+79139857900

Географическое разделение труда

31 января 2020 в 16:53

Автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поделили континенты и рынки

Операционный совет альянса подтвердил незыблемость отношений между его членами, после всех скандальных заявлений. На сегодня решено, что разрушение альянса и выход из него отдельных членов нецелесообразно со всех точек зрения.

Совет альянса пришел к принципиальным решениям, которые определят конфигурацию дальнейшего развития. Одним из таких решений стало географическое разделение труда и определение приоритетных регионов для каждого члена альянса.

Так, за каждым из трех автопроизводителей закреплен отдельный регион, так сказать определена его вотчина.

Автомобильный рынок Старого континента останется за Renault. В прошлом году на всех рынках стран Европы продано 1 063 тыс. автомобилей с ромбом на радиаторе. Доля Renault составила 6,7%. Одновременно Nissan продала в Европе 394 тыс. автомобилей, с доле в 2,5%. А в целом Альянс занял 13,9% европейского рынка.

alliance_renault

Далее, самый крупный в мире автомобильный рынок – Китай закрепили за Nissan, который является пятым по значимости на рынке Поднебесной. Здесь японский автопроизводитель в 2019 году продал 1 235 тыс. автомобилей с долей 4,5%. В тоже самое время Mitsubishi смог продать всего 150 тысяч авто. А Renault оказалась на 85 месте. (по данным сайта  focus2move.com)

В свою очередь Mitsubishi досталась Юго-Восточная Азия (Таиланд, Мьянма и т.д.).

niss_sentra3

Агентство Bloomberg полагает, что еще один крупнейший в мире авторынок Северной Америки «отойдет» японскому Nissan. Дало в том, что французский Renault там не представлен после ухода в конце 80-ых годов прошлого века, а позиции Nissan сильны моделями Rogue, Altima, Sentra и пр.

Возникает закономерный вопрос, а в чью вотчину отойдет Российская Федерация? Чисто арифметически доля французского производителя на нашем рынке 8,2%, а японского – 3,7%. Московский офис Renault ничего не комментирует. Но что-то подсказывает что российский рынок будет под Renault Group.  

И еще немного информации от альянса. Отныне разработка автомобильных платформ, силовых агрегатов и других «ключевых технологий» будет проводиться по модели «лидер - последователь». То есть на каждом направлении НИОКР определится одна ответственная компания, что положит конец прежней практике, когда французы и японцы без оглядки друг на друга работали над одним и тем же. Альянс надеется, что новые схемы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >