+79139857900

К войне автомобилей и экологов подключился Трамп: ставки повысились

1 сентября 2019 в 10:31

Группировка «зеленых» активистов Rock in the Gearbox решила организовать акции против автосалона во Франкфурте-на-Майне. Международный автосалон в этом западногерманском городе будет проводиться с 12 по 22 сентября. 

Накануне, группа «зеленых» из организации, которая называет себя «Камни в коробке передач», разбила около четырех десятков автомобилей премиальных марок Jaguar, Aston Martin, LandRover, которые были подготовлены в качестве экспонатов для участия в автосалоне.

Этот инцидент произошел в городке Висбаден на территории стоянки дилерского центра. Вандалы для порчи автомобилей использовали металлические предметы: ломы, молотки и т.п. Затем современные последователи "луддитов" выпустили и обнародовали манифест, в котором разъяснили причины столь вызывающего поведения.

«Через две недели стартует Франкфуртский автосалон – шоу, которое пропагандирует устаревшую и убивающую климат транспортную систему. Мы будем обличать данное мероприятие. На самом деле это погоня за прибылью за счет эксплуатации бедных и будущих поколений».

Вслед за этим сообщением еще сразу несколько групп защитников окружающей среды выступили с намерением присоединиться к акциям протеста, которые намечены на 14 сентября. В свою очередь, организаторы автосалона заявили, что усилят меры безопасности.

А на другом берегу Атлантического океана власти США требуют отказаться от жестких экологических норм. В частности, президент США Дональд Трамп вступил в острую конфронтацию с автопроизводителями, требуя от них отказаться от жестких норм экономии топлива, установленных предыдущим президентом Бараком Обамой. 

Возврат к менее экологичным, но более свободным стандартам по расходу топлива в автомобилях простимулирует ключевые мировые автокомпании сократить инвестиции в разработку электрокаров. Рост потребления топлива, в свою очередь, поправит положение барреля нефти. 

 Это обязательство автогиганты приняли на себя еще в 2012 году по инициативе предшественника Трампа Барака Обамы. К 2025 году расход двигателей автомобилей, продающихся в США, должен сократиться ровно вдвое, а именно до одного галлона топлива на 54,4 мили, или 4,6 л на 88 км пути.

С начала своего президентства Трамп зарекомендовал себя как последовательный противник экологических обременений для США, которые, по его мнению, не решают проблем Земли, а лишь ослабляют экономику Соединенных Штатов. Ровно по этой причине он инициировал выход страны из Парижского соглашения по климату. В свою очередь, наследие Обамы — договоренности с автокомпаниями по жестким топливным стандартам — является единственным наиболее масштабным вкладом Америки в борьбу с парниковыми газами.

Судя по всему, мнения в автомобильном бизнесе разделились. Инициативу Белого дома не одобряют автопроизводители во главе с американским Ford. Автогигант, объединившись с Honda, BMW и Volkswagen, подписал соглашение со штатом Калифорния о поддержке местных строгих стандартов экономии топлива. Калифорния в этом вопросе пошла против федеральной власти, воспользовавшись своим правом на установку персональных экологических норм, что вытекает из американского «Закона о чистом воздухе» 1970 года.

Менее радикальная «партия» представлена концернами Toyota, Fiat Chrysler и General Motors, руководители которых в июле встречались в Белом доме со старшим советником Трампа. На встрече, по информации издания, чиновники администрации настаивали на том, чтобы эти корпорации встали на сторону Трампа. 

 В США уже подсчитали, что исполнение плана Трампа к 2030 году увеличит потребление страной нефти на полмиллиона баррелей в сутки. При этом коллективные издержки автопроизводителей на разработку экономичных автомобилей снизятся на $300 млрд.

 Не менее важно то, что именно североамериканский рынок является ключевым инжиниринговым вектором для мирового автопрома. Создавая почти все свои модели, автопроизводители унифицируют технологии для снижения производства, а поскольку в США продажи наиболее маржинальны, этот рынок выступает в роли определяющего.

По информации Bloomberg, за откатом от экологических норм Обамы могут стоять лоббисты нефтяных гигантов в администрации Трампа.

 Если всё пойдет по плану Трампа, то инвестиции в дорогостоящие технологии электрокаров и гибридов снизятся существенно. Массовая электрификация автомобилей, конечно, не отменяется, но ее сроки сдвигаются со среднесрочной перспективы на одно или несколько десятилетий вперед.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен



 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >