+79139857900

Химчистка-дело прибыльное

14 декабря 2011 в 14:48

Химчистка – услуга не новая. Однако массовой на рынке автообслуживания она так и не стала. Предложения по глубокой очистке салона с той или иной степенью интенсивности предлагают многие автомойки и даже некоторые станции по кузовному ремонту, но качество этих услуг и объемы работ оставляют желать лучшего. В чем же причина?

 

Посмотрите, как делают химчистку сегодня на большинстве автомоек. Салон пылесосится, затем мойщик берет какой-нибудь бытовой балончик для очистки ткани, несколько салфеток и начинает оттирать застарелые пятна. Одним средством очищается и велюр и пластик и кожа. Это, по меньшей мере, странно. Ведь мы же не моем посуду стиральным порошком, а одежду не стираем шампунем для волос. Да и глубина ручной очистки сидений  оставляет желать лучшего.

 

Правильная технология химчистки включает в себя несколько этапов:

 

  1.  Сухая уборка грязи в салоне пылесосом, либо пылеводососом. На этой стадии из салона удаляется вся крупная фракция, а также влажная грязь с пола.
  2.  Полная разборка салона автомобиля. Для того, чтобы удалить из автомобиля всю грязь, необходимо снять все съемные панели с тканевой обивкой, а также пластиковые детали. Также необходимо снять кресла, чтобы облегчить доступ к полу. 
  3.  Глубокая очистка каждой детали. На этом этапе используется как ручной труд (удаление пятен с потолка, очистка глубоких застарелых пятен), так и специальные экстракторы и парогенераторы (глубокая очистка кресел, напольного покрытия и пластиковых элементов салона). 
  4. Сушка и сборка салона. 

 

Высокая квалификация работника требуется на стадии разборки-сборки салона, поскольку возникает довольно высокий риск повреждения крепежа декоративных накладок и панелей. Человек, не имеющий такого опыта работы, попросту не сможет быстро и аккуратно разобрать салон.

 

Стоимость очистки одного автомобиля по такой технологии составляет от 6 000 до 10 000 рублей. Далеко не каждый автовладелец готов заплатить такие деньги за работу. Поэтому у нас большая часть услуг по химчистке салона – дешевые и некачественные.

 

Наличие таких низких цен и некачественных услуг сильно сдерживает развитие данной услуги – платежеспособные клиенты обращаются к дилетантам, получают плохой результат и переносят это негативное отношение на все остальные компании, предлагающие данный сервис. Определенные сложности возникают и при организации труда. Занимать моечный пост под химчистку в рабочее время нецелесообразно. На мойке кузова и легкой уборке салона за несколько часов мойка заработает гораздо больше, чем на химчистке одного автомобиля. Подавляющее большинство автомоек, занимаются химчисткой в ночное время. Из-за этого, возникают дополнительные риски. Контингент лиц, согласных работать в рабочее время, в плане трудовой дисциплины оставляет желать лучшего. Случаи повреждения дорогих клиентских автомобилей, на которых мойщики в ночное время «поехали за сигаретами» не такая уж редкость. Данную проблему можно решить только одним способом – постоянное присутствие на мойке администратора и наличие кнопки вызова охраны, на тот случай, если администратор окажется не в состоянии самостоятельно решить проблему.

 

Оборудование.

 

От многих мойщиков можно услышать, что самым лучшим оборудованием для химчистки автомобиля  являются руки самого мойщика. Это отчасти справедливо. Доля ручного труда при глубокой очистке салона очень высока. С помощью чистящего оборудования можно удалить основную грязь, но для того, чтобы навести в салоне идеальный порядок, придется изрядно покорпеть над мелкими деталями, нишами и углублениями в салоне. Тем не менее, полноценный набор чистящего оборудования сможет значительно облегчить труд мойщика, повысить качество уборки и снизить затраты времени и сил.

 

«На наш взгляд оптимальный набор оборудования для уборки салона это прежде всего пылеводосос, с помощью которого делается сухая уборка салона. Также вам потребуется собственно аппарат для химчистки (или экстрактор). Помимо этого потребуется довольно большой ассортимент химических средств для чистки салона и багажника, и протирочный материал, который при химчистке салона расходуется очень интенсивно» - отмечает  директор компании «Автосид» Аркадий Распопин.

 

Если говорить о конкретных моделях оборудования, которые представлены на рынке Сибири, то можно выделить два аппарата для струйной экстракции от компании Karcher – Puzzi 8/1 и Puzzi 100. Обе модели относятся к классу промышленных пылесосов и обладают достаточной мощностью и ресурсом, чтобы работать в режиме постоянной загрузки. Довольно хорошо представлены в Сибири аппараты для химчистки от итальянской компании Soteco. Для работы на автомойке оптимальным выбором будет экстрактор Soteco Clean. Это аппарат коммерческого класса, который используется не только для химчистки в автомобиле, но и для очистки офисных помещений.

 

С помощью экстракторов выполняется глубокая очистка текстильных поверхностей, доступ к которым не затруднен. Сначала производится распыление специального химического раствора (пятновыводителя) по всей очищаемой поверхности. Химический раствор оставляется на 5-10 минут, чтобы растворить стойкие загрязнения, затем собирается с помощью экстрактора. Для дальнейшей очистки экстрактор переключается в режим нанесения и всасывания. В этом режиме он под давлением подает химический раствор и тут же всасывает его. Для того, чтобы полностью удалить из обрабатываемых поверхностей моющую химию, необходимо повторить обработку экстрактором, заправленным обычной чистой водой. Для полного удаления химии может потребоваться неоднократная обработка водой.

 

«Данный метод так называемой струйной экстракции позволяет добиться глубинного эффекта очистки сидений автомобиля, то есть грязь вымывается из глубины сиденья автомобиля на 2 см, - отмечает Аркадий Распопин - при ручной чистке вы лишь поверхностно можете убрать пятна, либо обновить сиденья. Такой метод можно использовать в качестве предпродажной подготовки автомобиля, поскольку вы на нем уже все равно ездить не собираетесь. Если же вы чистите салон для себя, то при поверхностной чистке вся пыль, которая находится внутри сиденья, никуда не денется и если попробовать похлопать сиденье после такой чистки, то вся пыль, которая была внутри, полетит наружу и снова ляжет ровным слоем на передней панели».

 

Экстрактор удаляет из кресел и других текстильных покрытий практически всю влагу, оставляя лишь 20-30%. Уже через несколько часов после такой обработки вы сможете начать сборку салона автомобиля и отдать его клиенту. Ускорить сушку можно с помощью тепловой пушки, направив ее в салон, либо просто оставив автомобиль на несколько часов в хорошо проветриваемом помещении.

 

Экстрактор применяется для очистки сидений, мягкого напольного покрытия и текстильных вставок в дверных панелях (если таковые имеются). Пластиковые детали очищаются вручную, либо с применением парогенератора. Струя пара, нагретая до 140 градусов, под давлением 3-4 бара эффективно удаляет грязь из дефлекторов и стыков, которые ранее приходилось очищать с помощью ватных палочек вручную.

 

Технология очистки стойких загрязнений паром вполне работоспособна не только в быту. Многие автомойки используют паровые очистители и для обычного влажной уборки салона, повышая, тем самым, качество своих услуг. К сожалению не все владельцы моек понимают разницу между бытовым парогенератором и коммерческим. При постоянной загрузке бытового парогенератора, он вырабатывает свой ресурс буквально за несколько месяцев, в то время, как профессиональная модель может работать буквально сутками в течение нескольких лет. Парогенератор эффективно удаляет грязь из стыков между пластиковыми и текстильными деталями салона, устраняет сильные загрязнения на пластике (в том числе масляные) и стойкий налет на лобовом стекле. Главное преимущество данной технологии, по сравнению с традиционной, состоит в том, что при паровой очистке не применяется химия. Для аллергозависимых людей – это самый безопасный способ очистки кузова.

 

Кстати, наличие такого аппарата на мойке позволит автомойке предлагать услугу по эффективной очистке центральной консоли и передней панели на постоянной основе Чистка пластика парогенератором может предлагаться не только в комплексе с химчисткой салона, но и как отдельная услуга, что позволит ускорить окупаемость оборудования.

 

Очистку потолков в автомобиле лучше всего делать вручную. Большинство потолков в современных автомобилях – клееные, и имеют небольшую толщину. Для того, чтобы полностью очистить их от грязи экстрактор и парогенератор не нужен. Будет вполне достаточно качественного очистителя и специальной салфетки или полотенца. Текстильные салонные коврики можно мыть с помощью обычного аппарата высокого давления. Они имеют прочную полиуретановую или пластиковую основу, так что высокий напор воды выдержат.

 

Успех услуги во многом зависит от выбора автохимии. Для профессиональной обработки вам потребуются специализированные составы для текстильной обивки, для потолка, для пластиковых деталей и для кожи. Помимо этого вам потребуется пятновыводитель для особо стойких пятен. В выборе автохимии можете себя ничем  не ограничивать. Главный принцип, которого стоит придерживаться – ориентир на известные, проверенные временем торговые марки.

 

Рентабельность услуги по химчистке салона на 100% зависит от того, как вы организуете процесс, и сможете ли вы убедить своих клиентов в том, что именно вам можно доверить недешевый автомобиль. Средняя стоимость услуги на сибирском рынке для автомобиля среднего класса составляет от 3 500 до 10 000 рублей. Как уже было отмечено выше, при стоимости услуги в 3 500 рублей, салон автомобиля не разбирается, поэтому затраты труда, а следовательно и его оплата получаются намного ниже. Продавать услугу клиенту по такой цене намного проще, однако и прибыль с каждого автомобиля будет заметно ниже.  К тому же, ориентируясь на нижнюю ценовую категорию, вы сознательно ограничиваете круг своих потенциальных клиентов, выводя за рамки своих коммерческих интересов наиболее платежеспособных клиентов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >