+79139857900

История успеха Cummins ISL8.9 в России

20 февраля 2020 в 13:43

Для Камского автозавода самосвал КАМАЗ-6520 имеет не меньшее значение, чем самый первый КАМАЗ-5320 образца 1976 года. Но «5320» был вообще первым КАМАЗом, а «6520» в 2000 году стал родоначальником нового, тяжелого семейства. Раньше трехосный КАМАЗ был просто не в состоянии перевозить 20 тонн груза, а здесь один самосвал заменял два 10-тонных КАМАЗ-5511 первого поколения. Созданный на основе совершенно оригинальных агрегатов, узлов и систем, уже тогда КАМАЗ-6520 оказался способен конкурировать с 20-тонными европейскими самосвалами производства «большой семерки». Кроме того, «6520» использовались как шасси для монтажа различных надстроек и как седельные тягачи вплоть до полноприводных КАМАЗ-65225 6х6.

Первая опытно-промышленная партия КАМАЗ-6520 6х4 была выпущена в 1996 году, но в серию эти грузовики пошли только в 2003 году, и за более чем 15 лет они постоянно модернизировались. На них всегда применялись самые лучшие на тот момент узлы и агрегаты. Именно в расчете на тяжелое семейство КАМАЗов закупали первые 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, ведущие мосты с планетарными ступичными редукторами RABA и MАДАРА под осевую нагрузку 13 тонн. Для них создавали длинноходные 12-литровые моторы КАМАЗ-740 50-й и 60-й серий. И если изначально здесь применялся камазовский мотор V8 мощностью 320 л.с./1225 Н·м, позже 360 л.с./1570 Н.м, то уже в 2008 году стараниями челнинской компании «РИАТ» эти самосвалы начали комплектовать рядными «шестерками» Cummins 6LTAA. Это моторы объемом 8,9 литра, с диапазоном мощности от 290 до 375 л.с., уровня Евро-2, с механическими ТНВД. Позже на смену Cummins 6LTAA в Россию начались поставки более современных моторов Cummins ISL 8.9, Евро-3 и Евро-4, с топливной системой Common Rail, мощностью от 290 до 400 л.с. Естественно, двигатели с настройками 310 л.с. использовались на 15-тонном семействе КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-65116, а на тяжелых грузовиках применялись более мощные версии моторов Cummins ISL – 375 л.с./1550 Н.м и 400 л.с./1700 Н.м.

Моторы Cummins серии L изготавливают в Великобритании, США, Бразилии, Индии, Китае, всего их выпустили около 5 миллионов, ежегодно – более 150 000 двигателей. Среди основных потребителей ведущие мировые компании–производители грузовиков: Paccar, Volvo, Freightliner, Dongfeng… Список можно продолжить.

Главные преимущества дизелей Cummins ISL в сравнении с камазовскими – из-за меньшего объема они несколько легче, удачно компонуются под кабиной, при этом сопоставимы по мощности и крутящему моменту, экономичны по расходу топлива, имеют больший межсервисный интервал до 50 тысяч км. При ресурсе около 850 тысяч км до капремонта мотор легко ремонтируется благодаря сменным «мокрым» гильзам и возможности перешлифовки стального кованого коленвала в четыре ремонтных размера. С учетом мировых объемов производства Cummins ISL можно не сомневаться, что и в России двигатели обеспечены сервисом и запчастями.

У двигателей Cummins QSL, 6LTAA и ISL следующая конструкция: чугунные блок и головка, «мокрые» сменные гильзы с надежной центровкой по верхнему и нижнему поясам, с уплотнениями резиновыми кольцами. Четыре клапана на цилиндр, нижний распредвал с приводом от шестерен переднего расположения, штанги и роликовые толкатели в приводе клапанов. Регулировка клапанов осуществляется один раз за 90 тысяч километров. На электронных моторах применяется топливная аппаратура Bosch, турбокомпрессор Holset. В нормы Евро-5 моторы ISL укладываются с использованием технологии SCR с водным раствором мочевины AdBlue. Есть водомасляный теплообменник, который обеспечивает стабильные вязкостно-температурные характеристики масла, продлевает его работоспособность.

Основными потребителями таких автомобилей стали строители, нефтяники и газовики, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты из восточной и северной части России. Эти успешные и платежеспособные компании, вполне способные обновлять автопарк грузовиками-иномарками, все же отдавали предпочтение КАМАЗам. Во многом это объяснялось тем, что потребители видели реальные улучшения потребительских свойств в этих автомобилях при сохранении привлекательной цены. Сработал и стратегический план руководства автозавода – создавать в каждом семействе грузовиков минимум два уровня по насыщенности высокими технологиями. Один Hi Tec, другой – более традиционный. Такое разделение должно было полнее удовлетворить потребности российских перевозчиков. Применение дизелей Cummins ISL, импортных ведущих мостов, 16-ступенчатых коробок ZF как раз относилось к «высоким технологиям». Только компанией «РИАТ» с 2008 по 2018 годы было изготовлено и реализовано около 5100 грузовиков КАМАЗ различных моделей с двигателями Cummins серии L. Организации, эксплуатирующие автотехнику РИАТ в условиях Крайнего Севера, отмечают, что с двигателем Cummins ISL у автомобиля изменились тягово-динамические характеристики, благодаря чему водителю уже не требовалось предварительно разгоняться на автомобиле перед въездом на гору, что сберегало подвеску, мосты и прочие узлы автомобиля от преждевременного выхода из строя.

С марта 2017 года Cummins ISL собирают и в Набережных Челнах, на СП «КАММИНЗ КАМА», параллельно с двигателями Cummins ISB, которые давно освоены у нас в стране. Локализация Cummins ISB составляет около 60%, важнейшие детали двигателя – отливка блока цилиндров и головки блока, коленвал, маховик, поршни – все российское. Запуск конвейерной сборки семейства дизелей ISL – это новый этап в развитии отношений между Cummins и «КАМАЗ», а семейство КАМАЗ-6520 с отечественными моторами Cummins ISL начало сходить и с главного конвейера автозавода.

Продолжая модернизацию грузовиков КАМАЗ-6520, в 2011 году автозавод провел рестайлинг традиционной «камазовской» кабины. Обновили фасад, светотехнику, арки колес, ступени, а также интерьер, у кабины впервые появилась четырехточечная подвеска в двух исполнениях – пружинная или пневматическая. Кроме более эстетичной и современной внешности, кабина стала комфортабельнее.

Вслед за третьим поколением КАМАЗов, у которых флагманом стал «6520», в 2013 году появилось поколение К4. Летом 2016 года на московской выставке «Строительная техника и технологии» состоялась премьера КАМАЗ-6520 с кабиной Axor. Благодаря этой модернизации камский грузовик встал в один ряд с лучшими европейскими самосвалами. С учетом того, что у «6520» в зависимости от исполнения насчитывается более 15 модификаций, цифровые обозначения которых весьма сложны для восприятия перевозчика, модификации КАМАЗ-6520 с кабиной Axor дали обозначение «Люкс». Помимо новой комфортабельной кабины на четырехточечной подвеске в модификации «Люкс» применена усиленная рама и передняя ось, что позволило увеличить грузоподъемность автомобиля до 21 тонны. Кроме того, эта модификация предполагает обогреваемую платформу с гидравликой HYVA. Получается все с учетом той же стратегии 10-летней давности: деление по уровням насыщенности высокими технологиями, под любой кошелек, под любые требования перевозчика к комфорту и производительности. КАМАЗ-6520 Люкс – это предельно высокотехнологичный самосвал в этом семействе, оснащаемый двигателями Cummins ISL мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1700 Н.м. При этом КАМАЗ-6520 Люкс – это достаточно демократичный по цене, но сопоставимый по характеристикам с более мощными самосвалами. Потенциальному покупателю предоставляется как никогда богатый выбор…

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >