗа - был продан пакет акций французам. Новые владельцы начали проводить новую модельную политику. И одним из первых на Линии №1, или как тогда его называли конвейере Альянса, появился автомобиль Lada Largus.

Затем на этой производственной линии появятся другие автомобили на французской платформе В0 – Lada Xray, Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera. В конце концов из этого букета останется только универсал и фургон Largus. Перезапуск этого локализованного автомобиля состоялся 15 мая с.г. на заводе «Лада Ижевск». Как известно, между Тольятти и Ижевском состоялся обмен – семейство Lada Vesta переехало на главную производственную площадку в Тольятти, а выпуск Largus, соответственно, в Ижевск. Стоимость переезда составила 2 млрд руб.

лада ларгус

Когда в 2015 году на свет появилась Lada Vesta возникали иллюзии, что отечественная платформа Lada B/C, на которой построена новинка, может оказаться одной из перспективных архитектур франко-японского альянса Renault-Nissan. Но в Париже, в штаб-квартире Renault Group даже не допускали мысли о таком ходе развития. Поэтому фактический уход зарубежного совладельца в мае 2022 года вдохнул в Lada B/C вторую жизнь. Уже сегодня, когда начались работы над городским кроссовером на данной платформе приходится вносить ряд изменений в архитектуру.

ассортимент_веста

Впрочем, самой современной автомобильной платформой российского АвтоВАЗа является локализованная французская архитектура CMF-B-LS, на которой будут развивать перспективное семейство Lada Iskra. Общие вложения в данный проект оценивают в 37 млрд руб. По сегодняшним меркам не такие большие деньги для мировой автоиндустрии – около 370 млн евро. Но поскольку все технические решения уже разработаны, то большая часть средств вложена в локализацию. Если бы пришлось все на АвтоВАЗе разрабатывать с нуля, то результат оказался бы в несколько раз дороже.

Lada_Iskra1

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >