+79139857900

И опять румынская Dacia покажет наше будущее

28 мая 2020 в 07:40

Представленная Стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi отдала наш российский рынок в курирование французского автопроизводителя Renault. По иному, и не могло быть. Renault намного успешнее в РФ, нежели Nissan, и, тем более, Mitsubishi. Теперь французы получили свой географический сектор в виде рынков РФ, Казахстана и Республики Беларусь, да вдобавок и свой круг работ, в том числе курирование крупнейшего отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Французский автоконцерн не только будет доминировать здесь, но и определять работу других членов Альянса. Наш канал попробовал дать оценку этим фактам и спрогнозировать, какой модельный ряд Альянс будет продвигать в России.  

После обнародования Стратегии, складывается очень интересная географическая картина. На «откуп» Renault отданы Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка. Nissan будет «курировать» Северную Америку, Китай и домашнюю Японию, а младшему члену Альянса Mitsubishi предстоит работать в странах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АSEАN) и Океании (в неё входят Австралия и Новая Зеландия).

Данное распределение не означает, что, например, Mitsubishi покинет домашний рынок, а Nissan уйдёт из России, но отвечать за какой-либо регион будет одна компания, а остальные просто будут, так сказать, «на подхвате».

Заметьте, примерно такое же географическое распределение ролей недавно произошло в «дружной семье» немецкого Volkswagen. Наш российский авторынок передали в курировании чешской компании Skoda. Наверное, не зря же, седан Volkswagen Polo превратился в лифтбек Polo. Это, скорее, шутка.

А вот с передачей кураторства российским рынком Renault, которая сегодня находится в процессе реструктуризации и сокращений, мы встанем перед фактом. Никто в условиях экономии бюджетов не будет разбрасываться ресурсами и разрабатывать специально для России отдельные модели, ну как это произошло недавно с появлением Renault Arkana, который дебютировал прошлым летом под девизом: сделано для России, сделано в России и в создании автомобиля принимали участие россияне. Для нашего рынка новинки будут адаптированы из глобальной линейки Альянса. В этом случае, нам опять стоит приглядеться к тому, что происходит с модельной линейкой румынской Dacia.      

Периодически появляющиеся сливы о том, как будут выглядеть автомобили бюджетной румынской марки для европейского авторынка, на самом деле, показывают, как в перспективе будет выглядеть модельный ряд Renault в России.

Правда, это случиться не завтра, а в несколько отдаленном будущем. Пока же перед единоличным владельцем Dacia французским автопроизводителем Renault стоит задача – обновить модельный ряд этого европейского бюджетного бренда. Напомним, что сегодня эта марка занимает пятое место (по итогам 2019 г.) на европейском рынке, а в мировом рейтинге на 35 месте с объемом продаж более 600 тысяч штук.

На румынском предприятии затеяли кардинальную смену и обновление модельного ряда. И нам стоит присмотреться к этому. Напомним, как в Renault Groupe позиционируют свое присутствие на российском рынке? Внизу пирамиды – марка Lada самый нижний ценовой сегмент, марка Renault расположена выше. Отдельно, кроссоверы и внедорожники.

И если у АвтоВАЗа еще могут быть свои уникальные модели, вроде пока еще нефейслифтинговой Vesta, или обновленного Largus-a на старой «реношной» тележке, то уж точно, модели легковой линейки Renault в той или иной степени будут повторять Dacia. Ведь не вечно же выпускать текущее поколение Logan/Sandero, которое живет на конвейере АвтоВАЗа с 2012 года.

Впрочем, мы имеем прецедент. Новое поколение Dacia Duster появилось в 2017-м, но до нас до сих пор не доехало, хотя в Бразилии (где также будет кураторствовать Renault, оно уже представлено). То есть в прогнозы можно закладывать трех-четырехлетний лаг. А теперь все же обратимся к румынскому обновлению  

  Следующее поколение популярного бюджетника Logan поступит на европейский рынок в 2021 году. Презентация модели состоится совсем скоро, уж точно до конца года. Сливы делал французский ресурс L’argus. Новый Logan-III, который создаётся румынским брендом Dacia, будет базироваться на платформе CMF-B. Внешность модели наконец-то утратит характерные угловатые формы и станет гораздо более привлекательной. Седан ощутимо прибавит в размерах. Переезд седана на платформу CMF-B от Clio пятого поколения позволит установить на автомобиль новые силовые агрегаты, в том числе, гибридные. С большой вероятностью, на модель будет устанавливаться агрегат E-Tech, состоящий из 1,6-литрового атмосферника мощностью 91 л. с. и пары электромоторов, питающихся от аккумулятора на 1,2 кВтч. Правда, это вряд ли случится ранее 2023 года. Также под капотом бюджетника пропишутся агрегаты Blue dCi и 1,0 TCe.  Новый "Логан" получит набор помощи водителю, включающий, в частности, систему автоматического экстренного торможения и датчики "мёртвых" зон. Существенно расширится и набор доступных опций. Модернизация повысит базовую стоимость модели всего на 200-300 евро.

dacia-sandero-1_3

Также одновременно с Logan выйдет новое поколение Dacia Sandero. Если текущая версия Sandero уже восемь лет базируется на старой платформе B0, то новое поколение, также как и Logan переедет на CMF-B, на ней построен новый Renault Clio V. В линейке нового Sandero останется версия Stepway.

Как известно, промышленная стратегия Renault Group заключается в использовании общих платформ, и использование платформы CMF- B, на которой созданы «свежие» Renault Clio V и кроссовер Captur-II вписывается в этот порядок. Выбор новой платформы для Dacia стал необходимостью. В ЕС, несмотря на кризис, сохраняются строгие экологические требования к автопроизводителям. Никто их не собирается ослаблять. Поэтому даже бюджетный бренд Dacia должен соответствовать требованиям резкого сокращения выбросов CO2 и изменения стандартов краш-тестирования. Следует отметить, что старая техническая платформа B0 пока останется в строю, на которой выпускают пассажирско-грузовой универсал Dokker, который будет также заменен после 2020 года.

dacia_largus2

И еще одна разработка, находящаяся в стадии завершения. И опять от ресурса L’argus Разработчики концерна вскоре представят новый кросс-универсал, который в будущем может войти в число глобальных от Renault Group. Это поможет способствовать росту конкурентоспособности автопроизводителя на глобальном рынке. Новинку выпустят под брендом Dacia. Судьба Lodgy уже фактически предрешена – автомобиль перестал пользоваться популярностью в Старом Свете и требует срочной замены. Семиместный кроссовер, который придёт ему на смену, получит собственный стиль (см. фото). Длина модели составит примерно 4,5 метра. В основу автомобиля ляжет тележка CMF-B альянса Renault-Nissan. В список силовых агрегатов войдёт гибрид E-Tech мощностью 140 л. с. Также будут доступны бензиновые движки 1,0 и 1,3 ТСе и дизель 1,5 Blue dCi. Продажи новинки должны начаться в Европе в 2021 году. Стоимость автомобиля для еврорынка будет по традиции небольшой, в районе 14 тыс. евро.

Вот такие новинки готовит Renault для своей «дочки» румынской Dacia. Пока сложно ответить на вопрос, по какому пути будет развиваться модельная линейка Renault Logan/Sandero в России. Она может пойти по пути, как недавно представленные Skoda Rapid/VW Polo, которые  остались на старой тележке PQ25, но обрели новый современный экстерьер. Эти красивые автомобили могут использовать платформу Global Access (B0). А могут, и полностью на новой платформе переехать к нам. Все зависит от многих факторов.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >