+79139857900

Инициативы по развитию водородной энергетики в основных странах и регионах мира

29 мая 2021 в 15:14

Сегодня развитие водородной энергетики входит в число приоритетных направлений во многих странах. В мире насчитывается более 50 программ, направленных на стимулирование водородных технологий. Количество таких программ, как и количество секторов, которые они охватывают, продолжает увеличиваться .

            Так, Водородная стратегия Европейской Комиссии для климатически нейтральной Европы (A hydrogen strategy for a climate – neutral Europe) прогнозирует рост использования водорода в общем энергетическом балансе до 13-14% к 2050 г . Данное увеличение потребует значительных инвестиций. В том числе, в развитие водородного транспорта предполагается инвестировать 65 млрд. Евро . Например, строительство 400 водородных заправочных станций потребует 850-1000 млн. Евро .

            Еврокомиссия полагает, что на транспорте водород является многообещающим решением, особенно в случаях, когда электрификация затруднена. На первой фазе внедрение водорода ожидается происходить в городских автобусах, коммерческих транспортных средствах, включая такси, а также отдельных участках железных дорог, где электрификация невозможна. Также, в связи с большими выбросами СО2, использование водородных топливных элементов следует поощрять на грузовиках, работающих на дальнемагистральных маршрутах .

В Европейской Стратегии устойчивой интеллектуальной мобильности (Sustainable and  Smart Mobility Strategy – putting European transport on track for the future)  отмечается, что производители уже инвестируют в водородные топливные элементы, в первую очередь – для использования в коммерческом транспорте, автобусах и большегрузных автомобилях . В этом же документе указывается, что программа по развитию зарядных и заправочных станций предполагает строительство к 2025 г. половины из 1000 водородных заправочных станций, и 1 из 3 миллионов электрических зарядных станций, запланированных к вводу в строй к 2030 г. 

Австралия. В 2019 г. в этой стране была принята водородная стратегия, нацеленная на развитие производства водорода, в значительной степени ориентированного на экспорт. Ставится задача создать крупномасштабную инфраструктуру производства и поставок водорода, при этом добившись себестоимости не более 2 австралийских долларов за 1 кг H2 (около 1,4 долл. США). В научные исследования и пилотные проекты в 2015-2019 гг. было инвестировано около 300 млн. долл. США.

Австрия. Анонсировала, что водородная стратегия станет частью Австрийской стратегии по климату и энергетике до 2030 г. (Austrian Climateand Energy Strategy for 2030).

Бельгия. Правительство одобрило дорожную карту по водороду и выделило 50 млн. Евро инвестиций.

Бразилия. Водород был включен в Научный, технологический и инновационный план по возобновляемым источникам и биотопливу.

Германия. В Германии в 2020 г. принята Национальная водородная стратегия, ставящая своей целью достижение климатической нейтральности. Предполагается ориентация на импорт и внутреннее производство «зеленого» водорода, и применение его на транспорте и в промышленности. В период 2016-2026 гг. запланировано потратить 1,4 млрд. Евро на инновации, в 2020-2023 гг. дополнительно инвестировать 1,1 млрд. Евро в научные исследования и трансфер технологий. Ожидается также дополнительное финансирование до 9 млрд. Евро из средств, выделенных на План восстановления Европы после эпидемии COVID (далее – План восстановления).

Индия. Верховный суд страны обязал провести исследования по переводу автобусного парка г. Дели на топливные элементы в связи с чрезмерным загрязнением воздуха. Во исполнение этого решения индийское правительство выделило 60 млн. рупий на исследования в сфере водородных топливных элементов.

Республика Корея. Опубликована дорожная карта водородной экономики, устанавливающая цели в период с 2022 по 2040 гг. в части автобусов, автомобилей на топливных элементах и сети заправочных станций, а также переводу на водород всех коммерческих автомобилей. Дорожная карта предполагает финансовую поддержку по строительству водородных заправочных станций и упрощение разрешительных процедур.

Норвегия. Принята Водородная стратегия (2020 г.), в которой провозглашаются цели, аналогичные целям в других европейских странах- достижение климатической нейтральности, расширение производства «зеленого» водорода, внедрение водородных технологий на транспорте. В рамках Плана восстановление объем финансирования очерчен в 120 млн. крон (13 млрд. долл. США).

Франция. В этой стране действует Национальная стратегия развития «чистого» водорода (2020 г.), нацеленная на достижение климатической нейтральности за счет применения водорода на транспорте и в промышленности. Для этого предполагается расширять мощности электролиза и внутреннее производство «зеленого» водорода. До 2030 г. в рамках Плана восстановления ожидается выделение финансирования в размере 7,2 млрд. Евро.

Нидерланды. Принята Государственная стратегия по водороду (2020 г.) с целями, аналогичными целям Германии. Кроме этого, Нидерланды планируют усилить свою роль как энергетического хаба. Также была опубликована дорожная карта по водороду и внесена соответствующая глава в Голландское Соглашение по климату (Dutch Climate Agreement). Направление «зеленого» водорода планируют финансировать по 35 млн. Евро ежегодно начиная с 2021 г.

Португалия. В Португалии также в 2020 г. была принята Национальная водородная стратегия, предполагающая общий объем инвестиций в 7 млрд. Евро до 2030 г.

США. В этой стране Министерством энергетики (DOE) принята инициатива H2@Scale, направленная на развитие инноваций по различным направлениям в водородной энергетике. В декабре 2020 г. DOE объявило о выделении дополнительного финансирования в размере 33 млн. на исследовательские работы по направлению водорода и топливных элементов . Теоретические оценки показывают, что полный перевод транспорта США на водород создаст потребность в 200 млн. т водорода в год . На текущий момент активнее всего водородное направление развивается в Калифорнии. Калифорнийское партнерство по топливным элементам (California Fuel Cell Partnership) обозначило амбициозные цели по строительству 1 000 водородных заправочных станций и эксплуатации 1 млн. автомобилей на водородных топливных элементах к 2030 г.

Япония. В Японии обновлена Стратегическая дорожная карта для реализации Базовой водородной стратегии, которая включает обновленные цели в части водородных топливных элементов. Банк развития Японии присоединился к консорциуму компаний Japan H2 Mobility, планирующему строительство 80 водородных заправочных станций к 2021 г .

В целом эксперты отмечают, в случае перевода транспорта на водородное топливо, спрос на водород возрастет значительно. По имеющимся оценкам, при использовании водородных топливных элементов на всех видах автомобильного транспорта, потребление водорода будет даже выше, чем предполагаемая потребность в нем для замещения природного газа в отоплении домов . При этом стратегические планы включают частичный переход на водородное топливо не только автомобильного, но и железнодорожного, авиационного и морского транспорта.

 

Материал предоставлен НТИ "Автонет"

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >