+79139857900

GROUPAUTO РОССИЯ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ РАЗВИТИЯ

16 августа 2018 в 07:54

Юбилей — повод не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и чтобы задуматься о будущем. Тем более, что GROUPAUTO Россия во многих своих начинаниях опережает рыночные тенденции, не следует за правилами игры, а сама их формирует. Об этом рассказывает Сергей Королев, вице-президент GROUPAUTO Россия.

 

 transervice_06_29_cmxdbgyk

 

Мы видим, что за прошедшие 20 лет GROUPAUTO Россия прошла через несколько этапов своего развития, на каждом из которых ставила перед собой определенные задачи, связанные с формированием развитого рынка автокомпонентов и автомобильного сервиса в России в целом.

20 лет назад собралась группа ведущих дистрибьюторов, которые имели опыт работы и, что очень важно, знания о том, какие передовые формы работы на рынке существуют за рубежом. Для неразвитого и достаточно хаотичного на тот момент российского рынка новые технологии работы, выстроенные в систему, стали открытием. На первом этапе своего развития  GROUPAUTO Россия решала задачу объединения компаний-дистрибьюторов с целью достижения эффективного взаимодействия между собой и с поставщиками продукции. Поставщики, в свою очередь, с нашей помощью узнавали, какие у них есть клиенты и где, получали возможность наладить эффективное взаимодействие с ними, решить проблемы с коммуникацией — на тот момент существовали языковые барьеры и культурные различия, взаимное недоверие и недопонимание. Интерес был взаимным: компании-дистрибьюторы были заинтересованы в том, чтобы найти правильных поставщиков — те имена, которые сейчас у всех на слуху, тогда еще не были настолько известны, и не так легко было отличить значимого производителя от небольшой мануфактуры. Поставщикам на новом, развивающемся рынке оказалось важно увидеть, что на рынке происходит, и наладить взаимодействие именно с теми компаниями, которые занимали на этом рынке значимые позиции. Напомню, что тогда даже самые крупные компании-производители были представлены в России представительствами и сами коммерческой деятельности не вели, складов не имели.

 

transervice_06_29_cmyk

 

Помимо этого, Группа взяла на себя функцию площадки для диалога. Компании-дистрибьюторы и сейчас остаются конкурентами, но тогда встречалась и непримиримая вражда на личном уровне. GROUPAUTO Россия предоставила компаниям возможность коммуникации, выявились общие проблемы и общие интересы. Все были заинтересованы в развитии, в росте, в наращивании объемов -  GROUPAUTO Россия помогала этого добиться всем участникам рынка.

 

Хочу отметить, что на разных этапах мы постоянно взаимодействовали с международной Группой -  GROUPAUTO International делилась с нами своим опытом, в частности, с практикой развития сети СТО.

 

transervice_06_30_cmyk

 

Развитие рынка шло, развивалась и система работы его участников. Поставщики стали гораздо серьезнее относиться к работе в России, стали появляться специалисты именно по нашему рынку, у тех, кто демонстрировал значительные объемы поставок, стали появляться первые склады.
В этих условиях стала меняться и стратегия  GROUPAUTO Россия: необходимость налаживания контактов упала, а выросла значимость увеличения портфеля брендов, заключения с ними контрактов как Группой, так и компаниями-дистрибьюторами, наращивания объемов поставок. Соответственно, выросло число компаний-дистрибьюторов, партнеров Группы, что обеспечивало максимальный охват рынка и максимизацию оборота. Новые члены становились ассоциированными партнерами — не входя сразу в число акционеров, они сразу получали возможность пользоваться тем, что Группа способна дать своим участникам, а это информация, контакты, специальные коммерческие условия и так далее.

 

transervice_06_30_dxgcmyk

Сергей Королев, 
вице-президент GROUPAUTO Россия

 

На этом же этапе GROUPAUTO Россия сформировала собственные стратегии развития. Группа — это единое цельное объединение, и в этом ее ценность и для партнеров, и для производителей, поскольку позволяет разрабатывать и реализовывать совместные проекты большого масштаба. Именно к этому периоду относится создание центральной дирекции Группы — коллектива сотрудников, которые ведут работу от лица Группы в области маркетинга, аналитики рынка и других важных для отрасли направлениях. Тогда же мы разработали принципы, по которым Группа работает и сейчас.

GROUPAUTO Россия, являясь сетью предприятий дистрибуции автозапчастей:

 

•   Повышает уровень качества услуг для конечного потребителя.

 

•   Способствует открытой и честной конкуренции поставщиков услуг и запасных частей.

 

•   Обеспечивает потребителю свободу выбора и повышает его информированность.

•   Стремится к предоставлению потребителю в любом населенном пункте РФ качественных услуг и запасных частей в день обращения.

 

•   Объединяет независимых участников рынка торговли автозапчастями общей стратегией.

 

•   Учитывает многообразие Участников Сети.

 

•   Уважает свободу предпринимательской деятельности Участников Сети.

 

•   Поощряет самодисциплину Участников Сети.

•   Способствует применению оригинального оборудования или запчастей соответствующего качества.

 

•   Развивает лояльность Участников Сети Поставщикам Группы.

 

 

transervice_06_31_cmyk

 

Четко сформулированная политика и стратегия, понятные правила игры  – это то, что отличает нас от конкурентов, создает ценность Группы для поставщиков и партнеров.

 

Следующий, третий этап, наступил, когда рынок достиг стадии насыщения и быстрый рост стал невозможен. Все ведущие мировые производители уже представлены на рынке, новых практически не появляется, и конкуренция из количественной стала качественной. Ранее неэффективность бизнеса компенсировалась этим взрывным ростом, но это время прошло — теперь простым увеличением объемов уже не скрыть недостатки в работе компании. Сегодня на перенасыщенном рынке растет конкуренция, что приводит и к такому явлению как «ценовые войны». Мы, как Группа, сформировавшая свою стратегию, стали разрабатывать планы в помощь нашим партнерам.

 

Мы видим, что на этом этапе происходит смещения спроса в сторону более дешевой продукции, усиление «ценовых войн» и снижение наценок при отсутствии роста парка автомобилей и снижении среднегодового пробега, определяющих общий спрос на запчасти и компоненты для ремонта и обслуживания . Косвенно это может ударить не только по производителю, который предлагает более качественный и потому более дорогой товар, но и по конечному клиенту, использующему менее качественную продукцию, которая влияет на комфорт и безопасность владения автомобилем. Мы сосредоточились на информировании наших партнеров, на выработке совместных конструктивных решений и предложили оптимальное, с нашей точки зрения, решение: развивать сетевые модели обслуживания, повышать набор и качество услуг, создать лояльность в среде клиентов, приучив их к новому стандарту в сегменте независимых СТО обеспечивать качество обслуживания, сравнимое или выше дилерского, но дешевле за счет неоригинальных, но качественных запчастей и материалов. 

 

transervice_06_31_cmykbgf

 

Большое количество проектов, которые Группа реализует в маркетинговом плане — региональные конференции для независимых автосервисов, воркшопы и тренинги для специалистов СТО, проводимые на базе Академии GROUPAUTO Россия, Национальный конкурс среди независимых автосервисов России  —  все это тоже служит цели поддержки развития рынка и расширения деятельности в регионах России,  распространению информации. Мы видим, что рынок развивается в направлении сотрудничества с СТО и предпринимаем огромные усилия для того, чтобы создать защищенный канал сбыта запчастей именно через станции технического обслуживания. Об этом важнейшем для рынка и Группы направлении мы подробно рассказываем на страницах собственного журнала «GROUPAUTO Россия NEWS» и на сайте groupautorus.ru

 

Мы глубоко погрузились в понимание бизнеса участников рынка, предлагая партнерам и поставщикам Группы решения для развития, для повышения эффективности бизнеса, для того, чтобы можно было обеспечить себе конкурентные преимущества не за счет низкой цены, а за счет качественного сервиса. И этим мы как Группа защищаем даже не конкретных партнеров и поставщиков, а в первую очередь конечного потребителя — потому что мы способствуем честной конкуренции и информированности, давая возможность выбрать из всего многообразия наиболее современные, технологичные и безопасные продукты.  

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >