+79139857900

Гид по тюнингу. Упор на качество

7 июля 2010 в 12:52

Ни для кого не секрет, что автомобиль — это не только средство передвижения, но и отличный объект для самовыражения. Сейчас изменить внешность автомобиля не составляет проблем — благо, что существует огромное количество сервисов, осуществляющих тюнинг экстерьера и интерьера любой модели любого производителя. Однако, как и в любом деле, к изменению внешнего вида автомобиля нужно подходить качественно и с умом, чтобы выглядело хорошо, да и прослужило долго. 

Но некоторые автолюбители, пытаясь сделать все и сразу, да подешевле, допускают ряд ошибок, которые ухудшают состояние автомобиля, да и выглядят несколько нелепо. Наш журнал решил на время стать гидом по тюнингу автомобиля, сравнивая, вместе со специалистами, его возможные варианты. 

Салон автомобиля

Плюсы

Тюнинг интерьера автомобиля делается обычно по направлениям «спорт» и «роскошь». В первом случае автолюбители чаще всего добавляют  облику салона некоторые спортивные элементы, такие как маленький спортивный руль с жесткой отдачей, облегченные спортивные кресла – ковши с боковой поддержкой, увеличенные накладки на педали, утяжеленный и укороченный рычаг коробки передач для более быстрого переключения, а также отделка  автомобиля под карбон. Однако, в отличие от настоящей спортивной машины, в которой нет ничего, кроме одного кресла, каркаса безопасности и элементов управления автомобилем, в «стритрейсерском» варианте автомобиля присутствуют все элементы комфорта, а также подсветка элементов салона и мощная акустическая система с хорошей шумоизоляцией. 

Если же мы хотим сделать упор на роскошь, тут не обойтись без перетяжки салона кожей или алькантрой (искусственная замша). Панели внутри автомобиля можно заменить так называемым imeris-покрытием — оно прочно, красиво, эстетично выглядит, а кроме того, позволяет выбрать абсолютно любую форму и рисунок. Завершить композицию внутри салона поможет неоновая подсветка приборной панели и акустики. 

По словам Алексея Кудрина, сотрудника компании «Эквилон», главное — заранее продумать дизайн и бюджет проекта. Это поможет определить, что стоит сделать в первую очередь, а что может подождать до лучших времен. Но в любом случае не стоит пытаться сделать все и сразу с ограниченным бюджетом, ведь тогда и качество, и собственно дизайнерское решение не будут радовать. 

Минусы

Если тюнинговать интерьер салона дешевыми комплектующими, можно вдовесок к аляповатому внешнему виду получить дискомфорт в движении. Например, дешевая китайская подделка под руль Momo затрудняет управление неспортивными автомобилями, а кроме того, лишает водителя жизненно необходимой при аварии подушки безопасности в рулевом колесе. Так же обстоит дело и со спортивными накладками на педаль: в маленьких малолитражных автомобилях пространства для ног под рулевой колонкой достаточно мало, а с большими спортивными педалями его не остается совсем. Если же говорить об отделке кресел, дешевые материалы типа кожзаменителя могут сделать передвижение в жаркую погоду невыносимым, так как подобный материал имеет свойство прилипать к телу. А в холодную погоду некачественный материал может просто потрескаться. 

 


Акустика

Плюсы

Акустика — безусловно, неотъемлемый элемент каждого автомобиля, и тюнинг аудиосистемы в настоящее время очень актуален. В первую очередь автолюбители заменяют, как правило, «стоковые» аудиодинамики. Затем ставится усилитель. При нехватке бюджета он послужит незаменимой основой для последующего тюнинга аудиосистемы. Дальнейшим развитием аудиосистемы может быть установка сабвуфера и высокочастотных динамиков внутри передней панели автомобиля. Не стоит забывать и о шумо- и виброизоляции салона — без них звук будет некачественным, да и надежность такой системы будет не стопроцентной. 

Минусы

Установка дешевого активного сабвуфера в багажник не даст качественного звука, без шумо- и виброизоляции вы лишь будете нарушать общественный покой, слушая при этом музыку в искаженном виде. Кроме того, активный сабвуфер, не защищенный виброизоляцией и не закрепленный прочно в багажнике, представляет серьезную опасность как для пассажиров, так и для самого автомобиля! Дело в том, что при сильной встряске существует большая вероятность самовозгорания сабвуфера, а затем и обивки салона автомобиля, которая, к сведению, очень хорошо горит. Поэтому такое решение действительно не только не качественно, но и опасно. 

Экстерьер

Плюсы

Отделка кузова автомобиля — наверное, самый действенный способ заявить о своей индивидуальности посредством необычного внешнего вида автомобиля. Ничто так не меняет внешний облик машины, как новый обвес. Автомобиль приобретает некоторую спортивность, элегантность. 

По словам Анны Гороховой, члена клуба No-limit racing club, в автоспорте обвесы применяются для отвода тепла и обдува некоторых деталей ДВС. Также обвес применяется для расширения кузова, что позволяет, к примеру, устанавливать более широкие колеса, которые, в свою очередь, дают лучшую управляемость. Комплекты обвеса существуют для любого спортивного, да и не только, автомобиля. Однако сейчас становится все более популярным изготовление элементов обвеса на заказ.  Верхом изыска считаются карбоновые элементы кузова (багажник, капот, и пр.), которые легче и прочнее аналоговых деталей в несколько раз. Главное, чтобы конструировали и крепили новые элементы на автомобиль только профессионалы. 

Минусы

Зачастую, в целях экономии средств автолюбители обращаются в сомнительные гаражные предприятия, которые обещают за низкую стоимость изготовить и установить обвесы, спойлеры, а также новые капоты, получая взамен грубую, некачественную работу. Даже не принимая во внимание нелепый внешний вид, самостоятельно сконструированный дополнительный элемент кузова может отвалиться и создать опасную ситуацию на дороге.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >