Итальянские производители автосервисного оборудования в последнее время приезжают в Новосибирск с завидной регулярностью. Столь пристальное внимание к городу объясняется наличием в Новосибирске сразу нескольких официальных дилеров и дистрибьюторов известных брендов итальянского оборудования. Фактически Новосибирск играет роль регионального склада автосервисного оборудования для всей Сибири. Около месяца назад в городе появился ещё один склад оборудования из Италии – статус прямого официального дистрибьютора компании IPC Portotechnica получила новосибиская компания «Альтасиб». В подтверждение этого факта сибиряки тут же пригласили в гости одного из ведущих технических специалистов компании, сервисного-инженера с 25-летним стажем, господина Иво Правато.
Семинар, автором которого является Иво Правато, состоит из двух частей. Сначала в теоретической части инженер IPC Portotechnica показывает нюансы устройства аппаратов данной марки. Затем в практической части семинара он демонстрирует наиболее характерные неисправности, объясняет, какими причинами они вызваны, и как их устранить. В завершении семинара итальянский гость любезно согласился поговорить с корреспондентом журнала «Трансервис. Автобизнес».
- Господин Правато, итальянское оборудование считается во всем мире очень качественным. Что же может стать причиной его поломки?
- К сожалению, приходится признать, что причиной преждевременной поломки аппарата высокого давления в большинстве случаев является именно человеческий фактор. Очень значительная доля пользователей, как профессиональных, так и непрофессиональных вообще не изучает инструкции по эксплуатации. Это и приводит к поломкам. Доходит до смешного, потребитель покупает аппарат высокого давления и вообще не задается вопросами технического обслуживания. Оборудование работает на автомойке, пока не остановится. И только после этого выясняется, что за всё время ни разу не менялось масло. А ведь аппарат высокого давления – это тоже довольно сложный механизм, требующий планового осмотра и замены расходных агрегатов. Часть проблем в эксплуатации связана с неправильным подбором оборудования. Многие люди стремятся сэкономить на инвестициях в моечное оборудование и несмотря на рекомендации продавцов выбирать аппараты не рассчитанные на слишком интенсивную эксплуатацию. Получается, как в поговорке, скупой платит дважды. Полупрофессиональные моющие аппараты быстро вырабатывают свой ресурс и начинают требовать ремонта. При правильной оценке своих объемов работы, таких проблем не возникает.
- Существуют ли какие-то чисто национальные особенности эксплуатации на российском рынке, которые приводят преждевременному износу моечного оборудования?
- Я не могу выделить какие-то чисто национальные проблемы при эксплуатации аппаратов высокого давления. Как правило, поломки оборудования все вызваны одними и теми же причинами, а именно нарушением правил эксплуатации аппаратов. Естественно, есть некоторые особенности, к примеру – слишком жесткая вода в том или ином регионе, но, как правило, данные проблемы решаются путем рекомендаций дилеру, который продает оборудование и осуществляет его техническое обслуживание. В задачу дилера уже входит – донести до клиента данную информацию.
Сказывается и то, что в России довольно часто аппараты высокого давления располагаются непосредственно в зоне мойки автомобилей. Это не самая удачная среда для данного оборудования. Согласно техническим требованиям аппарат должен находиться в отдельном помещении, либо стоять на улице. В Европе довольно часто аппарат стоит на площадке перед автомойкой. Если автомойка расположена непосредственно рядом с дорогой, то аппараты привлекают дополнительное внимание автомобилистов. В России, в силу климатических особенностей такой вариант не подходит, поэтому мы рекомендуем отгораживать аппараты высокого давления пластиковой ширмой, чтобы защитить их от водяной взвеси, которая постоянно висит в воздухе при мойке машины. Однако если аппарат размещается за такой перегородкой, то необходимо позаботиться о качественной вентиляции такого помещения, поскольку оборудование в процессе работы сильно нагревается, и при плохом притоке свежего воздуха может произойти перегрев помпы или уплотнителей.
- Довольны ли вы первым семинаром, прошедшим в Сибири?
Я бы оценил его на четверку. Порадовало наличие у ваших сервис-инженеров хороших базовых знаний. Мы планируем провести повторный семинар для специалистов по обслуживанию и ремонту оборудования IPC Portotechnika весной будущего года. Скорее всего, мы выберем немного другой формат. Сегодня мы много времени уделили устройству аппаратов, в то время как практическая часть семинара вызвала у участников семинара гораздо больше интереса. В связи с этим мы решили следующую встречу провести в режиме устранения наиболее сложных неисправностей. Причем, каждому сервисному инженеру будет предложено исправить проблему, либо произвести обслуживание на время. Это будет интересно.