+79139857900

Инновационные технологии гаражного оборудования

3 октября 2020 в 15:02

Конечно же, нельзя сказать, что дни традиционного авторемонта сочтены, но инновационные технологии, реализуемые в передовых моделях гаражного оборудования, все энергичнее давят на пятки классическим подходам, методам и приемам. Что это за технологии? Читайте в нашем материале.

 

Инновационный потенциал технологической эволюции чрезвычайно богат самыми разнообразными решениями. Большинство из них, так или иначе, находят свое применение в автомобильной отрасли: производстве и обслуживании автотехники. Интернет вещей, цифровизация, дополненная реальность, машинное зрение, большие данные…  –  все, что еще вчера казалось чем-то совершенно фантастическим, сегодня активно входит в наш повседневный обиход.

И хотя на рынке всегда найдется место для небольшой механической СТО старой школы, предприятиям, ориентированным на высокую прибыльность, необходимо идти в ногу со временем, выбирая самые передовые образцы гаражного оборудования. Потому что с их помощью можно не только быстрее и эффективнее выполнять диагностические и ремонтные процедуры чрезвычайно сложно устроенных современных автомобилей, но и наиболее оптимальным образом выстраивать бизнес-процессы. О перспективных технологиях гаражного оборудования, уже сейчас получающих применение на практике, мы и хотим рассказать в нашей публикации.

 

Подключенное оборудование

Программное обеспечение в Tesla Model S может обновляться по беспроводной сети, подобно смартфону или компьютеру. Такие обновления устраняют аппаратные сбои, улучшают ходовые показатели, решают самые разнообразные проблемы производительности и безопасности. В то же время десятки тысяч подключенных автомобилей уже сейчас (правда, пока в режиме опытной эксплуатации) ездят по улицам не только американских и западноевропейских, но и российских городов, передавая на серверы автопроизводителей рабочие параметры.

Все это ведет к тому, что в самые ближайшие годы будут созданы крупномасштабные информационные сети, содержащие огромные массивы информации о текущем состоянии транспортных средств разных марок и моделей, особенностях их эксплуатации и, как следствие, – необходимых видах обслуживания и ремонта. Соответственно, чтобы получать информацию из этих сетей, ремонтное и диагностическое оборудование должно обладать специальным интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие и исчерпывающую коммуникацию с ними.

То есть, наиболее эффективно работать с подключенными автомобилями сможет только подключенное оборудование, реализующее функции подключенного ремонта – так называемого «connected repair».

Более того, это оборудование, так же, как и автомобили, будет обновлять свое программное обеспечение удаленно – как принято говорить, «по воздуху» – и в случае поломок или при наступлении срока очередного регламентного обслуживания самостоятельно связываться с сервисной службой поставщика или производителя. А в рамках автосервисного предприятия разные элементы оборудования смогут общаться между собой, передавая на автоматизированную систему учета и управления СТО диагностические, регистрационные и прочие сведения об автомобиле клиента.

Чтобы лучше понять, как все это будет взаимодействовать, представьте себе, что вы находитесь в автомастерской, которая получает через социальную сеть или специальное приложение запрос на диагностику, техническое обслуживание или ремонт. Через информационные сети система устанавливает, что это за машина, какой у нее пробег, какие у нее «болячки», неполадки и все прочие аспекты, необходимые для идентификации транспортного средства и для качественного выполнения требуемых операций. Причем все это происходит в автоматическом режиме.

Согласовав с владельцем дату и время визита, автомастерская заказывает необходимые запчасти и к зафиксированному сроку освобождает подходящий рабочий пост/посты, соответствующим образом подготовив/настроив оборудование – также в полностью автоматическом режиме.

В этот момент оборудование, мастерская и автомобиль как бы соединяются между собой в виртуальном пространстве (некоем особом облаке). Волшебные слова, которые прекрасно описывают данный сценарий – «интернет вещей», причем каждая единица оборудования становится одной из таких «вещей».

Производители и автомобилей, и гаражного оборудования прекрасно осознают возможности этой информационно-технологической коммуникации. Поэтому сейчас они ведут усиленную работу по определению протоколов и сетей обмена данными внутри цеха для того, чтобы сделать каждый пост, каждый стенд, прибор, станок и т.д. подключенным, тем самым повышая производительность и качество обслуживания с помощью собственной IT-системы и оптимизированного облачного доступа.

 

Дополненная реальность

Новые автомобили оснащены сложными и иногда опасными для механиков электронными или гибридными трансмиссиями, очень компактными и зачастую совсем миниатюрными компьютерными компонентами, модернизированными системами безопасности и настоящим лабиринтом датчиков, контролирующих практически все, что происходит в транспортном средстве. Применение всех этих дорогостоящих компонентов уже приводит к заметным изменениям в технологиях ремонта автомобилей. Но не за горами еще большие перемены.

Внедрение дополненной реальности в диагностическом и ремонтном оборудовании позволит автотехникам с помощью специальной гарнитуры, передающей визуальную информацию, «увидеть» те области и зоны в подкапотном пространстве или в самых разнообразных скрытых полостях, которые находятся вне их поля зрения или вне досягаемости.

Volkswagen был одним из первых автопроизводителей, предложивших идею такой технологии. Компания представила интерфейс под названием MARTA для будущего VW XL1, который оснащен сложной дизель-гибридной трансмиссией. MARTA – Mobile Augmented Reality Technical Assistance – может сэкономить специалистам авторемонта драгоценное время на изучение всех особенностей нового автомобиля, повысить безопасность на рабочем месте и значительно упростить выполнение самых трудных ремонтно-диагностических операций.

3D-печать

Несмотря на то, что 3D-печать уже хорошо известна и широко применяется, большая часть ее потенциала еще не раскрыта. В частности, она имеет прекрасные перспективы в области послепродажного обслуживания автотехники – причем не только для ремонта старых автомобилей с труднодоступными или несуществующими запасными частями. Она может быть очень полезна также для создания обычных деталей, особенно тех, что используются для регламентного обслуживания и не отличаются сложностью конструкции.

Кроме того, с ее помощью можно создавать специальный инструмент и разнообразную оснастку,  с которыми у большинства СТО традиционно возникают проблемы ввиду их низкой рентабельности – многие виды оснастки и специнструмента обычно стоят довольно дорого, а используются крайне редко. К тому же их ассортимент чрезвычайно широк – приобрести все, что может потребоваться, не хватит никаких денег. Да и на складе не всегда найдется столько избыточного свободного пространства. Поэтому гораздо целесообразнее изготавливать оснастку и специнструмент посредством 3D-печати под каждый конкретный заказ-наряд из легких и достаточно прочных материалов. Причем для этой цели вполне подойдет «одноразовый» уровень качества – это будет гораздо дешевле и не потребует дополнительного пространства для хранения.  

 

 

 

 

Бесконтактный-стенд-(приоритет-1)

Сразу несколько инновационных технологий нашли свое применение в передовой разработке компании «Технокар» – бесконтактных стендах кон-троля и регулировки углов установки колес автомобиля «Техно Вектор 8». Напомним, компания «Технокар» уже более 20 лет занимается производством стендов развал-схождения «Техно Вектор» и их продажей более чем в 55 стран по всему миру.

Главная особенность бесконтактных стендов «Техно Вектор 8» заключается в том, что измерение сход-развала происходит без установки колёсных адаптеров и мишеней, при минимальном участии мастера – машине достаточно просто проехать между измерительными блоками проекционной системы. В это время происходит съемка поверхностей колес, а полученные изображения обрабатываются для вычисления точного положения каждого колеса автомобиля. Результат измерения в режиме реального времени отражается на мониторе и определяет необходимость оказания дальнейших услуг по регулировке углов установки колёс.

Бесконтактные стенды выпускаются в нескольких конфигурациях для различных целей использования и вариантов монтажа:

•   «Техно Вектор 8 Velox» – стенд для быстрой высокоточной бесконтактной диагностики сход-развала (модели для одновременного измерения передней и задней оси и для поочередного измерения).

   «Техно Вектор 8» – для быстрого высокоточного бесконтактного измерения и регулировки углов установки колёс автомобилей (модели для использования на «яме» и на подъёмнике).

 Бесконтактный-стенд,-процесс-измерения-(приоритет2)

Благодаря инновациям, среди которых технология WideScope - широкоугольная система машинного зрения, а также 3D-сканирование каждого колеса в реальном времени, бесконтактные стенды «Техно Вектор 8» позволяют за считанные секунды провести измерение углов установки колес автомобиля.

Стенды «Техно Вектор 8» производятся в Туле, необходимые аксессуары всегда есть в наличии, а специалисты сервисной службы придут на помощь в любой ситуации. Весьма полезна и опция удаленного подключения к стенду: диагностика оборудования осуществляется через интернет, без необходимости выезда специалистов производителя.

Узнать подробнее о бесконтактных стендах «Техно Вектор 8» можно на сайте www.technovector.ru.

 

 

 

Treysit

Компания «Интерлакен-РУС» предлагает автодиагностам уникальный портативный прибор TREYSIT для диагностики вибраций и шума автомобилей, а также настройки оборотов любых типов двигателей.

Простой, дешевый и удобный прибор под названием «сирометр»    разработан немецким инженером Хайнрихом Эрмелем в 1938 году для диагностики вибраций и настройки авиадвигателей и двигателей танков.

Принцип работы прибора основан на измерении резонансной частоты. Для определения уровня вибрации прибор помещают максимально близко к потенциальному источнику вибрации и высвобождают измеряющий чувствительный элемент. По мере выдвижения элемент входит в резонанс с разными частотами и тоже начинает колебаться. Самая высокая амплитуда колебаний чувствительного элемента означает, что частота его собственной вибрации совпадает с частотой паразитной вибрации, которая вызвана вращением неисправного компонента (ролика, вала, подшипника). Этот момент называют точкой резонанса.

Уровень измеряемой частоты и скорость вращения можно посмотреть на двух специальных дисплеях на корпусе прибора. На верхней шкале отображаются обороты в минуту (RPM), на нижней – количество циклов в секунду (Гц).

Прибор успешно применяется для определения неисправного элемента в автомобиле, когда клиент жалуется на необычный гул или шум в салоне, но их источник не понятен. Например, изношенный подшипник ступицы, крестовина кардана, шестерни дифференциала, ролики ГРМ или муфты вентилятора могут издавать такие шумы.

Погрешность прибора не более 1-2%.

Прибор незаменим для настройки холостого хода любого типа четырехтактных и двухтактных двигателей (например, бензопил, газонокосилок, триммеров). Также он используется для ремонта и тюнинга легковых автомобилей, коммерческого транспорта, тракторов и строительной техники.

Подробности на  www.carmanscan.ru

 

 

 

 Балансировка_измерительная-линейка-(приоритет-1)

Компания «Технокар» – российский производитель стендов сход-развал «Техно Вектор», представляет новую линейку современного оборудования для профессионального шиномонтажа iPRO – шиномонтажные и балансировочные стенды.

Балансировочные стенды iPRO – это собственная разработка и производство компании «Технокар», представлены двумя моделями: ВМ4 и ВМ5. Стенды оснащаются:

 

•   цветным монитором 21,5’’

•   микрокомпьютером с мощным процессором для высокой точности измерений

•   Wi-Fi передатчиком для подключения к внешнему серверу или интернету

•   LED-подсветкой внутренней поверхности диска

•   электронной измерительной линейкой для автоматического определения размеров внутренней поверхности диска

•   ультразвуковым сенсором для измерения ширины колеса

•   функцией автоматического доворота колеса к месту установки груза

•   лазерным указателем для точного обозначения места крепления груза.

 

Кроме того, в балансировках iPRO имеется функция измерения геометрии диска. После выполнения измерения по всей окружности программа выводит минимальные, максимальные и номинальные отклонения.

Шиномонтажные станки iPRO представлены четырьмя моделями: 1-скоростным полуавтоматическим с поворотной консолью ТМ 5 (для работы со стальными дисками диаметром 12’’-24’’ и алюминиевыми – 10’’-22’’) и 2-скоростными автоматическими с отклоняемой монтажной стойкой ТМ 7, ТМ 7А, ТМ 7В (обслуживают стальные диски диаметром до 26’’ и алюминиевые - до 24’’). Стенды оснащаются:

 

•   пневматическим автоматическим цилиндром для поднятия/ опускания монтажной головки

•   самоцентрирующимся 4-кулачковым защитным механизмом поворотного стола

•   мощным устройством для отрыва кромки шин с накладкой для бережной работы с дисками и резиной

•   пластиковыми протекторами на все инструменты, соприкасающиеся с ободом

•   устройством «взрывной» накачки (для ТМ7, ТМ7А, ТМ7В)

•   многофункциональным пневматическим приспособлением для облегчения монтажа/ демонтажа низкопрофильных, широких и жестких шин (для ТМ7А и ТМ7В)

•   пневматическим цилиндром для автоматического управления позиционирования рабочей головки по вертикали (для ТМ7В).

 

Выбрать подходящую модель шиномонтажного оборудования iPRO
можно на сайте www.technovector.ru.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >