+79139857900

Грузовики Scania R-серии получили статус «Международный грузовик года 2010»

25 марта 2010 в 11:42

В финале главного европейского конкурса Scania с большим трудом но все же опередила такие грузовики, как Volvo FH 16, MAN TGL / TGM, и обновленный Mitsubishi Fuso Canter.

Конкурс «Международный грузовик года» (International Truck of the Year) – самый престижный трофей в европейской индустрии по производству грузовых автомобилей. Жюри ММГ – это международная организация, представляющая 22 страны Европы: Австрию, Бельгию, Хорватию, Данию, Финляндию, Францию, Германию, Великобританию, Грецию, Болгарию, Ирландию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Россию (журнал «Авторевю. Грузовики и автобусы»), Чехию, Словакию, Испанию, Швейцарию. Непосредственными членами жюри являются журналисты изданий, которые специализируются на коммерческой автотехнике. Основным заданием Жюри, согласно правилам, является ежегодное избрание и награждение нового грузовика, внесшего самый большой вклад в развитие автотранспортного рынка. Члены жюри обязаны оценивать каждого участника конкурса по целому ряду показателей, в том числе по техническим инновациям, экономическим показателям эксплуатации, а также по уровню безопасности и бережного отношения к окружающей среде. Конкурс стартовал в Великобритании в 1976 году. С каждым годом трофей ММГ становится все более и более привлекательным для производителей. Церемония вручения этой награды, сопровождаемая общением с прессой и международным шоу грузовиков, каждую осень привлекает большой интерес и считается главным событием года в этой отрасли.

В этом году до финала конкурса добрались 4 магистральных грузовика. Два скандинавских – Volvo и Scania. Один немецкий – MAN, и ещё один японский – Mitsubishi FUSO. Кстати, появление в финале обновленной R-серии от Scania, некоторыми экспертами было воспринято с удивлением. Казалось бы, в этом грузовике было реализовано не так уж много технологических новинок. Незначительный рестайлинг кабины, основательная переработка салона внутри, новая система автиматического переключения передач Opticruise, а также новая система поддержки водителя. Кто бы мог подумать, что и с этим арсеналом Scania станет победителем?

А что же предложили конкуренты? Компания Volvo предоставила «самый мощный грузовик серийного производства в мире» - FH16.700, который появился на рынке в январе 2009 года, удивив тогда многих. Главным конкурентным преимуществом этого грузовика является 700-сильный двигатель. Но этого оказалось достаточно лишь для того, чтобы занять втрое место. Mitsubishi Fuso была представлена на конкурсе со своей последней моделью – среднетоннажным Canter, грузоподъемность которого составляет всего 7,5 тонн. Автомобиль укомплектован двигателем с новой системой рециркуляции отработавших газов (EGR), отвечает трребованиям Евро-5. Canter очень экономичен. На данный грузовик устанавливается всего 3-литровый двигатель который работает в паре с новой шестью-скоростной коробкой передач. Для облегчения автомобиля, была применена более легкая рама и облегченная кабина. Думаю, тот факт, что этому грузовику удалось добраться до финала конкурса, потеснив многие тяжелые тягачи, говорит о том, что на данный момент это самый лучший среднетоннажный грузовик в мире.

И последний, но явно не худший участник финала - MAN TGM/TGL, который также относится к среднему классу. В конкурсе он занял третье место. Большинство экспертов оценили поразительные экологические характеристики двигателя TGM/TGL, а также хорошо заметные глазу внешние изменения грузовика.

Но, несмотря на очевидные достоинства всех 4-х автомобилей, наибольшее число голосов получила все же рестайлинговая модель от Scania. В своём резюме жюри отметило, что награда досталась R-серии не в последнюю очередь за счет постоянного развития этого модельного ряда. Напомним, что R-серия Scania уже получала этот трофей, причем не так давно – в 2005 году. Новая же модель впечатлила членов жюри своими аэродинамическими характеристиками. Инновационная конструкция кабины не только снижает расход топлива, но и направляет потоки воздуха через моторное отделение, таким образом помогая охлаждать двигатель. Этот фактор будет особенно важен при создании грузовиков, которым придется отвечать стандартам ‘Euro-6’. Кроме того журналисты по достоинству оценили модернизированную КПП Opticruise, которая обеспечивает более быстрое, мягкое и более интеллектуальное переключение передач. Также судьи конкурса позвалили шведский концерн за новую систему поддержки водителя, которую некоторые журналисты назвали «инновационным обучающим инструментом», который позволяет непрерывно оценивать состояние водителя и грузовика на дороге. Особенно понравился членам жюри способ оценки качества вождения данной системы. С помощью звездочек на панели приборов, Scania демонстрирует водителю, насколько эффективно он движется и стимулирует его к более правильным действиям на дороге. Не остались без внимания и традиционно высокий уровень комфорта и эргономики в салоне.

«Непрерывное развитее - это краеугольный камень стратегии Скании. Тот факт, что новая R-серия была награждена призом «Международный грузовик года», свидетельствует о том, что мы близки к нашей цели. А цели у Scania просты: каждая модернизация наших автомобилей должна способствовать повышению производительности техники и уровня комфорта для водителя, а также снижению расходов на эксплуатацию», - заявил на церемонии вручения награды Президент и Генеральный директор Скании Лейф Остлинг.


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >