+79139857900

"Грязный" литий электромобиля

23 марта 2019 в 09:01

Международная организация по защите прав человека Amnesty  International заявила, что производство литий-ионных аккумуляторов для электрокаров загрязняет окружающую среду.

Постоянное ужесточение требований к нормам вредных выбросов автомобилей заставляет производителей вкладывать огромные средства в разработку электрических технологий. И хотя сами электромобили атмосферу не засоряют, производство аккумуляторов для них экологически чистым назвать нельзя.

Как говорится в заявлении Amnesty International на саммите Nordic Electric Vehicle (EV) в Осло, «в настоящее время электрокары не настолько экологичны, как утверждают некоторые производители и продавцы».

Организация фиксирует серьезные нарушения прав человека, связанные с добычей полезных ископаемых, используемых в производстве литий-ионных батарей. Особенно в Демократической Республике Конго, на территории которой находится более половины всех мировых запасов кобальта. Как показало расследование 2016 года, в этой стране при добыче кобальта используется детский труд. Кроме того, здоровье детей и взрослых, работающих на вырытых вручную кобальтовых шахтах, подвергается серьезному риску. Также Amnesty International начала расследование нарушений прав человека коренных народов, проживающих вблизи литиевых шахт в Аргентине.

Еще одна проблема связана с процессом производства литий-ионных аккумуляторов. Большая часть аккумуляторов изготавливается в Китае, Японии и Южной Корее, где электричество производится на угольных электростанциях, являющихся серьезным источником загрязнений.

Растущий спрос на такие минералы, как кобальт, марганец и литий, привел к росту глубоководной добычи, что оказывает вредное, а часто и необратимое воздействие на биологическое разнообразие океанов.

Серьезной проблемой является и утилизация отработанных батарей. По данным Amnesty International, далеко не все производители ответственно относятся к их утилизации, что приводит к загрязнению почвы, воды и воздуха  опасными химическими элементами.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >