Наш сайт вспоминает ряд очень интересных и перспективных проектов, которые были включены в специнвестконтракты. О них многие не знали, а кое-кто и забыл.
Пять лет назад к лету 2019 года такие мировые автопроизводители как Volkswagen, Hyundai, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АвтоВАЗ, Volvo Truck, а также отечественный «Автотор» из Калининграда подписали с российским профильным ведомством специальные инвестиционные контракты, или сокращенно СПИКи. Мы не зря вспомнили этот факт из новейшей истории российской автоиндустрии. Ведь прошло по историческим меркам совсем немного времени, а ситуация в российской автоиндустрии изменилась кардинально.
В частности, мало кто вспомнит, что корейская Hyundai Motor хотела вывести на российский рынок универсал Solaris. Наш канал рассказал об этом еще в начале 2020 года, а наши коллеги из Новосибирска даже сумели подловить в камуфляже этот автомобиль возле местного Хилтона.
Недавно об этом проекте вспомнил телеграм-канал «Русский автомобиль». Он уточняет, что универсал должен был стартовать в 2023 году в богатой комплектации – 2-литровый мотор, который известен по кроссоверу Creta, а также автоматическая коробка. Естественно, что модель должна быть локализована и выпускаться на заводе Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге. А вот 2-литровый мотор должен был дополнить производственную гамму находящегося по соседству моторного производства Hyundai WIA. Корейцы, как известно, уже тогда начали заключать договоры с поставщиками комплектующих для него. В частности, многие помнят, что находящийся в г.Заволжье завод «РосАлЛит» позднее судился с корейцами, после того как они отказались от сделки после ухода из РФ в 2022 году.
По всей видимости, успех универсалов Lada Vesta указал корейцам свободную нишу на российском рынке, и они задумались над созданием конкурента. Но с богатой комплектацией, 2-литровым мотором и автоматом
Также напомним, что на конвейер АвтоВАЗа должна была встать целая россыпь локализованных автомобилей на платформе CMF-B, помимо даже представленной на днях Lada Iskra.
Это и третье поколение Renault Logan/Sandero, Duster-III и кроссовер класса SUV-C аналогичный Dacia Bigster. Кстати, испытания которого идут на дорогах Европы, а презентация которого состоится к концу года. По планам Renaulution этот автомобиль должен встать на вазовский конвейер в следующем 2025 году. И, наконец-то, вывести родной АвтоВАЗ в класс С. И, конечно же, новая Нива, проект которой сегодня отложен, и лишь с невысокой вероятностью может быть возобновлен когда-то в будущем.
Стоит вспомнить и такой проект как расширение моторного завода в Калуге Volkswagen Group, на котором помимо моторов ЕА211 объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) немцы хотели выпускать TSI 1,4 (150 л.с.). При этом, по их замыслам, Калуга должна остаться единственной площадкой в мире по выпуску этих бензиновых моторов.
Полистав реестр старых СПИКов можно найти много еще интересных проектов. Но сегодня это уже только страницы истории.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz