+79139857900

Хватит кормить китайскую автоиндустрию

30 июня 2024 в 07:54

Картина, которая открывается при независимом анализе отечественной отрасли автобусостроения, не вызывает особой радости. Дело в том, что основные агрегаты чаще всего оказываются китайского производства. Двигатели Weichai и Yuchai, коробки передач Fast Gear, мосты Hande Axle, узлы сочленения от Jointech Vehicle system Co и т.д. и т.п.

Получается, что более половины стоимости отечественного автобуса в части его самых сложных узлов и агрегатов приходится не просто закупать в Поднебесной, а еще и переплачивать за них. Хотя есть отечественные заводы, где все это можно производить, причем неплохого качества, сопоставимого с импортом.

Такая мысль постепенно овладевает не только производственниками, но и власть имущими.

Правда, первым инициировал возможность обсуждения вопроса полной импортонезависимости премьер-министр соседней Республики Беларусь Роман Головченко еще в 2022 году. Его проект поддержан Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). По всей видимости, дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, оно почему-то касается только одного сегмента автобусного рынка – электробусов. Но, как говорят, лиха беда начало.

БКМ Холдинг был определен предприятием координатором данного проекта. Базовой моделью проекта является электробус модели Е321 в кузове «Ольгерд».

Цель проекта «Евразийский электробус» расширить и нарастить кооперационные связи стран участниц ЕАЭС. Реализация данного проекта позволит создать технологии, материалы и комплектующие, которые будут способствовать успешному развитию промышленного производства, а также обеспечат экологическую безопасность и экономическую независимость государств ЕАЭС.

Суть предложения состоит в том, чтобы удовлетворить потребности как союзного рынка, так и рынков всех участников ЕАЭС в современных электробусах. Для чего, они должны соответствовать высоким стандартам качества, и в тоже самое время стали высоколокализованной продукцией. Поэтому нужно объединить ресурсы всех заинтересованных сторон.

А это уже первая перчатка, брошенная в сторону аналогичной продукции из Поднебесной. Как известно, сегодня широко шагает наш азиатский сосед, пытаясь завоевать рынки стран Старого континента, в частности, начав там возводить свои автобусные заводы, например, как BYD в Венгрии, и выигрывая конкурсы на поставки электробусов в различные европейские города. Впрочем, не остались в стороне и наши центральноазиатские соседи, где наблюдается аналогичная экспансия на рынок автобусной/электробусной техники из Поднебесной.

ютонг_астана

Усилия в области электробусостроения в Союзном государстве РФ и РБ чрезвычайно распылены. Сегодня в этом сегменте в той или иной степени работают КАМАЗ, ЛИАЗ, вологодская Транс-Альфа, Volgabus, ПК Транспортные системы, заходит на рынок Синара, белорусский МАЗ и БКМ Холдинг.

Все эти компании могли применять общую агрегатную базу – мосты, подвеску, оси, аккумуляторные батареи, электромоторы и электронику и т.п. При этом достигался бы эффект масштабирования путем промышленной кооперации между государствами.

Сегодня уже есть примеры, как договариваются российский КАМАЗ и белорусский МАЗ по построению такой внутрисоюзной кооперации.

По сути такая межгосударственная кооперация уже имеет место быть. И ее ярчайшим примером стал белорусский электробус Е321 «Ольгерд». Его выпускают в двух вариантах – с ультрабыстрой зарядкой и запасом хода до 70 км, и ночной. В этом случае запас хода достигает 250 км. Это транспортное средство белорусские руководители уже назвали «Евразийский электробус»

хватит китай1

 

И не зря, поскольку это можно назвать воплощением союзной интеграции. Локализация машины составляет 80% (учитывая компонентную базу российского и белорусского происхождения). В «Ольгерде» аккумуляторные батареи, тяговые электродвигатели, контакторы, рулевой механизм, сиденья, шины и многое другое белорусского производства. Также «родными» являются пластиковые детали, кондиционеры, стекло и т.д. В свою очередь, российскими является независимая передняя подвеска, профильные трубы каркаса, диски коле, водительское сидение и др.

электробус_ольгерд

Но порядка 20% агрегатной и компонентной базы не локализовано. И необходимо в самое ближайшее время организовать работы по полной импортонезависимости. В дальнейшем охватить таким замещением и автобусные заводы. Учитывая, что сегодня китайские партнеры боятся «вторичных» санкций, трудности прохода платежей в китайских банках, нужно осознать, что открывшееся окно возможностей представляет благоприятный период заняться настоящей, а не мнимой кооперацией.

Вспоминаются времена Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), когда венгерские задние мосты Raba много лет устанавливали на автобусы отечественного производства. Вот к такому взаимовыгодному сотрудничеству нужно стремиться в рамках Союзного государства.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

Проект Volga как зеркало отражения новой модели российского автопрома

12 июл 2024 в 12:05

Подробнее >
Photo

Зачем увековечили самосвал Magirus Deutz на берегу Байкала

Почему Magirus Deutz D290 стал главным самосвалом строительства Байкало-Амурской...

12 июл 2024 в 11:56

Подробнее >
Photo

Volkswagen вернулся!

Как марка Jetta вернула Volkswagen в Российскую Федерацию

9 июл 2024 в 07:46

Подробнее >