+79139857900

История успеха Cummins ISL8.9 в России

20 февраля 2020 в 13:43

Для Камского автозавода самосвал КАМАЗ-6520 имеет не меньшее значение, чем самый первый КАМАЗ-5320 образца 1976 года. Но «5320» был вообще первым КАМАЗом, а «6520» в 2000 году стал родоначальником нового, тяжелого семейства. Раньше трехосный КАМАЗ был просто не в состоянии перевозить 20 тонн груза, а здесь один самосвал заменял два 10-тонных КАМАЗ-5511 первого поколения. Созданный на основе совершенно оригинальных агрегатов, узлов и систем, уже тогда КАМАЗ-6520 оказался способен конкурировать с 20-тонными европейскими самосвалами производства «большой семерки». Кроме того, «6520» использовались как шасси для монтажа различных надстроек и как седельные тягачи вплоть до полноприводных КАМАЗ-65225 6х6.

Первая опытно-промышленная партия КАМАЗ-6520 6х4 была выпущена в 1996 году, но в серию эти грузовики пошли только в 2003 году, и за более чем 15 лет они постоянно модернизировались. На них всегда применялись самые лучшие на тот момент узлы и агрегаты. Именно в расчете на тяжелое семейство КАМАЗов закупали первые 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, ведущие мосты с планетарными ступичными редукторами RABA и MАДАРА под осевую нагрузку 13 тонн. Для них создавали длинноходные 12-литровые моторы КАМАЗ-740 50-й и 60-й серий. И если изначально здесь применялся камазовский мотор V8 мощностью 320 л.с./1225 Н·м, позже 360 л.с./1570 Н.м, то уже в 2008 году стараниями челнинской компании «РИАТ» эти самосвалы начали комплектовать рядными «шестерками» Cummins 6LTAA. Это моторы объемом 8,9 литра, с диапазоном мощности от 290 до 375 л.с., уровня Евро-2, с механическими ТНВД. Позже на смену Cummins 6LTAA в Россию начались поставки более современных моторов Cummins ISL 8.9, Евро-3 и Евро-4, с топливной системой Common Rail, мощностью от 290 до 400 л.с. Естественно, двигатели с настройками 310 л.с. использовались на 15-тонном семействе КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-65116, а на тяжелых грузовиках применялись более мощные версии моторов Cummins ISL – 375 л.с./1550 Н.м и 400 л.с./1700 Н.м.

Моторы Cummins серии L изготавливают в Великобритании, США, Бразилии, Индии, Китае, всего их выпустили около 5 миллионов, ежегодно – более 150 000 двигателей. Среди основных потребителей ведущие мировые компании–производители грузовиков: Paccar, Volvo, Freightliner, Dongfeng… Список можно продолжить.

Главные преимущества дизелей Cummins ISL в сравнении с камазовскими – из-за меньшего объема они несколько легче, удачно компонуются под кабиной, при этом сопоставимы по мощности и крутящему моменту, экономичны по расходу топлива, имеют больший межсервисный интервал до 50 тысяч км. При ресурсе около 850 тысяч км до капремонта мотор легко ремонтируется благодаря сменным «мокрым» гильзам и возможности перешлифовки стального кованого коленвала в четыре ремонтных размера. С учетом мировых объемов производства Cummins ISL можно не сомневаться, что и в России двигатели обеспечены сервисом и запчастями.

У двигателей Cummins QSL, 6LTAA и ISL следующая конструкция: чугунные блок и головка, «мокрые» сменные гильзы с надежной центровкой по верхнему и нижнему поясам, с уплотнениями резиновыми кольцами. Четыре клапана на цилиндр, нижний распредвал с приводом от шестерен переднего расположения, штанги и роликовые толкатели в приводе клапанов. Регулировка клапанов осуществляется один раз за 90 тысяч километров. На электронных моторах применяется топливная аппаратура Bosch, турбокомпрессор Holset. В нормы Евро-5 моторы ISL укладываются с использованием технологии SCR с водным раствором мочевины AdBlue. Есть водомасляный теплообменник, который обеспечивает стабильные вязкостно-температурные характеристики масла, продлевает его работоспособность.

Основными потребителями таких автомобилей стали строители, нефтяники и газовики, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты из восточной и северной части России. Эти успешные и платежеспособные компании, вполне способные обновлять автопарк грузовиками-иномарками, все же отдавали предпочтение КАМАЗам. Во многом это объяснялось тем, что потребители видели реальные улучшения потребительских свойств в этих автомобилях при сохранении привлекательной цены. Сработал и стратегический план руководства автозавода – создавать в каждом семействе грузовиков минимум два уровня по насыщенности высокими технологиями. Один Hi Tec, другой – более традиционный. Такое разделение должно было полнее удовлетворить потребности российских перевозчиков. Применение дизелей Cummins ISL, импортных ведущих мостов, 16-ступенчатых коробок ZF как раз относилось к «высоким технологиям». Только компанией «РИАТ» с 2008 по 2018 годы было изготовлено и реализовано около 5100 грузовиков КАМАЗ различных моделей с двигателями Cummins серии L. Организации, эксплуатирующие автотехнику РИАТ в условиях Крайнего Севера, отмечают, что с двигателем Cummins ISL у автомобиля изменились тягово-динамические характеристики, благодаря чему водителю уже не требовалось предварительно разгоняться на автомобиле перед въездом на гору, что сберегало подвеску, мосты и прочие узлы автомобиля от преждевременного выхода из строя.

С марта 2017 года Cummins ISL собирают и в Набережных Челнах, на СП «КАММИНЗ КАМА», параллельно с двигателями Cummins ISB, которые давно освоены у нас в стране. Локализация Cummins ISB составляет около 60%, важнейшие детали двигателя – отливка блока цилиндров и головки блока, коленвал, маховик, поршни – все российское. Запуск конвейерной сборки семейства дизелей ISL – это новый этап в развитии отношений между Cummins и «КАМАЗ», а семейство КАМАЗ-6520 с отечественными моторами Cummins ISL начало сходить и с главного конвейера автозавода.

Продолжая модернизацию грузовиков КАМАЗ-6520, в 2011 году автозавод провел рестайлинг традиционной «камазовской» кабины. Обновили фасад, светотехнику, арки колес, ступени, а также интерьер, у кабины впервые появилась четырехточечная подвеска в двух исполнениях – пружинная или пневматическая. Кроме более эстетичной и современной внешности, кабина стала комфортабельнее.

Вслед за третьим поколением КАМАЗов, у которых флагманом стал «6520», в 2013 году появилось поколение К4. Летом 2016 года на московской выставке «Строительная техника и технологии» состоялась премьера КАМАЗ-6520 с кабиной Axor. Благодаря этой модернизации камский грузовик встал в один ряд с лучшими европейскими самосвалами. С учетом того, что у «6520» в зависимости от исполнения насчитывается более 15 модификаций, цифровые обозначения которых весьма сложны для восприятия перевозчика, модификации КАМАЗ-6520 с кабиной Axor дали обозначение «Люкс». Помимо новой комфортабельной кабины на четырехточечной подвеске в модификации «Люкс» применена усиленная рама и передняя ось, что позволило увеличить грузоподъемность автомобиля до 21 тонны. Кроме того, эта модификация предполагает обогреваемую платформу с гидравликой HYVA. Получается все с учетом той же стратегии 10-летней давности: деление по уровням насыщенности высокими технологиями, под любой кошелек, под любые требования перевозчика к комфорту и производительности. КАМАЗ-6520 Люкс – это предельно высокотехнологичный самосвал в этом семействе, оснащаемый двигателями Cummins ISL мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1700 Н.м. При этом КАМАЗ-6520 Люкс – это достаточно демократичный по цене, но сопоставимый по характеристикам с более мощными самосвалами. Потенциальному покупателю предоставляется как никогда богатый выбор…

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как КАМАЗ устремился за МАЗом, и что из этого выйдет?

Крупнейший отечественный производитель коммерческой и грузовой техники КАМАЗ...

5 июн 2020 в 14:17

Подробнее >
Photo

До какого мотора дорастет Lada

На АвтоВАЗе стартовала разработка двигаетелей под строгие экологические стандарты

4 июн 2020 в 10:41

Подробнее >
Photo

Альянс определил место Mitsubishi и Infiniti

Главным информационным событием конца мая стала обнародованная стратегия развития...

3 июн 2020 в 11:28

Подробнее >