Появление на рынке грузовой техники под новой российской маркой «Валдай» сразу вызвало дискуссию среди грузоперевозчиков о том, не является ли новая марка «вызовом» для камского автогиганта. Наш канал, изучил специнвестконтракт нового российского производителя тяжелой техники и обнаружил свидетельства того, что на российском рынке появился достойный конкурент для камского автогиганта.
Сегодня на грузовом рынке страны появляются новые бренды. С удивлением посетители выставки СТТ-2024 обнаружили появление грузовиков и спецтехники (цистерна, КМУ) на шасси марки Altai. Но нас интересует марка, нейминг которого появился от другого географического объекта на территории России – «Валдай».
Этот новый модельный ряд для грузового рынка страны начала выпускать компания «Нижегородские грузовые автомобили», мощности которой расположены, как деликатно пишут средства массовой информации, на «территории нижегородского автокластера». Иными словами, Группа ГАЗ предоставила бренд и производственные площади. Такая конспирация понятна, все-таки Группа ГАЗ первой попала в санкционные списки Минфина США еще в 2018 году. Напомним, против КАМАЗа также ввели санкции уже после начала СВО.
Получается интересное дело – и в Нижнем Новгороде, и в Набережных Челнах заявлено, что эти центры автомобилестроения РФ будут выпускать полную линейку грузовой и коммерческой техники от малотоннажников до тяжелых грузовиков. КАМАЗ со своими «Компасами» вторгается в средне- и малотоннажный класс. В свою очередь, Группа ГАЗ в тяжелый сегмент рынка.
Автозавод «Урал», скажем так, несколько отдалился от Группы ГАЗ, и начал проводить более самостоятельную политику, искать новое партнерство с автопроизводителями из КНР, о чем наш канал рассказывал в этом материале. Поэтому нижегородцы выходят со своей линейкой средне- и тяжелого класса в партнерстве с Foton.
Что очень интересно, то это заявленные три этапа развития проекта «Валдай». На первом этапе будет организована сборка из китайских SKD-комплектов. Правда, нижегородские грузовики будут поставляться с доработкой для российских условий эксплуатации. Прежде всего, утепление кабины и отечественное программное обеспечение и т.п.
На втором этапе – организация так называемого полного цикла со сваркой и окраской кабины и установкой топливных баков, аккумуляторов, карданного вала отечественного производства. И на третьем этапе углубленная локализация – с установкой на грузовики «Валдай» отечественного двигателя, коробки передач, рамы, глушителя и электронных блоков управления.
Пока представлены три модели грузовиков «Валдай» – седельный тягач «Валдай-45», строительный самосвал «Валдай-33» и универсальное дорожное шасси «Валдай-18». У шасси грузоподъемность зависит от длины базы и варьируется в пределах 11,8 – 12,2 тонны. Кабина в 2-х или 3-местном исполнении, со спальным местом. Силовой агрегат – 6-цилиндровый дизель объемом 6,7 л, мощностью 261 л.с. и 8-ступенчатая коробка передач.
Строительный самосвал «Валдай-33» имеет соответствующую полную массу 33 тонны, мощность устанавливаемого 6-цилиндрового дизеля 400 л.с. Автомобиль работает как на технологических дорогах карьеров и разрезов, так и на дорогах общего пользования. Толщина пола самосвальной платформы 8 мм, боковых стенок – 6 мм. По характеристикам он ближе к камазовской модели самосвала 6520. Кабина во многом унифицирована с тягачом «Валдай-45».
Сегодня многие могут заметить, что в средствах массовой информации и, прежде всего, на автомобильных ресурсах интернета идет масштабная рекламная кампания седельного тягача «Валдай-45». Напомним, этот автомобиль 4х2 оснащен дизельным двигателем мощностью 470 л.с. класса Euro-5, высокая кабина с одним спальным местом внутренней высотой 1900 мм, запас хода до 3000 км на одной заправке.
Но наш канал обнаружил, что заявленные и показанные на специализированных выставках (СТТ и Comtrans) три модели «Валдай» компании «Нижегородские грузовые автомобили» - это не окончательный модельный ряд нового отечественного автопроизводителя.
В специнвестконтракте (СПИК) наш канал обнаружил еще три перспективные модели «Валдай». Помимо тягача, самосвала и автомобильного шасси даты выхода которых обозначены 2023 годом, здесь на текущий 2024 год заявлены следующие модели.
Прежде всего, строительный самосвал "Валдай-50". Это 4-осный самосвал колесной формулой 8х4. Далее, трехосный тягач «Валдай-55» 6х4. И еще одна неожиданная модель «Валдай-90», тягач формулой 6х4.
Теперь же, когда мы имеем такую информацию о полном модельном ряде новой российской марки «Валдай», можно сказать, что каждая из них имеет конкурента в лице автомобилей камского автогиганта. На выставке Comtrans-2024, которая пройдет в декабре текущего года, компания "Нижегородские грузовые автомобили" рассекретит какую-то из этих моделей.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz