+79139857900

Географическое разделение труда

31 января 2020 в 16:53

Автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поделили континенты и рынки

Операционный совет альянса подтвердил незыблемость отношений между его членами, после всех скандальных заявлений. На сегодня решено, что разрушение альянса и выход из него отдельных членов нецелесообразно со всех точек зрения.

Совет альянса пришел к принципиальным решениям, которые определят конфигурацию дальнейшего развития. Одним из таких решений стало географическое разделение труда и определение приоритетных регионов для каждого члена альянса.

Так, за каждым из трех автопроизводителей закреплен отдельный регион, так сказать определена его вотчина.

Автомобильный рынок Старого континента останется за Renault. В прошлом году на всех рынках стран Европы продано 1 063 тыс. автомобилей с ромбом на радиаторе. Доля Renault составила 6,7%. Одновременно Nissan продала в Европе 394 тыс. автомобилей, с доле в 2,5%. А в целом Альянс занял 13,9% европейского рынка.

alliance_renault

Далее, самый крупный в мире автомобильный рынок – Китай закрепили за Nissan, который является пятым по значимости на рынке Поднебесной. Здесь японский автопроизводитель в 2019 году продал 1 235 тыс. автомобилей с долей 4,5%. В тоже самое время Mitsubishi смог продать всего 150 тысяч авто. А Renault оказалась на 85 месте. (по данным сайта  focus2move.com)

В свою очередь Mitsubishi досталась Юго-Восточная Азия (Таиланд, Мьянма и т.д.).

niss_sentra3

Агентство Bloomberg полагает, что еще один крупнейший в мире авторынок Северной Америки «отойдет» японскому Nissan. Дало в том, что французский Renault там не представлен после ухода в конце 80-ых годов прошлого века, а позиции Nissan сильны моделями Rogue, Altima, Sentra и пр.

Возникает закономерный вопрос, а в чью вотчину отойдет Российская Федерация? Чисто арифметически доля французского производителя на нашем рынке 8,2%, а японского – 3,7%. Московский офис Renault ничего не комментирует. Но что-то подсказывает что российский рынок будет под Renault Group.  

И еще немного информации от альянса. Отныне разработка автомобильных платформ, силовых агрегатов и других «ключевых технологий» будет проводиться по модели «лидер - последователь». То есть на каждом направлении НИОКР определится одна ответственная компания, что положит конец прежней практике, когда французы и японцы без оглядки друг на друга работали над одним и тем же. Альянс надеется, что новые схемы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >