+79139857900

GM-АвтоВАЗ «неприкаянный»

4 августа 2023 в 14:20

На карте российского автомобильной отрасли «Лада Запад Тольятти» является самым первым совместным предприятием с мировым автогигантом. Напомним, что партнером этого СП в течение 18 лет  выступал американский автогигант General Motors. Если отмотать назад более чем четвертьвековой период, то окажется, что российский АвтоВАЗ болезненно пережил кризис 1998 года (дефолт и последующая девальвация национальной валюты). И у автогиганта попросту не было средств для того, чтобы запустить производство нового внедорожника, или как его называли в народе «новой Нивы». Вот тогда и был найден выход в привлечении американского автогиганта.

NIVA_travel3

Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн. General Motors вложил денежными средствами и оборудованием. В свою очередь АвтоВАЗ также инвестировал $99,1 млн, передав интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговую марку на автомобиль Niva, а также в инженерные системы, здания и сооружения.

Общий объем инвестиций в проект составил $338,2 млн. В итоге Chevrolet стал использовать знаменитый бренд для продвижения своих моделей, а с 2005 года выпускаемая на АвтоВАЗе модель Niva сменила название на Lada 4x4.

NIVA_travel_4

Нужно отметить, что в структуре продаж американской марки Chevrolet на российском рынке доля внедорожника была достаточно высокой. А затем после крымских событий американский автогигант начал сворачивать свою деятельность в России. Первым сигналом стало закрытие завода в Санкт-Петербурге. Затем были прекращены продажи массовых моделей с золотым крестом на российском рынке. Громко объявленный проект Chevrolet Niva-2 был остановлен.    

Правда, в конце 2019 года американский партнер продал свою долю и вышел из проекта GM-АвтоВАЗ. Покупателем американской доли выступил АвтоВАЗ. Данный выкуп 50% акций тольяттинского СП GM-АвтоВАЗ обошелся в кругленькую сумму в 470 млн руб. (или около $70 млн по курсу 2019 года). Таким образом, производственная площадка, позднее переименованная в «Лада Запад Тольятти», стала на 100% принадлежать АвтоВАЗу.

Мы специально провели этот небольшой экскурс в недавнюю историю. И вот почему. У любого мирового автопроизводителя есть свободные производственные мощности. Редко когда они бывают загружены на 100%. В новейшей истории российского автопрома единственным примером такого рода было предприятие «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге.

Для иллюстрации возьмем предкризисные годы. Тогда на российском автомобильном рынке еще все было практически в полном порядке. Смотрите, если у конкурентов Hyundai-KIA их завод в Санкт-Петербурге работает со 100% загрузкой, а в предыдущие годы даже с показателем 107%, чего не скажешь о других заводах зарубежных автопроизводителей, как и российских. В Москве загрузка завода «Рено Россия» составила в 2019 году 53%. У АвтоВАЗа в Тольятти еще ниже (37%). Лада Ижевск, где выпускали Lada Vesta, загрузка целых 56%, а вот Лада Запад Тольятти (или СП GM-АвтоВАЗ) загружено было вообще на 21%.  

Причина такой низкой загрузки проста – на конвейере была только одна модель – внедорожник Chevrolet Niva.

NIVA_travel_3_line

Но как распорядится этим активом новый собственник. Как известно, модель Chevrolet Niva немного доработали и назвали Lada Niva Travel. Производство внедорожника перенесли на третью конвейерную линию, где его выпускают вместе с внедорожником Lada Niva Legend. А  предприятие «Лада Запад Тольятти» законсервировали до лучших времен.

NIVA_travel

Расконсервируют мощности предприятия по сути расположенного на основной производственной площадке АвтоВАЗа, только после того, как дозагрузят пять производственных линий в Тольятти, Санкт-Петербурге и Ижевске. Вот что по этому поводу рассказал руководитель российского автопроизводителя.

«С учетом того, что часть производственных мощностей была перенесена отсюда на основную площадку в Тольятти, где сейчас производятся обе Niva – Legend и Travel – говорить о том, что мы держим этот завод в горячем резерве не совсем справедливо. Да, мы имеем его в виду, это наш потенциальный дополнительный актив, но до этого мы должны набрать полную мощность всех пяти конвейерных ниток «АвтоВАЗа». Имею в виду и Ижевск, и Санкт-Петербург, - рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Так что пока этот актив российского автогиганта будет какое-то время незадействованным.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >