+79139857900

Грузовой сервис в Новосибирске

19 марта 2009 в 13:29

Тема ремонта грузовой техники сегодня актуальна как никогда. Процветающий ещё полгода назад рынок финансовых услуг сегодня скукожился, как шагреневая кожа. Лизинг вновь стал доступен лишь избранным, да и не каждый решится в нынешних условиях влезать в долги. А работать между тем надо. Следовательно, надо продлевать жизнь той техники, которая уже служит вам верой и правдой. Конкуренты не дремлют. В связи с этим мы решили начать серию публикаций о состоянии «грузового сервиса» в регионах сибирского округа. Начнем с Новосибирска.  

 
Парк грузовой техники в Сибири сегодня очень разнообразен, поэтому говорить о «грузовом сервисе» как о какой-то единой структуре нельзя. Все предприятия, работающие в этой сфере, можно разделить на несколько групп по их специализации. Наиболее хорошо развиты такие направления как ремонт отечественной грузовой техники и малотоннажных японских грузовиков. Неплохо обстоят дела с ремонтом американской техники. Ремонт европейских грузовиков предлагают в основном сервис-центры официальных дилеров, которых в Новосибирске предостаточно. Определенные сложности с качественным ремонтом пока испытывают владельцы некоторых китайских марок. Но и в этом направлении ситуация начинает выправляться. Уже в конце прошлого года, с учетом падения продаж техники, многие поставщики грузовиков китайского производства обратили свое внимание на такие виды деятельность, как поставка запасных частей и ремонт. Это значит, что в ближайшие месяцы этот сегмент автосервисных услуг также будет активно развиваться. Теперь рассмотрим ситуацию по каждому из направлений более подробно. 

Японские малотоннажники



Несмотря на то, что услуги по ремонту японских грузовиков малой и средней тоннажности в Новосибирске предлагают в общей сложности более 10 автосервисов, недостатка в клиентах нет. Парк японских грузовиков занимает по численности второе место в регионе после техники российского производства. По словам представителей автоцентров, востребованы сегодня практически любые услуги, включая капитальный ремонт двигателя и кузовной ремонт. Кстати, затяжные холода в феврале существенно повысили число обращений. 


«Как только морозы снизились, начали поступать автомобили на капитальный ремонт двигателя, - рассказываетмеханик  СТО «Гарант» Алексей. - Всё это связано с применением некачественной смазки и плохой подготовкой к зимнему сезону». 

Сибирские автоцентры долгое время упрекали в том, что они не в состоянии обеспечить высокое качество капитального ремонта японских двигателей. Неслучайно у нас до сих пор очень развита торговля «контрактными» агрегатами. По словам представителя СТО «Гарант», сегодня профессиональная станция техобслуживания в состоянии обеспечить послеремонтный ресурс двигателя на уровне нового агрегата. Всё зависит от того, какую сумму готов потратить владелец автомобиля. 

«Если ремонтировать двигатель на хорошем автосервисе и полностью следовать рекомендациям мастера, то и результат будет соответствующим, - комментируетАлексей. - Тот, кто покупает оригинальные запчасти и в полном объеме ремонтирует двигатель, получает в итоге фактически новый мотор. Если же в ремонте использовались дубликатные запчасти или запчасти бу, то и ресурс такого ремонта будет намного меньше». 
 По словам нашего собеседника, тенденция такова: если техника принадлежит серьезной компании, у которой большие объемы работ, она не будет экономить на ремонте. Если же владелец – частное лицо, у которого грузовик работает время от времени, то он постарается сделать ремонт с минимальными затратами. 


Стабильный спрос на «контрактные» КПП и двигатели, по словам ремонтников, объясняется исключительно их относительно невысокой ценой. Контрактный двигатель на японский грузовик сегодня стоит около 180-200 тысяч рублей. Полный капремонт обойдется дороже. Один только оригинальный коленвал на японский грузовик стоит сегодня около 60-70 тысяч рублей. Цилиндро-поршневая группа – более 100 тысяч рублей. Плюс – стоимость работ. Именно поэтому определенная часть владельцев японской техники отдает предпочтение покупке агрегатов, бывших в употреблении, несмотря на то, что никто не дает гарантию на купленный двигатель. 

В последнее время значительно улучшилась ситуация с поставками запасных частей на японские грузовики. Компании, поставляющие запчасти, уже окрепли и могут позволить себе держать на складе довольно широкий ассортимент. Впрочем, на стоимости запчастей это никак не отразилось. Запчасти стоят очень дорого. Из-за этого многие владельцы техники не могут себе позволить качественно отремонтировать двигатель. Всё это говорит о том, что уровень конкуренции между продавцами пока ещё не очень высок. 

Американские тягачи


Предложений по ремонту американской техники на новосибирском рынке меньше. Здесь есть два крупных игрока, которые активно занимаются как продажей техники, так и её обслуживанием. Помимо этого, в городе представлено не менее 3 мелких станций, ремонтирующих американские тягачи. Мы поговорили с представителями наиболее известных компаний – «СТК» и «Автотрак». 


Менеджер по сервису компании «Автотрак»
 Евгений Васькин поделился своими размышлениями о нынешнем состоянии этой сферы авторемонта: 


«В течение нескольких месяцев мы отмечали спад обращений на автосервис. Возможно, сказалось снижение интенсивности эксплуатации грузовой техники. Но сегодня ситуация выправляется. Сегодня мы снова работаем в режиме довольно высокой загрузки. По моим наблюдениям, в последнее время многие владельцы стали самостоятельно менять большинство расходных материалов. На СТО обращаются только в тех случаях, когда требуется специнструмент или оборудование».


По словам Евгения, многие владельцы американских машин недооценивают уровень технической сложности этих машин. Виной тому распространенный миф об относительной простоте агрегатов, устанавливаемых на американские машины, который уже давно не соответствует действительности. 

«Современный американский тягач просто напичкан датчиками, и, не имея должной квалификации, а также специального диагностического оборудования, ни один из агрегатов лучше не трогать», - говорит менеджер «Автотрака». 

По мнению коммерческого директора компании «СТК» Сергея Гребенкина, ещё более серьезной проблемой является ремонт «американцев» на неспециализированных СТО: «Возьмем такую услугу, как регулировка клапанов. У нас она будет стоить дороже, чем на сервис-центрах, которые ремонтируют технику МАЗ и КАМАЗ. Некоторые едут на эти станции, там механики без каких-либо сомнений берутся за эту работу, а нам потом приходится переделывать, поскольку без специальной подготовки ни один моторист не сможет правильно выполнить даже такую, казалось бы, простую работу». Сергей добавил, что на обучение одного специалиста по ремонту американской техники уходит очень много времени и средств. Чтобы научиться ремонтировать всю американскую технику, необходимо пройти порядка 20-ти обучающих курсов (по КПП, по мостам, по двигателям). Один курс обучения стоит около 1 000 долларов. Так что даже довольно крупные компании могут позволить себе обучить лишь самых работоспособных механиков.   

Рынок запасных частей для «американцев» развит довольно хорошо. 


«Наш собственный склад позволяет нам выполнять любые работы по техобслуживанию и наиболее востребованные услуги по ремонту, - уверяет Евгений Васькин. - Мы даже стараемся поддерживать в наличии наиболее востребованные запчасти для двигателя: поршневые кольца, вкладыши и т.д. Но даже если чего-то нет у нас на складе, то в России сегодня есть довольно крупные склады запчастей на эту технику, так что долго ждать заказанных деталей не придется». 

Запчасти на американскую технику сегодня поставляются не только из Америки. Сами американские производители, тот же Freightliner, как известно, размещает заказы на производство запасных частей в Китае и на Тайване. Эти комплектующие потом устанавливаются на новые автомобили на конвейере. Сибирские СТО сегодня также часть позиций закупают в Азии. К примеру, большая часть рессор на «американцев» поставляется из Китая. Но если речь идет о серьезном ремонте двигателя, КПП или трансмиссии, то автосервисы стараются использовать только оригинальные запчасти. 

«По опыту работы могу сказать, что различные дубликаты при капремонте двигателя использовать не нужно, - говорит Сергей Гребенкин, - американские тягачи – это машины, пробег которых измеряется в миллионах километров. И даже если человек заезжает на замену сцепления, то мы ему сразу говорим, что лучше поставить оригинальное сцепление и забыть об этой проблеме на 5-6 лет, чем сэкономить 5-10% и приехать на ремонт через два года. Экономия получается не столь значительная, и она себя не оправдывает». 

Европейская техника


В Новосибирске сегодня есть официальные дилерские сервис-центры практически всех ведущих производителей грузовой техники из Европы: Volvo, Scania, MAN, Iveco, Renault. А вот независимых станций по ремонту европейской техники очень мало. Большинство независимых авторемонтных предприятий аффилированы с крупными компаниями по грузоперевозке. Впрочем, в городе совсем недавно открылся новый универсальный сервис-центр, который будет ремонтировать технику отечественного, европейского и американского производства. Как отметил директор автосервиса «Интер» Евгений Толстокоров, станция не стремится охватить сразу же весь спектр услуг. Сначала предприятие будет оказывать услуги по мелкосрочному ремонту и техническому обслуживанию, но уже к лету автосервис намерен освоить капитальный ремонт узлов и агрегатов. 

Что же касается официальных сервис-центров, то они практически всегда работали с максимальной загрузкой. Даже на открывшемся несколько месяцев назадсервис-центре компании «ВостокТрансАвто» (официальный дилер Iveco) рабочие посты заняты практически всегда. По словам директора предприятияДмитрия Малкова, значительную часть работ составляет техобслуживание гарантийных машин, но и владельцы техники, на которую давно кончился гарантийный срок, стараются обслуживаться у официального дилера. 

«Конечно, есть попытки самостоятельно обслуживать технику. Их не становится меньше. Последствия нередко бывают очень плачевными. Не так давно к нам поступила машина с полностью выгоревшей кабиной. Выяснилось, что водитель попросту установил сопротивление отечественного производства открытого типа. Спираль нагрелась, и произошел пожар. Владелец машины теперь потратит более 100 тысяч из-за экономии в несколько сотен рублей», - рассказал Дмитрий Малков. 

Директор «ВостокТрансАвто» также прокомментировал ситуацию с поставками запчастей. По его словам, проблемы с поиском деталей сегодня могут возникнуть только в том случае, если речь идет о каких-то редких моделях, которые к тому же были завезены неофициально. Такие машины время от времени поступают в ремонт. Проблемы могут возникнуть не только с поиском запасных частей, но также с диагностикой и регулировкой параметров работы топливной системы. Что же касается распространенной техники, которая была завезена в Россию по официальным каналам, то запчасти на неё есть в наличии. Склад пополняется практически еженедельно. Если нужно очень срочно, то можно доставить необходимую деталь в течение 2-3 суток. 


Китайские самосвалы

Когда в Сибири появились первые грузовики китайского производства, многие участники рынка предрекали будущие проблемы с их ремонтом и техобслуживанием. В годы лавинообразного роста продаж этих машин так оно и случилось. Большинство продавцов китайских машин тогда попросту не забивало себе голову такими проблемами, как поставка запасных частей и гарантийное обслуживание. Сегодня ситуация в корне изменилась. 

«Главная проблема владельцев китайской техники – нехватка запасных частей – сегодня уже фактически решена, – заявляет директор компании «Скоми-авто» Юрий Стоянов, - поставки запасных частей идут регулярно, каналы отработаны. Не так давно мы наладили канал экспресс-доставки запасных частей из Китая в срок от 5 до 10 дней. Дефицита по каким-либо позициям нет».  

Однако времена нехватки запчастей до сих пор сказываются. Директор «Скоми-Авто» Д отмечает, что на сервис-центр станции по-прежнему поступает довольно много машин, в ремонте которых ранее использовались запчасти от других производителей. 

«Когда были перебои с поставками запчастей на китайскую технику, некоторые владельцы подбирали различные аналоги, самостоятельно изготавливали какие-то детали либо дорабатывали комплектующие от российской или европейской техники. Сегодня есть возможность заменить их на оригинальные заводские запчасти», -  заявляет Юрий Стоянов. 

Кстати, компания «Скоми-Авто», несмотря на сложности в строительной отрасли, все же намерена довести до конца свой план по созданию крупнейшего в регионе сервис-центра по ремонту китайской техники. По словам Юрия Стоянова, не так давно прошли очередные переговоры с китайской стороной, на которых было подтверждено решение о строительстве автоцентра. Сегодня началу строительства мешают только административные барьеры. 

Капитальный ремонт двигателя стал дешевле  

                                                                                  
В помощь автосервисным предприятиям, которые выполняют капитальный ремонт импортных двигателей, новосибирская компания «НовосибирскНИИ химмаш» вот уже несколько лет предлагает технологию восстановления любых деталей вращения методом напыления. Технология позволяет восстановить изношенные шейки коленчатых, распределительных и других валов до прежних размеров. Восстановленный слой может составлять от 0,1 до 2 мм, по прочности он ни в чем не уступает заводскому слою цементации. Таким образом, при относительно небольших финансовых затратах можно отремонтировать практически любые повреждения дорогостоящих коленчатых валов, даже после проворачивания вкладышей на шейке вала. Это ноу-хау стало незаменимым для владельцев редкой импортной техники, запчасти на которую стоят слишком дорого, либо являются очень дефицитными. Даже полное восстановление всех шеек коленчатого вала до нулевого ремонтного размера, по словам руководителя производственного участка компании НовосибирскНИИхиммаш Алексея Силкина, стоит дешевле, чем покупка новой детали. Восстановление одной шейки с перешлифовкой всего вала в определенный ремонтный размер обходится владельцу техники в 7-8 тысяч рублей. Новый же коленвал для двигателя импортного тягача или строительного самосвала стоит не менее 100 000 рублей. Немаловажен и фактор оперативности работ. Ожидать поставки коленвала со склада в Москве придется не менее 7 дней. Новосибирское предприятие восстанавливает детали намного оперативнее. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >