Стремительно развивающийся сегмент автомобилей SUV застал отечественный автогигант неподготовленным к изменившимся обстоятельствам. Этот пробел в модельном линейке АвтоВАЗа давно заметили те специалисты автомобильного рынка, которые держат руку на его пульсе и анализируют его тенденции. Как недавно выяснил наш канал, внимательно изучив специнвестконтракт (СПИК) волжского автозавода, в классе SUV он будет выезжать за счет морально устаревшей линейки полноприводных внедорожников собственной разработки семейства Niva и привлеченных методом бейдж-инжиниринга кроссоверов других автопроизводителей. Но в обязательствах по СПИКу также поставлен на 2026 год выпуск автомобиля Lada B+ Cross
В недавнем прошлом, когда две трети акций предприятия владел французский Renault Group, проблема постановки кроссоверов на конвейер была решена следующим образом. Французы планировали в 2024 году начать производство новой Niva New, затем кроссовера класса SUV-C известного как Bigster. Причем последний мог быть как полноприводным, так и только с передним.
После ухода из РФ в мае 2022 года французы оставили право на выпуск АвтоВАЗом кроссовера Renault Duster. Наш канал рассказывал в этом материале, почему топ-менеджмент российского автогиганта отказался от проекта Duster.
Позже в том же 2022 году советом директоров российской компании было принято решение о старте проекта городского кроссовера на платформе Vesta. И сегодня по проекту HGH, так он был назван, ведутся активные работы.
Тогда, два года назад в интервью изданию «За рулем» президент АвтоВАЗа так охарактеризовал данный проект.
«Будет конкурировать с такими кроссоверами как Hyundai Creta и Renault Kaptur… По соотношению цены и качества наш кроссовер будет интереснее конкурентов - в том числе благодаря более высокому уровню локализации. То есть машина на массового потребителя».
Вот так виделся два года назад этот проект, к которому приступили на АвтоВАЗе за основу взяв отечественную платформу Lada B/C (Vesta). Прошло два года, много воды утекло с тех пор. Российский авторынок с тех времен захвачен китайскими автопроизводителями и уже «нарисовались» другие конкуренты, которые сегодня хорошо известны.
Проект продвигается, встречая трудности. Первоначальный срок запуска серийного производства, оптимистично обещанный в том самом интервью на 2025 год, сдвинут вправо. Теперь называют 2026 год.
В сегодняшнем интервью ресурсу РБК руководитель АвтоВАЗа приподнял еще одну завесу над проектом HGH. Цитируем:
«Работы по созданию кроссовера на базе платформы Vesta в классе B+, ближе к C, идут полным ходом. Утверждены габариты, идет работа с поставщиками компонентной базы, утвержден дизайн. Он тоже будет с характером. Но говорить сейчас о каких-то деталях преждевременно. Я могу подтвердить, что мы нацелены запустить эту модель в 2026 году. Надеюсь, по традиции ее премьера состоится на полях очередного Петербургского экономического форума».
Таким образом, в июне следующего года на очередном экономическом форуме в Санкт-Петербурге будет сдернуто покрывало с очередной новинки АвтоВАЗа. Аналогично, как это произошло в нынешнем июне, и все увидели седан Lada Iskra. Также были раскрыты некоторые характеристики автомобиля.
Вчера, 18 сентября с.г. телеграм-канал «Русский автомобиль» также раскрыл некоторую информацию о проекте HGH. В частности, канал сообщил, что проект кроссовера на базе Vesta подошел к стадии финализации. По плану в самом конце года будет сварен первый кузов. Часть оборудования для штамповки кузовных деталей АвтоВАЗ делал у себя, часть у сторонних поставщиков. Кроссовер будет производиться Линии №1, там, где сегодня выпускают Lada Vesta.
Наверняка, уже в начале следующего 2025 года новый кроссовер будет заснят в камуфляже, когда их выведут на испытания на полигон в Тольятти. Как когда-то в камуфляже мы увидели почти два года назад первые автомобили Lada Iskra. Уже менее полугода остается до старта серийного производства, однако, автомобили универсал и кросс семейства Iskra до сих в камуфляже.
Действительно, в новой реальности российского рынка городскому кроссоверу АвтоВАЗа придется не так легко, как кажется, ведь он врывается в сегмент уже занятый серьезными игроками из Поднебесной.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz