+79139857900

Германия против Euro-7, или как эконормы «убивают» целые классы автомобилей

20 февраля 2023 в 13:56

Ужесточение экологических требований к автомобилям встречает явное и глухое сопротивление. На этот раз против введения экологического класса Euro-7 выступили как ассоциации автопроизводителей, так и чиновники немецкого правительства, в состав коалиции которой входит и партия «зеленых».

 А теперь по порядку. Против резкого ужесточения экологического законодательства уже выступило итальянское правительство. Наш канал в этом материале рассказал об альтернативных предложениях Рима.

 Теперь против экологических норм Euro-7 выступили в Федеративной Республике Германии. Министр окружающей среды Штеффи Лемке в интервью журналу Stuttgarter Zeitung заявила, что федеральное правительство критически относится, в частности, к чрезвычайно короткому периоду внедрения стандартов Euro-7.

 euto_7_3

«Экологическое регулирование должно поддерживать мобильность, а не препятствовать ей», - заявил в интервью агентству DPA федеральный министр транспорта Фолькер Виссинг. Нынешняя форма введения новых эконорм, по его словам, приведет к тому, что масштабы производства автомобилей сделают личный автомобиль роскошью для широких народных масс, что будет иметь негативные последствия в автомобильном секторе экономики.

 Как видим, правительственные чиновники на федеральном уровне уже понимают угрозу ускоренного перехода к более жестким нормам. Примерно также высказываются чиновники на земельном (региональном) уровне. Особенно яркая аргументация у тех земельных чиновников, где находятся центры производства автомобилей -  Баварии, Баден-Вюртемберге и Нижней Саксонии. Премьер-министры этих федеральных земель обратились к канцлеру Германии Олафу Шольцу с просьбой, чтобы федеральное правительство отказалось от планируемых сроков введения Euro-7. Планируется, что ужесточение произойдет для легковых автомобилей уже в 2025 году, а для коммерческого и грузового транспорта двумя годами позже.

 euro_7_1

Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) также указывают на то, что на карту поставлены 300 000 рабочих мест в автопроме. Стандарт Euro-7 может увеличить стоимость автомобилей на 2000 евро и подорвать спрос. Это особенно касается легковых автомобилей малого и компактного классов.  Также отмечается, что переход на новые требования – это завуалированный ход запрета двигателей внутреннего сгорания.

 В случае с дизельными двигателями для легких коммерческих автомобилей увеличение составит около 1000 евро, для более тяжелых грузовиков - от 2500 до 4000 евро за автомобиль.

 В России в связи с тяжелым положением, сложившемся в автоиндустрии, весной 2022 года правительство разрешило выпускать автомобили с самым низким экологическим классом Euro-0. Это правило действовало до 24 февраля 2023 года. Однако на днях правительственным решением такие упрощенные условия были продлены до 1 июня 2023 года.

 Впрочем, в третьем пакете поправок в техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривается, что в рамках изменений техрегламента планируется повысить минимальные требования к экологическому классу двигателей выпускаемых в России автомобилей до Euro-2. Эти нормы планируется вернуть с ноября 2023 года. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >