+79139857900

Honda вознамерилась покорить Россию. Получится ли?

8 августа 2020 в 12:20

Практически все российские автомобильные издания перепостили новость о том, что в базе Роспатента опубликована заявка на промышленный образец переднеприводного седана Honda City.

Этот японский автомобиль спроектирован на платформе компактов Honda Jazz/Fit и практически относится к размерному классу В+. Это сегмент так называемых «народных седанов», в котором представлены Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid, Lada Vesta. Посудите сами, длина Honda City — 4553 мм, ширина и высота — 1748 мм и 1467 мм, соответственно. Для сравнения, новый Hyundai Solaris чуть короче - всего на 14 см, а высота и ширина практически идентичны.

Японская модель оснащается безальтернативным 1,0-литровым наддувным мотором VTEC Turbo (122 л.с., 173 Нм) в паре с вариатором.  Напомним, что в 2019 году эта модель появилась на рынках стран Юго-Восточной Азии. Но о перспективах выхода седана на российский рынок пока ничего не известно. Зачем японцы зарегистрировали? Не ясно. И в этом вопросе требуется разобраться.

Но, даже если предположить, что японская компания начнет поставки на российский рынок этого народного автомобиля, допустим, со своего сборочного предприятия в Юго-Восточной Азии, то эта модель вряд ли принесет «лавры» шестому автопроизводителю мира. Поясним, в чем тут дело.  

Первая причина, которая станет тормозом для проникновения в «народный» сегмент – это слабое развитие дилерской сети японской марки. У Honda существенное отставание даже от китайских марок, которые ведут агрессивное наступление на российский рынок. Сравните, сегодня в стране работает 54 автосалона Honda в 32 регионах страны. У китайского бренда Haval, который сегодня ведет агрессивную политику, уже скроена сеть из 99 автосалонов в 43 регионах. Развитие сети официальных салонов  продолжается.  

хонда сити1

Вторая причина состоит в том, что у Honda нет собственной производственной базы на территории Российской Федерации, либо стран Таможенного союза или стран-членов СНГ. Как известно, членам содружества, при локализации продукта свыше 50% положены щадящие таможенные тарифы, чем, кстати, пользуются узбекские автостроители, а до недавнего времени пользовались и украинские автопроизводители. В Европе заводы Honda расположены на Британских островах и в Турции. Но там в производственной программе нет этого седана. О создании своей площадки на территории Российской Федерации Honda, в отличие от Suzuki, никогда не рассказывала.  

Третья причина состоит в том, что с этим автомобилем Honda планирует (если, вообще, планирует) зайти в плотно заполненный сегмент седанов В+ с высокой конкуренцией. Здесь уже давно присурствуют две корейские модели – KIA Rio и Hyundai Solaris, чешско-немецкая пара Skoda Rapid и Volkswagen Polo, а также основатель этого класса - Renault Logan и  отечественная модель Lada Vesta. Напомним, что несколько лет назад, почувствовав успехи развития данного сегмента, в него попыталась полноценно войти другая французская пара – Peugeot 301 / Citroen Elysee. Но французам, несмотря на автомобили с очень неплохими характеристиками, не удалось покорить сердца российских автомобилистов. После валютного скачка 2014 года, модели ретировались с нашего рынка, поскольку ценник на эти импортные автомобили стал неконкурентоспособным.

Также японскому автопроизводителю необходимо будет убедить, что даунсайзинговый литровый  наддувный моторчик VTEC Turbo является великолепным решением в классе автомобилей, где царствуют атмосферники.

хонда_сити3

И в заключении об имидже. Сегодня в оставшихся автосалонах Honda (не секрет, что их число поубавилось после крымского кризиса), сегодня продаются две модели кроссоверов: Honda Pilot и  CR-V. Это автомобили явно позиционируются несколько выше сегмента mass-market. И это тоже определенная сложность в восприятии массового покупателя.     

Таким образом, пока все вышеперечисленные характеристики и входные условия говорят о том, что если Honda все же решится вывести в Россию свой автомобиль в новом для себя классе должна ответить на много вопросов.     

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >