+79139857900

Городской кроссовер АвтоВАЗа, что известно об интенсивной подготовке к выходу в свет

21 сентября 2024 в 12:10

Стремительно развивающийся сегмент автомобилей SUV застал отечественный автогигант неподготовленным к изменившимся обстоятельствам. Этот пробел в модельном линейке АвтоВАЗа давно заметили те специалисты автомобильного рынка, которые держат руку на его пульсе и анализируют его тенденции. Как недавно выяснил наш канал, внимательно изучив специнвестконтракт (СПИК) волжского автозавода, в классе SUV он будет выезжать за счет морально устаревшей линейки полноприводных внедорожников собственной разработки семейства Niva и привлеченных методом бейдж-инжиниринга кроссоверов других автопроизводителей. Но в обязательствах по СПИКу также поставлен на 2026 год выпуск автомобиля Lada B+ Cross

В недавнем прошлом, когда две трети акций предприятия владел французский Renault Group, проблема постановки кроссоверов на конвейер была решена следующим образом. Французы планировали в 2024 году начать производство новой Niva New, затем кроссовера класса SUV-C известного как Bigster. Причем последний мог быть как полноприводным, так и только с передним.

После ухода из РФ в мае 2022 года французы оставили право на выпуск АвтоВАЗом кроссовера Renault Duster. Наш канал рассказывал в этом материале, почему топ-менеджмент российского автогиганта отказался от проекта Duster.

Позже в том же 2022 году советом директоров российской компании было принято решение о старте проекта городского кроссовера на платформе Vesta. И сегодня по проекту HGH, так он был назван, ведутся активные работы.

Тогда, два года назад в интервью изданию «За рулем» президент АвтоВАЗа так охарактеризовал данный проект.

«Будет конкурировать с такими кроссоверами как Hyundai Creta и Renault Kaptur… По соотношению цены и качества наш кроссовер будет интереснее конкурентов - в том числе благодаря более высокому уровню локализации. То есть машина на массового потребителя».

Вот так виделся два года назад этот проект, к которому приступили на АвтоВАЗе за основу взяв отечественную платформу Lada B/C (Vesta). Прошло два года, много воды утекло с тех пор. Российский авторынок с тех времен захвачен китайскими автопроизводителями и уже «нарисовались» другие конкуренты, которые сегодня хорошо известны.

SUV_lada_maliy

 

Проект продвигается, встречая трудности. Первоначальный срок запуска серийного производства, оптимистично обещанный в том самом интервью на 2025 год, сдвинут вправо. Теперь называют 2026 год.

В сегодняшнем интервью ресурсу РБК руководитель АвтоВАЗа приподнял еще одну завесу над проектом HGH. Цитируем:

«Работы по созданию кроссовера на базе платформы Vesta в классе B+, ближе к C, идут полным ходом. Утверждены габариты, идет работа с поставщиками компонентной базы, утвержден дизайн. Он тоже будет с характером. Но говорить сейчас о каких-то деталях преждевременно. Я могу подтвердить, что мы нацелены запустить эту модель в 2026 году. Надеюсь, по традиции ее премьера состоится на полях очередного Петербургского экономического форума».

Таким образом, в июне следующего года на очередном экономическом форуме в Санкт-Петербурге будет сдернуто покрывало с очередной новинки АвтоВАЗа. Аналогично, как это произошло в нынешнем июне, и все увидели седан Lada Iskra. Также были раскрыты некоторые характеристики автомобиля.

Lada Iskra_presentation_small

Вчера, 18 сентября с.г. телеграм-канал «Русский автомобиль» также раскрыл некоторую информацию о проекте HGH. В частности, канал сообщил, что проект кроссовера на базе Vesta подошел к стадии финализации. По плану в самом конце года будет сварен первый кузов. Часть оборудования для штамповки кузовных деталей АвтоВАЗ делал у себя, часть у сторонних поставщиков. Кроссовер будет производиться Линии №1, там, где сегодня выпускают Lada Vesta.

Lada Iskra_SW_Cross_1

 

Наверняка, уже в начале следующего 2025 года новый кроссовер будет заснят в камуфляже, когда их выведут на испытания на полигон в Тольятти. Как когда-то в камуфляже мы увидели почти два года назад первые автомобили Lada Iskra. Уже менее полугода остается до старта серийного производства, однако, автомобили универсал и кросс семейства Iskra до сих в камуфляже.

Действительно, в новой реальности российского рынка городскому кроссоверу АвтоВАЗа придется не так легко, как кажется, ведь он врывается в сегмент уже занятый серьезными игроками из Поднебесной.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >