Еще некоторое время назад в автомобильной среде неожиданно вдруг стал обсуждаться вопрос о том, что ведутся переговоры между АвтоВАЗом и китайским Haval о поставке российскому автогиганту двигателей этой марки. Действительно, при ограниченной моторной гамме, выпускаемых на АвтоВАЗе моторов, существует объективная потребность в более мощном двигателе, чем старший 1.8 Evo 122 л.с.
По всей видимости, в той информации, «слитой» телеграм каналом Русский автомобиль, речь шла о полуторалитровом агрегате GW4B15D, развивающим 150 л.с., выпуск которого освоен на заводе Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус в Тульской области. С тех пор о договоренностях ничего не слышно.
Но вот 18 октября ресурсу autonews.ru директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков рассказал о том, что предприятие продолжает работы по модернизации мотора объемом 1,8 л. Мотористы компании увеличат его мощность, поскольку невысокая мощность мотора не позволяет российской продукции конкурировать в плане динамики с конкурентами.
Вдобавок, поскольку на АвтоВАЗе сегодня идет работа над проектами кроссовера (HGH) и минивэна (HGR), более мощный силовой агрегат будет востребован на этих автомобилях.
Вспомним, на популярных кроссоверах, бестселлерах российского рынка в классе B-SUV была следующая моторная гамма. На корейском кроссовере Hyundai Creta младшим был атмосферный бензиновый мотор 123 л.с., а старшим – турбомотор 150 л.с. На Renault Kaptur младшим был H4M со 114 л.с., а старшим 1.3 TCe с мощностными характеристиками 150 л.с.
Что характерно, у современных китайских переднеприводных кроссоверов базовыми являются турбомоторы 1,5 л, развивающими 147-150 л.с. Чтобы «играть с ними на равных» и потребовались работы по увеличению мощностных характеристик отечественного двигателя 1.8 Evo. Впрочем, и флагманскому семейству Lada Vesta, и уж тем более Lada Aura более мощный двигатель не помешает.
Как известно, рассказывая о перспективном кроссовере Lada на платформе Vesta президент АвтоВАЗа Максим Соколов намекнул на размеры этого автомобиля, назвав проект новинки B-Plus Cross. То есть в нем зашифрованы габариты кроссовера, которые примерно будут одинаковы с «донорской» Lada Vesta, позиционирующейся в сегменте В+. Предположим, что мотор 1.8 Evo может быть базовым для городского переднеприводного кроссовера АвтоВАЗа, но вот намного большим спросом у российских автолюбителей будет пользоваться версия с более мощным мотором.
Ресурс autonews.ru также дополняет информацию Груненкова.
Какие именно работы специалисты АвтоВАЗа будут проводить с мотором, представители компании не уточняют, но подтверждают, что их масштабы будут сопоставимы с созданием нового агрегата. Не исключено увеличение рабочего объема.
Напомним, что в свое время будучи в составе Renault Group, мотор ВАЗ-21179 объемом 1.8 л был включен в систему альянса и получил код AR18DE. На этот форсированный до 135 л.с. мотор делалась ставка как на базовый при создании нового поколения Lada Niva. Не секрет, что на АвтоВАЗе проводились работы по модернизации данного мотора и увеличению его мощности, о чем постоянно просачивалась информация еще в ковидном 2020 году.
Информация о работе над модернизацией мотора 1.8 может также свидетельствовать о том, что переговоры с Haval могли завершиться ничем. Либо все же на попавшим под санкции АвтоВАЗе делают ставку на собственные разработки. К тому же увеличение модельной линейки семейства Lada Vesta закономерно приведет к увеличению спроса на силовые установки и увеличению объема выпуска двигателей. Напомним, сегодня мощности по выпуску мотора 1.8 Evo на АвтоВАЗе составляют 80 тыс. двигателей в год.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz