+79139857900

Honda, Subaru, Infiniti и примкнувший к ним Suzuki. Или почему японцы упустили свой шанс в России

27 марта 2021 в 09:36

Японские автомобили у российского автолюбителя всегда имели высокую репутацию. Особенно за Уралом. Спросите хотя бы сибиряка или дальневосточника, какую в его жизни роль сыграл японский автомобиль? И он взахлеб будет вам рассказывать о его надежности, экономичности, ремонтопригодности, наличия дешевых запчастей и многих других положительных сторонах владения «японок». Но сегодня мы коснемся несколько иных вопросов и проблем.   

Японский автоконцерн Suzuki рапортует о том, что в феврале 2021 года реализовано в Российской Федерации 663 автомобиля, что на 62% превышает результаты января 2021. Внушительный рост, да и только. А лидером японской марки стала малютка Jimny, одноклассник нашей легендарной Нивы. В феврале было продано 212 автомобилей этой модели, что в 5 раз лучше февраля 2020.

Среди других моделей лучше продается Suzuki Vitara (359 шт.), что в 2 раза больше, чем в январе 2021 года. Число владельцев Suzuki SX4, в свою очередь, выросло в 1,8 раз.

Но мы на нашем канале обычно привыкли сравнивать результаты, а не просто констатировать «голые» цифры. И тут у Suzuki ситуация достаточно печальная. Фирма со столетней историей и 80-летним опытом выпуска автомобилей, известная во всем мире, по объемам продаж в России в три раза  уступает молодым и напористым китайским брендам Haval и Chery, в два раза Geely.

Suzuki grand vitara

Suzuki Grand Vitara была популярна на российском рынке 

А ведь если отлистать назад отчеты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), то можно увидеть, что в 2009 году в ТОП-25 российского рынка попала Suzuki Grand Vitara, а годом ранее марка засветилась в ТОП-15 российского рынка. Почему же японская марка, имевшая все возможности иметь сильные позиции, так сильно сдала?  

С высоты времени оценивать то или иное решение достаточно легко. А вот принимать всю ответственность на себя в определенный период времени сложно. Вот с таких позиций наш канал попытался оценить давнишнее решение японского автоконцерна Suzuki. Все дело в том, что пятнадцать лет назад у руководства Suzuki были весьма хорошие виды на Россию и даже планы по локализации выпуска автомобилей в Санкт-Петербурге. Здесь рядом с нынешним заводом Toyota ей был выделен земельный участок под сборочное предприятие. Но осваивать его японцы не спешили. А окончательное решение отказаться от строительства собственного завода оказал кризис 2009 года. Именно тогда на российском авторынке в новейшее время произошел резкий спад: продажи упали в два раза, в сравнении с предыдущим 2008 годом.

magyar_suzuki_plant    

Завод Suzuki в Венгрии

Если бы работало предприятие в Санкт-Петербурге, то и результаты компании были заметнее на российском рынке. Напомним, что выбор был сделан в пользу европейского предприятия Magyar Suzuki Kft, расположенного в Венгрии. А производственные мощности там было решено расширить с 50 тысяч до 300 тыс. автомобилей. Сегодня оттуда к нам и поступают Suzuki Vitara. Кстати, за все время продаж в России этой модели ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» с 1998 года реализовала 160 000 автомобилей Vitara всех поколений в России. На российском рынке модель Vitara представлена в двух версиях: с передним приводом, а также с полным приводом ALLGRIP SELECT. Двигатели 1.6 VVT с мощностью 117 л.с. и турбированный 1.4 Boosterjet мощностью 140 л.с. сопряжены с автоматической 6-ступенчатой КПП Aisin.

suzuki_car

Suzuki Vitara

Сравнив две цифры 300 тысяч и 160 000 сразу становится понятным роль и значение российского рынка для японской компании. Напомним, что помимо домашнего рынка, для Suzuki важнейшим является индийский рынок, на котором, вы не поверите, первые шесть лидерских позиций занимают автомобили Suzuki (на индийском рынке Maruti) – модели Swift, Alto, Baleno, Wagon R, Dzire и EECO. И лишь на седьмом месте знакомый нам Hyundai Creta. Еще в первую индийскую десятку входит и Vitara.

Почему Honda ушла из России

Помните фразу из классика, что все семьи счастливы одинаковы, а несчастны каждая по-своему. Ее с полным основанием можно отнести к японскому автопрому в России. Как известно, недавно компания Honda объявила об уходы с российского рынка, и даже назвала дату – с 2022 года. Это касается рынка новых автомобилей. Впрочем, на рынке подержанных авто, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, она была третьей после Toyota и Nissan, а кроссовер CR-V  пользовался хорошим спросом. Но у этой компании, в отличие от Suzuki, никогда не было планов локализовать в России выпуск автомобилей. Была сделана ставка на импорт. А поскольку импортные машины все же дорогие, то с течением времени из модельного ряда Honda, представленного здесь начали потихоньку вымываться менее ходовые модели: Accord, Civic, Odyssey и др. А сегодня в официальных дилерских центрах представлены только две модели – CR-V и Pilot, которые нужно распродавать. Жаль, что такой мощный бренд оказался в списке ушедших из страны.

Впрочем, у Honda складывается интересная история в Европе. Как известно, у японской компании там работают два завода. Один в Великобритании, другой в Турции, оба предприятия поставляют автомобили на европейский рынок. Но вот недавно, было объявлено, что Honda вскоре  эти два предприятия. В 2019 году вместе с закрытием завода в британском Свиндоне, Honda анонсировала закрытие предприятия и в турецком городе Гебзе, где ведется сборка Honda Civic в кузове седан.

honda_plant

30 июня 2021 года завод Honda будет закрыт

Но вот в чем дело – с закрытием сборочных предприятий Honda уходить с этого рынка вовсе не собирается. А дело в том, что два года назад, в начале 2019 года вступило в силу торговое соглашение между ЕС и Японией. По которому, собранные в Японии машины попадают в Европу беспошлинно, поэтому никакой надобности в локализации производства больше нет. До этого японские автомобили, ввезенные из страны восходящего солнца, облагались 10% пошлиной. Марка Honda, не столь популярна в Европе, хондоводов не так много, но они есть и их компания не собирается бросать. Кстати, самым популярным на старом континенте является модель Honda Jazz (известная у нас как Honda Fit), разошедшаяся тиражом в прошлом ковидном году более 25 тыс. ед. В свою очередь, Honda Civic резко снизила продажи до 17,3 тысяч.

honda jazz

Honda Jazz автомобиль европейских домохозяек

Впрочем, Honda в своей глобальной стратегии делает ставку на США и Китай, как крупнейшие рынки мира. Россия и Европа ей особенно не интересны в рамках объявленной политики консолидация ресурсов на выпуске электромобилей и избавление от лишних производственных мощностей. Напомним, что осенью 2020 года Honda официально вступила в альянс с General Motors, и теперь американская корпорация будет выпускать новые кроссоверы Honda.

Вот такая история. Действительно, российский авторынок, которые постоянно впадает в пике и «забальзамировался» на уровне вокруг отметки 1,5 млн автомобилей, вместо прогнозируемых 4 млн к 2020 году и званию крупнейшего в Европе, не столь привлекателен для таких игроков как Honda, с ее достаточно продвинутыми и более дорогими моделями. А вот для Suzuki с ее не слишком дорогими и большими автомобилями, здесь японскому автопроизводителю уготована роль второго плана, игрока второй линии. Впрочем, и другим японским брендам, таким как Subaru, Infiniti подходит именно такая роль. Как выяснил наш канал, все большее значение на российском рынке начинают играть китайские марки. А вот полноценная ли это рокировка, это уже будет оценивать наш автолюбитель.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >