В финале главного европейского конкурса Scania с большим трудом но все же опередила такие грузовики, как Volvo FH 16, MAN TGL / TGM, и обновленный Mitsubishi Fuso Canter.
Конкурс «Международный грузовик года» (International Truck of the Year) – самый престижный трофей в европейской индустрии по производству грузовых автомобилей. Жюри ММГ – это международная организация, представляющая 22 страны Европы: Австрию, Бельгию, Хорватию, Данию, Финляндию, Францию, Германию, Великобританию, Грецию, Болгарию, Ирландию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Россию (журнал «Авторевю. Грузовики и автобусы»), Чехию, Словакию, Испанию, Швейцарию. Непосредственными членами жюри являются журналисты изданий, которые специализируются на коммерческой автотехнике. Основным заданием Жюри, согласно правилам, является ежегодное избрание и награждение нового грузовика, внесшего самый большой вклад в развитие автотранспортного рынка. Члены жюри обязаны оценивать каждого участника конкурса по целому ряду показателей, в том числе по техническим инновациям, экономическим показателям эксплуатации, а также по уровню безопасности и бережного отношения к окружающей среде. Конкурс стартовал в Великобритании в 1976 году. С каждым годом трофей ММГ становится все более и более привлекательным для производителей. Церемония вручения этой награды, сопровождаемая общением с прессой и международным шоу грузовиков, каждую осень привлекает большой интерес и считается главным событием года в этой отрасли.
В этом году до финала конкурса добрались 4 магистральных грузовика. Два скандинавских – Volvo и Scania. Один немецкий – MAN, и ещё один японский – Mitsubishi FUSO. Кстати, появление в финале обновленной R-серии от Scania, некоторыми экспертами было воспринято с удивлением. Казалось бы, в этом грузовике было реализовано не так уж много технологических новинок. Незначительный рестайлинг кабины, основательная переработка салона внутри, новая система автиматического переключения передач Opticruise, а также новая система поддержки водителя. Кто бы мог подумать, что и с этим арсеналом Scania станет победителем?
А что же предложили конкуренты? Компания Volvo предоставила «самый мощный грузовик серийного производства в мире» - FH16.700, который появился на рынке в январе 2009 года, удивив тогда многих. Главным конкурентным преимуществом этого грузовика является 700-сильный двигатель. Но этого оказалось достаточно лишь для того, чтобы занять втрое место. Mitsubishi Fuso была представлена на конкурсе со своей последней моделью – среднетоннажным Canter, грузоподъемность которого составляет всего 7,5 тонн. Автомобиль укомплектован двигателем с новой системой рециркуляции отработавших газов (EGR), отвечает трребованиям Евро-5. Canter очень экономичен. На данный грузовик устанавливается всего 3-литровый двигатель который работает в паре с новой шестью-скоростной коробкой передач. Для облегчения автомобиля, была применена более легкая рама и облегченная кабина. Думаю, тот факт, что этому грузовику удалось добраться до финала конкурса, потеснив многие тяжелые тягачи, говорит о том, что на данный момент это самый лучший среднетоннажный грузовик в мире.
И последний, но явно не худший участник финала - MAN TGM/TGL, который также относится к среднему классу. В конкурсе он занял третье место. Большинство экспертов оценили поразительные экологические характеристики двигателя TGM/TGL, а также хорошо заметные глазу внешние изменения грузовика.
Но, несмотря на очевидные достоинства всех 4-х автомобилей, наибольшее число голосов получила все же рестайлинговая модель от Scania. В своём резюме жюри отметило, что награда досталась R-серии не в последнюю очередь за счет постоянного развития этого модельного ряда. Напомним, что R-серия Scania уже получала этот трофей, причем не так давно – в 2005 году. Новая же модель впечатлила членов жюри своими аэродинамическими характеристиками. Инновационная конструкция кабины не только снижает расход топлива, но и направляет потоки воздуха через моторное отделение, таким образом помогая охлаждать двигатель. Этот фактор будет особенно важен при создании грузовиков, которым придется отвечать стандартам ‘Euro-6’. Кроме того журналисты по достоинству оценили модернизированную КПП Opticruise, которая обеспечивает более быстрое, мягкое и более интеллектуальное переключение передач. Также судьи конкурса позвалили шведский концерн за новую систему поддержки водителя, которую некоторые журналисты назвали «инновационным обучающим инструментом», который позволяет непрерывно оценивать состояние водителя и грузовика на дороге. Особенно понравился членам жюри способ оценки качества вождения данной системы. С помощью звездочек на панели приборов, Scania демонстрирует водителю, насколько эффективно он движется и стимулирует его к более правильным действиям на дороге. Не остались без внимания и традиционно высокий уровень комфорта и эргономики в салоне.
«Непрерывное развитее - это краеугольный камень стратегии Скании. Тот факт, что новая R-серия была награждена призом «Международный грузовик года», свидетельствует о том, что мы близки к нашей цели. А цели у Scania просты: каждая модернизация наших автомобилей должна способствовать повышению производительности техники и уровня комфорта для водителя, а также снижению расходов на эксплуатацию», - заявил на церемонии вручения награды Президент и Генеральный директор Скании Лейф Остлинг.