За много лет российский автомобилист привык, что если выпуск той или иной иномарки локализован на территории страны, то это означает ее доступность для широких народных масс. Термин «народные иномарки» пришел к нам в 00-ые годы и стал общеупотребительным с самого начала 10-ых годов, когда в РФ были построены заводы Hyundai, Volkswagen, Renault и т.д. Они и начали выпуск так называемых «народных иномарок».
Что подразумевается под этим термином? Как правило, это седан, оснащенный бензиновым атмосферным мотором, с мощностными характеристиками в пределах 90-123 л.с., длиной до 4,5 м. Читатель уже догадался, что мы подразумеваем недавних бестселлеров российского рынка – KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan и т.д. И, конечно же, цена. Это позволяло продавать населению страны по несколько десятков тысяч автомобилей данных марок.
Сегодня этот сегмент рынка фактически остался пустым, и на нем безраздельно господствует автовазовская продукция. Невероятными объемами продается Lada Granta, а 9 июня на рынок вышла Lada Vesta NG. Но иномарок в этом народном сегменте пока практически не наблюдается. Только сейчас со стороны китайских автопроизводителей начали появляться заявления о желательности зайти в этот сегмент, и, соответственно, начать конкурировать с продукцией АвтоВАЗа. Но пока это слова, ни о какой сборке таких машин на территории РФ речи не ведется. В небольших количествах завозят такие автомобили по параллельному импорту. Но масштабы ввоза очень и очень скромные.
Но что же сегодня продается на рынке Российской Федерации в качестве локализованных моделей? Станут ли они будущими бестселлерами в России? Этот вопрос занимает умы тех, кто неравнодушно смотрит на российский авторынок. Мы сознательно не рассматриваем сегмент кроссоверов.
Скажем так, пока процесс в самом начале. Лучше других на этом фоне выглядит китайский седан Kaiyi Е5. Этот автомобиль, конечно, дороже вазовской продукции, да и по габаритам немного больше, потому его нельзя записать в класс В+. Это уже автомобиль С-класса. У него есть все возможности стать бестселлером российского рынка.
Смотрите, стараниями калининградского «Автотора» дилерская сеть этой китайской марки расширена до 63 точек продаж на территории всей страны. Продажи за май (данных по июню пока нет) составили 624 автомобиля. Это конечно не идет нив какое сравнение с только что выстрелившим вазовским бестселлером Lada Vesta (в июне продано 4257 штук).
Всего же «Автотор» выпустил за несколько месяцев порядка 6 тысяч Kaiyi E5. И до конца года нам обещали до 18 тысяч этих китайских седанов. А это уже кое-что и продажи каждый месяц растут. Они и будут расти, ведь пока в продаже самые топовые версии автомобиля в комплектациях Luxury и Luxury+.
Недавно на российском сайте Kaiyi появилась информация о седане E5 в самой доступной комплектации - Comfort. Автомобиль в этом исполнении может выйти на рынок в августе, однако не исключено, что компания ускорит процесс. Не исключено, что объем продаж в этом случае существенно подрастет.
Напомним, что под капотом автомобиля Kaiyi E5 установлен безальтернативный 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 147 л.с. (210 Нм). Однако если в «люксовых» комплектациях он идет в сочетании с бесступенчатым вариатором, то в новой базовой версии – с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как известно, калининградский «Автотор» уже начал выпуск седана BAIC U5 Plus. Это фактически одноклассник седана Kaiyi E5, позиционирующегося в классе С+.
Все же это автомобили более старшего класса, нежели класс народных иномарок (В+). В недавнем интервью федеральному изданию «КоммерсантЪ» в самом конце июня руководителя калининградского «Автотора» Валерия Горбунова мы обнаружили такой пассаж, который процитируем:
«Мы главным образом были заточены на то, чтобы быстрее восстановить производство. Но, естественно, работали с такими партнерами, которые закроют потребности в классе, с одной стороны, а с другой стороны — чтобы они не конкурировали с отечественными автомобилями. Были близки, но не были одноклассниками с машинами АвтоВАЗа».
То есть изначально российский «Автотор» и не планировал «выдавать на гора» народную иномарку. Но считать, что их время пока не пришло, не следует. Рынок, как известно, не терпит пустоты. И примеры попыток и выхода на рынок, и последующей локализации уже имеются. Так, ресурс «Дром» на днях сообщил, что китайский автопроизводитель Changan (а это, между прочим, один из крупнейших игроков авторынка Поднебесной) оригинальным способом ищет площадку для локальной сборки автомобиля Changan Eado DT, считай, прямого конкурента Lada Vesta. Автомобиль оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором, развивающим 136 л.с. и 160 Нм тяги. В паре с ДВС работает 4-ступенчатая автоматическая Aisin Seiki классической конструкции. Колесная база машины составляет 2610 мм.
Наверное, это и будет первая локализованная народная иномарка в данный исторический период после начала экономических санкций и ухода западных автопроизводителей.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz