Для чистоты эксперимента мы решили протестировать компрессоры, которые примерно совпадают по своим техническим характеристикам. Помимо этого, для теста были выбраны не какие-то там «темные лошадки», а компрессоры известных марок, широко представленные на рынке и сертифицированные для РФ.
My Car Phantom (PH2022)
Производителю данного компрессора удалось сделать, казалось бы, такой узкоспециализированный и совсем не бытовой инструмент по-настоящему стильным. Маленький, небольшой, легкий, с округлыми формами, а самое главное – красный, My Car Phantom отлично подойдет для представительниц прекрасного пола, которых на дорогах с каждым днем все больше и больше. Поэтому, возможно, вам больше не придется оплачивать услуги эвакуатора, когда у вашей второй половины в очередной раз спустит колесо – с таким красивым инструментом она с удовольствием справится с неполадкой сама. Тем более что My Car Phantom максимально прост – никаких сложных переходников и соединительных элементов, есть только кабель для прикуривателя и резиновый шланг со штуцером на конце. Для контроля давления в компрессоре сверху расположен манометр, в наличии есть также и съемный фонарь - для облегчения поисков ниппеля на автомобильной покрышке.
Что касается характеристик, то они оказались вполне достойными: одну атмосферу в колесе компрессор накачал за 3.5-4 минуты (последнее колесо My Car Phantom накачал на полминуты дольше по сравнению с первым). По инструкции нельзя непрерывно использовать компрессор дольше чем 10 минут, поэтому мы сделали 5-минутный перерыв после накачки первых двух колес. Пластмассовый корпус не позволяет владельцу обжечься о компрессор, поэтому его можно без проблем убрать в багажник даже после длительной работы.
В итоге My Car Phantom показал себя как максимально простой и достаточно надежный агрегат, доступный для использования автолюбительницами, далекими от знаний конструкции своего автомобиля. Однако напомним, что у этого же производителя основная часть ассортимента Phantom предназначена, конечно же, для сильной половины человечества.
Технические характеристики:
Напряжение 12 В
Максимальный ток 14 А
Время непрерывной работы до 10 мин.
Уровень шума не указано
Манометр встроенный
Длина кабеля питания 5 м
Длина шланга 1 м
Время накачивания колеса
от 1 до 2 Атм 3, 5 мин.
Комплектация:
Поршневой компрессор 12v с встроенным манометром
Насадки-переходники дня накачки велосипедных колес и резиновых мячей
Съемный фонарь с батарейками ААА
Непромокаемая сумка для хранения компрессора
AUTOLUX (IN – 741)
AUTOLUX (IN – 741) – ответственный труженик! Им удобно пользоваться, особенно порадовала длина шнура питания – 4,8 метра (это не считая длины шланга). Этот компрессор старательно накачал шину с 1 до 2 атмосфер за 2,7 минуты. Все последующие попытки остановились на позиции 2,7- 3 минуты. Вполне комфортное время!
В руководстве по эксплуатации производитель пишет, что «отсутствие зубчатых передач значительно повышает скорость накачивания и долговечность эксплуатации». Охотно верим, однако наш тест не дает возможности испытывать компрессоры на долговечность эксплуатации – только на стабильность работы (без сбоев) и время накачивания шины. В этом отношении AUTOLUX (IN – 741) показал себя вполне достойным продуктом в группе всех отобранных нами насосов-компрессоров. Также этот компрессор имеет в комплекте переходник с зажимами «крокодил» для подключения компрессора к аккумулятору автомобиля напрямую.
Технические характеристики
Производительность 35 л/мин.
Макс. давление 7 атм (кгс/см2)
Напряжение питания 12 В
Максимальный потребляемый ток 15 А
Рабочая температура -40°С/+60°С
Длина шнура питания 4,8 м
Время накачивания
одного баллона R14 2 мин.
Макс.время
непрерывной работы 20 мин.
Размер 17 х 15 х 9 см
Вес 2,4 кг
Гарантийный срок 3 года
Размер упаковки 21 х 19,5 х 21,5 см
Вес с упаковкой 2,7 кг
Airline Professional (CA-035-03) и Airline Epert (CA-045-07)
Данные компрессоры выглядят действительно как профессиональные – металлический корпус из нержавеющей стали, мощные наконечники соединительных шлангов, которые также выглядят достаточно прочными, длинные провода с клеммами, позволяющие подсоединять компрессор непосредственно к аккумулятору. Яркий встроенный в корпус светодиодный фонарь, а также набор различных переходников под велосипедные шины, надувные лодки, матрацы и так далее. В общем – инструмент на все случаи жизни. Кроме того, возможно использовать этот компрессор как автомобильный пульверизатор (с помощью специального распылителя, продающегося отдельно).
Длинный пружинный шланг длиною 5 метров позволяет без проблем дотянуться до любого колеса, а надежный универсальный металлический патрон удобно и надежно крепится к компрессору (с помощью подшипников), а в сложенном положении он максимально компактен. Клеммы, полностью покрытые изоляционным материалом, крепятся к аккумулятору. Существует также переходник для прикуривателя. Длина кабеля питания составляет 5 метров, поэтому можно не беспокоиться, с какой стороны подходить к тому или иному колесу. Встроенный в шланг высокоточный манометр позволяет контролировать давление непосредственно возле накачиваемого элемента.
Мы спустили все колеса, давление в которых стало равным примерно одной атмосфере, и начали накачивать каждую шину до 2 атмосфер, не делая никаких перерывов.
Первым в тесте участвовал компрессор Airline Pofessional. Сначала мы подсоединили его к аккумулятору с помощью клемм и начали накачивать первое колесо. Сразу стало заметно первое преимущество насоса – тяжелый металлический корпус снижает до минимума количество вибраций, а также, несмотря на неровную поверхность, компрессор прочно стоял на месте. Поднять давление с одной до двух атмосфер Airline Pofessional смог за полторы минуты. Затем мы без промедления подключили штуцер к следующему колесу, и компрессор справился с новой задачей за то же время. Следующие два колеса мы уже накачивали, подсоединив компрессор через 12-вольтную розетку прикуривателя салона, и качество работы компрессора не изменилось – последующие колеса компрессор Airline накачал так же за две минуты.
Airline Expert при аналогичных технических характеристиках справился со своей задачей ничуть не хуже, единственным отличием было некоторое неудобство контроля давления – приходилось постоянно обращаться к манометру, расположенному на самом компрессоре (в отличие от версии Professional). Следует отметить, что мы не давали обоим компрессорам остывать и не отключали питание, когда переходили к накачке от одного колеса к другому, поэтому компрессор постоянно работал в течение 12 минут, а затем 10 минут вхолостую. Так же постоянно работал и встроенный светодиодный фонарь в обоих компрессорах. Для безопасности электронных систем автомобиля в компрессорах Airline есть гнездо для плавких предохранителей, в случае выхода из строя их можно легко заменить.
В итоге оба компрессора Airline отлично справляются со своей задачей благодаря исключительной надежности, комфортной эксплуатации благодаря длинным и удобным переходникам. При этом габариты компрессоров не велики, они с легкостью влезают в небольшую сумку, поставляющуюся в комплекте. Единственным минусом можно назвать тяжесть компрессоров Airline, но, вашему автомобилю лишние 1-2 килограмма в багажнике наверняка, не будут являться помехой.
Технические характеристики:
Производительность 35 л/мин.
Максимальное давление 10 Атм (кг/см2)
Напряжение 12 – 13.5 В
Максимальный ток 14 А
Время непрерывной работы до 30 мин.
Уровень шума 72 дБ
Манометр встроенный
Длина кабеля питания 5 м
Длина шланга 5 м
Время накачивания колеса
от 1 до 2 атм: 1,5 мин.
Комплектация:
Поршневой компрессор высокого давления
с манометром и фонарем
Шланг-гармошка длиной 5 м.
Стандартные переходники-насадки - 4 шт.
Универсальный накидной патрон – 1 шт.
Плавкие предохранители – 2 шт.
Сумка для хранения и переноски с логотипом AIRLINE.
АК 35» и «АГРЕССОР» AUTOPROFI
«АК 35» - компактный труженик, который при включении в прикуриватель накачал заднюю шину R15 от Toyota Corolla Fielder с 1 атмосферы до 2 за 2,5 минуты. С учетом того, что собственный компрессор, которым один из участников эксперимента вынужден время от времени пользоваться, делает эту работу аж за 4-5 минут – крепыш «АК-35» приятно удивил. Поэтому сдули другую заднюю шину (тоже до 1 атмосферы) и решили перепроверить - еще раз накачали до 2 атм. Результат – 2,8 мин. Накачивали именно заднюю шину, потому что хотели убедиться в удобстве использования шнура. Длины оказалось вполне достаточно. Короче говоря, «АК-35» оказался так же удобен, прост и надежен, как автомат Калашникова.
В комплекте «АК-35» тоже имеется переходник с зажимами АКБ («крокодилами») для подсоединения к аккумулятору, набор переходников для накачивания велосипедов, мячей, матрацев и сумка для хранения.
Технические характеристики:
Максимальное давление 0 атм.
Производительность 35 л/мин
Время непрерывной работы 30 мин
Напряжение 12В
Максимальный ток потребления 14А
Мощность двигателя 180 Ватт
Длина кабеля питания 3м
Компрессор «Агрессор»
На «борту» этого насоса красуется почти стихотворная надпись: «Агрессор» - бескомпромиссный компрессор». Наверное, по причине такой уверенности в своих силах этот компрессор на испытаниях получил, что называется, «по полной программе» и даже сверх нее. Однако он мощнее, чем АК-35, и сдутую до 0,7 шину накачал до 2,2 атм. (не успели вовремя выключить, пропустили время перехода границы 2 атм. – действительно агрессор!) за 2 минуты. Но на этом мы не успокоились. Также попробовали накачать шину малолитражки Nissan March (R13). Эту совсем небольшую по типоразмеру шину «Агрессор» накачал за 3,2 мин. В итоге подумалось, что линейка «Агрессоров», наверное, ближе к более крупным авто, типа «4Х4», а небольшие колеса малолитражек он накачивает почти за мгновенье.
Добавим, что линейка компрессоров «Агрессор» довольно широка (по критерию производительности – от 30 до 160 л/мин.). Шланг у «АК-35» и «Агрессора» не переламывается во время морозов и не трескается во время жары. Оба компрессора дополнительно оборудованы фонарем, что довольно удобно. Все нагревающиеся детали компрессора защищены, чтобы человек случайно не обжег пальцы. Также у «АК-35» и «Агрессора» – внутри поршень сделан по схеме безшарнирных соединении, что значительно увеличивает надежность и ресурс их работы. Гарантия - 3 года.
Технические характеристики:
Напряжение 12В
Максимальный ток потребления 23А
Мощность двигателя 280 Ватт
Максимальное давление 10 Атм
Производительность 50 л/мин
Время непрерывной работы 30 мин
Длина кабеля питания 3м
Длина шланга 5м
BERKUT R15
«BERKUT R15 - поршневой компрессор высокого давления. Производитель указывает, что он имеет «быстросъемный накидной патрон, установленный на шланге компрессора, он снабжен универсальным клапаном (deflator), позволяющим добиваться абсолютно точных значений давления в шине путем непрерывного и прерывистого выпускания воздуха из шины». Что ж, посмотрим. BERKUT довольно легко накачал шину с 1 атм. до 2-х атмосфер за 2,6 минуты. При повторном накачивании – за 2,8 мин. При последующих повторениях эксперимента показатель времени остановился на 2,8 – 3 минутах. Думается, этого вполне достаточно, чтобы накачать спустившее колесо в дороге.
Этот компрессор имеет в комплекте резиновый шланг, зажимной патрон, манометр, ручку для переноса, кожух моторного отсека, защиту от перегрева, корпус электромотора, резиновые демпфирующие ножки, выключатель питания, крепеж кожуха моторного отсека, шланг питания с предохранителем, штекер в прикуриватель. Все это прекрасно помещается в специальную сумку.
В комплектации компрессора BERKUT R15 предусмотрен набор универсальных переходников, с помощью которых можно накачать велосипедные шины, резиновые лодки и матрацы, а также спортивные мячи. Для этого надо подключить к зажимному патрону подходящий переходник из набора.
Технические характеристики:
Время непрерывной работы 20 мин.
Производительность 35 л в мин.
Длина кабеля питания 4,5 метра.
Длина шланга 1,2 метра
Масса 2,2 кг
Напряжение 12 В
Максимальный ток потребления 14 А
Выводы:
Так и тянет сказать: все насосы хороши – выбирай на вкус. И на самом деле, все компрессоры по итогам тестирования показали отличные результаты! Ни один не перегрелся, не вывел из строя систему электроснабжения автомобиля – зато эти компрессоры быстро и без проблем накачивали шины. А это и все, что от них требуется! Если же говорить более серьезно, то при выборе компрессора следует учитывать габариты вашей машины и типоразмеры шин, а также технические характеристики самих компрессоров (например, джипперы обращают внимание на мощность насоса) и комплектацию.