+79139857900

Иномарки как судьба России

26 мая 2020 в 06:24

Российская Федерация автомобилизируется высокими темпами, несмотря на периодически возникающие кризисы. Если 10 лет назад в стране насчитывалось 30,8 млн легковых автомобилей, то на начало года их число увеличилось до 44,5 млн.

Темпы автомобилизации населения были бы еще более высокими, а автомобилей на дорогах еще больше, если бы государство не проводило политику создания заградительных мер. Она необходима, чтобы развивать автостроение как одну отраслей локомотивов экономики, роль которой выполняла во многих странах мира.

Тем не менее, проводимая политика стала приносить свои плоды, которые мы видим в статотчетах.

Если 17 лет назад половина легкового автопарка страны принадлежала марке Lada, то после открытия производства легковых автомобилей зарубежными автоконцернами доля отечественной марки начала снижаться.  Из 44,5 млн автомобилей в РФ на марку Lada приходится 14 млн единиц. Это около 31,5% от всего парка. Еще пара процентных пунктов приходится на другие отечественные марки УАЗ, Волгу (ГАЗ) и др. А вот остальное – иномарки. Причем уверенно растут именно те бренды, выпуск которых организован на территории РФ.      

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» обнародовало данные по таким автомобилям в России.  По его данным, на 1 января 2020 года насчитывалось 11,5 млн таких локализованных автомобилей, что составляет четверть всего парка. Заметьте, этот парк уверенно приближается по числу к Lada. Пройдет три-четыре года и иномарки, произведенные в РФ сравняются с числом отечественных Лад.

иномарки_КИА Рио

Как правило, это глобальные модели ведущих мировых автопроизводителей, рассчитанные на развивающиеся рынки. Но есть и исключения.

Самой распространенной иномаркой отечественной сборки является KIA Rio – на начало года было зарегистрировано 815 тыс. таких машин (выпущенных в РФ). Напомним, производство этой модели в нашей стране впервые началось в конце 2006 года, а стабильно она выпускается здесь с 2011-го на петербургском предприятии «Хёндэ Моторс Мануфекчуринг Рус». Вторую строчку данного рейтинга занимает другой «кореец» – Hyundai Solaris, сборка которого в России стартовала в конце 2010 года. Обладателями этого автомобиля являются 798 тыс. россиян. Этот автомобиль делит один конвейер указанного выше автосборочного предприятия в Питере.

Тройку лидеров парка отечественных иномарок замыкает Renault Logan с показателем 707 тыс. единиц. Производство этого седана стартовало у нас еще в 2005 году. А в 2012 году он выпускается на конвейере альянса В0 на АвтоВАЗе.

Кроме этой тройки, в ТОП-10 самых распространенных иномарок локальной сборки в РФ вошли: уже не выпускаемый в России Ford Focus (648 тыс. шт.). В прошлом году американская корпорация приняла решение о закрытии завода во Всеволожске Ленинградской области, где с 2002 года выпускалась данная модель.

Замыкает пятерку иномарок локальной сборки Chevrolet Niva (637 тыс. шт.). Модель, которая по стечению обстоятельств побывала в ранге иномарки с золотым крестом на радиаторе, а с конца прошлого года была выкуплена за 447 млн рублей АвтоВАЗом, и вскоре станет отечественным авто Лада Нива.

Немецких седанов Volkswagen Polo нсчитывается 486 тыс. шт. Также в список самых популярных иномарок российской сборки вошли Renault Duster (408 тыс. шт.), Renault Sandero (337 тыс. шт.), Skoda Octavia (308 тыс. шт.) и KIA Ceed (274 тыс. шт.) калининградской сборки.

Часто встречающаяся в подобных рейтингах японская Toyota Corolla, парк которой в РФ превышает 600 тысяч экземпляров, не вошла в данный рейтинг по банальной причине. Ее никогда не выпускали на территории РФ. Новые автомобили привозили из Турции, а праворульные непосредственно из Японии.  

Сделаем прогноз. Поскольку выпуск практически всех попавших в ТОП-10 моделей продолжается, то вскоре многие из них станут автомобилями-миллионниками, а доля иномарок в парке России будет только расти.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >
Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >