+79139857900

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

18 октября 2024 в 09:05

Сегодня ни для кого не является секретом, что ведущие автомобильные концерны в целях экономии и оптимизации затрат разрабатывают и выпускают несколько моделей автомобилей на одной платформе. Это общемировая практика. Для повышения эффективности автомобильного производства необходимо повысить объем производимых автомобилей, выпускаемых на одной платформе. Но озвученная сегодня модельная политика российского АвтоВАЗа пока всецело не идет в этом русле. Поясним.

Так исторически сложилось, что у российского автопроизводителя не столь разнообразный модельный ряд, но, в свою очередь, он на пяти (!) автомобильных платформах. Как будет выходить российский автогигант из этой ситуации? Или будет выжимать все из существующих автомобильных платформ?

лада гранта

Зарубежный «гранто-заменитель»

Сразу отметим, что из пяти существующих платформ в недалекой перспективе останется четыре: две отечественных разработки и две локализованных зарубежных. Сокращение произойдет за счет ухода из производственной программы самого бюджетного автомобиля Lada Granta. Наш канал рассказывал в этом материале о судьбе самого продаваемого автомобиля марки Lada. Вкратце, самым «долгоиграющим» будет седан Granta. Также будут продолжать выпуск лифтбека Granta, пока не "раскрутят" на полную мощность семейство Lada Iskra.

Напомним, что платформа ВАЗ-1118, на которой построено семейство Granta, это модернизированная Gamma. Она имеет почтенный возраст, за 40, поскольку корни уходят в далекие 80-ые годы, когда на АвтоВАЗе разрабатывали переднеприводное семейство. Так будет уходить вазовская старая платформа. Мы оцениваем как маловероятный вариант проведение работ по фейслифтингу Granta, для продления ее конвейерной и рыночной жизни. Не для того сегодня брошены все силы на постановку в производство нового семейства Lada Iskra.

лада искра_47

Самое современная платформа CMF-B является французской по происхождению и неким напоминанием, что в период 2008-2022 гг мажоритарным владельцем российского предприятия был Renault Group. Как обещает топ-менеджмент отечественного предприятия, переход на французские тележки не должен стать болезненным. В том числе и в плане снижения рыночного спроса на модели Lada. Поэтому на отечественный рынок выведут семейство, состоящее из седана, универсала и кросс-универсала.

лада искра_45

Как известно, в планах бывших владельцев намечался выпуск на АвтоВАЗе порядка 600 000 автомобилей на данной платформе. Помимо семейства Lada Iskra, автомобили французского бренда Renault, а также новые разработки внедорожников Lada – Niva и Bigster. Но реально в производственной программе предприятия на перспективу будет одно семейство - Iskra.

Эффект от одной платформы, как известно, проявляется при выпуске не менее 100-150 тысяч автомобилей в год. Поэтому внедрение в производство зарубежной платформы целесообразно при таком масштабировании. Этим объясняется запуск сразу целого семейства Iskra, а не одной модели.

Наша большая отечественная семья

Среди отечественных разработок на дальнюю перспективу за 2030 год останутся две платформы. Одна относительно современная – Lada B/C. Другая отечественная разработка, которая имеет довольно почтенный возраст, на которой выпускают внедорожное семейство Niva. Внедорожники никто не собирается убирать из производственной программы АвтоВАЗа по простой причине – заменить нечем. Спрос со стороны отечественных автолюбителей на полноприводные Niva останется стабильным. Поэтому замена двигателя и ряд других косметических процедур продлят на много лет существование в производственной линейке АвтоВАЗа внедорожников. Тем более, как выяснил наш канал, в Специальном инвестиционном контракте (СПИКе) АвтоВАЗа не предусмотрено никаких разработок нового семейства внедорожников.

лада_веста45

Что же касается относительно современной российской платформы Lada B/C, то ее будут развивать и совершенствовать. Наш канал уже рассказывал, что семейство отечественных автомобилей Lada Vesta, использующих данную архитектуру, будет пополняться новыми моделями. К выпускаемым седану, универсалу и их кросс-версиям, семейство дополнят городской кроссовер, минивэн, и, возможно, пикап. Оценивать это пополнение, с точки зрения унификации, можно только положительным образом. Рост выпускаемой продукции, более высокая загрузка мощностей конвейера Линии №1, увеличение выпуска однотипных автокомпонентов - это неполный перечень позитивных изменений, которые несет такая унификация семейства. Недавно мы приводили цитату одного из топ-менеджеров АвтоВАЗа, который назвал «Lada Vesta – наше все».

Табл.1 Текущий и перспективный модельный ряд и платформы АвтоВАЗа

платформы_АвтоВАЗ

Largus остается в обойме

Недавно в «Российской газете» было опубликовано эксклюзивное интервью вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрия Костромина, в его монологе наш канал нашел ответ на вопрос, что будет с платформой B0. АвтоВАЗ пока не собирается отправлять «на пенсию» французскую платформу В0. На ней как известно, построен универсальный автомобиль Lada Largus в пассажирской версии и цельнометаллического фургона. В мае был осуществлен перезапуск автомобиля на ижевской площадке. Как известно, небольшой фейслифтинг автомобиля был осуществлен в 2021 году. Будет ли приемник у модели, насколько кардинальным будет обновление и когда? Процитируем топ-менеджера автопроизводителя.

«Largus – это уникальный автомобиль по своим характеристикам. У него есть свои поклонники как среди частных, так и корпоративных клиентов. Семиместную версию автомобиля ожидаем в четвертом квартале, как и кросссовую…Что касается фейслифта, обновления, то у нас все в планах. Но это точно не следующий год», - рассказал Дмитрий Костромин вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа.

Добавим, что до сих пор китайские конкуренты не представили на нашем рынке аналогичный универсал и легкий коммерческий фургон. Следовательно, уникальность данной модели АвтоВАЗа будет оставаться на достаточно длительный период. Следовательно, отказываться от французской платформы В0 нет никакого смысла. Вдобавок, озвучивались перспективные планы по объемам производства в 90-100 тысяч автомобилей в год.

лада_ларгус_смолл

Недавно появилась интересная информация о том, что иранские коллеги, которые возобновили выпуск на этой платформе В0 модели Saipa Cadilla P90 (Renault Logan-I), предложили налаживать кооперационные связи, использовать общие детали. В этом плане у российского АвтоВАЗа есть пример иранских коллег, которые выжимают максимум из существующих платформ.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему удар оказался слабым, или что произошло с "народными иномарками"

Китайский автопром не смог предложить замену народным иномаркам

18 окт 2024 в 08:51

Подробнее >
Photo

Большой Duster, который проехал мимо

Новый кроссовер Bigster должен был встать на конвейер АвтоВАЗа

16 окт 2024 в 09:18

Подробнее >
Photo

Контракт века, или как на стройке социализма оказались грузовики из недружественной ФРГ

Чем вызвана и почему состоялась самая крупная поставка зарубежной техники на...

15 окт 2024 в 08:18

Подробнее >