+79139857900

Грустная осень российского автопрома

19 октября 2022 в 16:23

Нынешняя осень-2022 войдет в летопись новейшей истории российского автопрома как самый негативный период, в течение которого были перечеркнуты все результаты и достижения за предыдущие 20 лет. Практически подводится черта под попытками  интеграции и вливании в мировую автоиндустрию.

 Специалистам и аналитикам предстоит еще осмыслить этот период. Со своей стороны, наш канал отмечает, что долготерпение зарубежных автопроизводителей текущей осенью иссякло, и они начинают сворачиваться и продавать свои российские активы.

 Напомним, что простаивающие заводы не приносят никакой выручки, генерируют убытки, в том числе, потому что персоналу в таких случаях надо платить часть зарплаты. Вдобавок, никто не отменял различные коммунальные и налоговые платежи и т.п. Ко всем этим обязанностям зарубежный автопром относится трепетно. Но нам сегодня не до анализа бухгалтерского баланса. Поэтому такое положение дел долго продолжаться не может.

 Если еще весной и в начале лета, когда зарубежные автопроизводители остановили конвейеры своих российских предприятий, надеясь, что вскоре спецоперация закончится и ситуация войдет в обычное русло, то сегодня об окончании речи нет. Вдобавок, автомобильные концерны надеялись на то, что смогут выстроить новые транспортно-логистические цепочки для снабжения автокомпонентами своих российских заводов. Но, как оказалось, такие цепочки построить практически невозможно.  

И вот сегодня уже самые долготерпеливые автомобильные концерны не хотят далее терпеть такое положение и ищут покупателей на свои активы в России. Наверняка, самым долготерпеливым стал немецкий Volkswagen.

 VW_autem_1

Напомним, что весной они планировали снабжать свой завод через Турцию, Грузию и далее до российской Калуги. Но эту цепочку выстроить не удалось.

 Но вот на днях, как сообщает газета Frankfurter Allgemaine Zeitung со ссылкой на источники в концерне, Volkswagen начал поиск покупателя на свой завод в Калуге. По информации издания, в настоящее время вероятность, что в обозримом будущем на заводе получится продолжить выпуск автомобилей немецкого концерна, крайне мала. В связи с этим Volkswagen заинтересован в инвесторе, который мог бы взять на себя управление предприятием.

 VW_volvo

Также, как стало известно изданию «Ведомости», шведский концерн Volvo Truck, который имеет сборочный завод и предприятие по сварке и окраске кабин в Калуге,    рассматривает возможность полной или частичной продажи бизнеса в стране. Но речи о продаже калужских заводов пока не ведется.

 Самый успешный проект в российском автопроме завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) в Санкт-Петербурге может быть законсервирован. Напомним, что на нем выпускали модели KIA RIO, кроссоверы Hyundai Creta, седаны Hyundai Solaris.

 хёндэ_завод

Пока речь идет о консервации, а не о полном закрытии завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Предприятие работает с 2010 года. Здесь организовано производство автомобилей по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Производственная мощность составляет 230 тыс. авто в год. Общие инвестиции в проект завода ХММР превысили 1 млрд долларов, численность персонала составляет порядка 2600 человек.

 Напомним, что ранее о том или ином сворачивании деятельности и продаже активов в России заявляли Toyota, Nissan, Mazda.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >