+79139857900

Кадры решают все

14 декабря 2011 в 11:33

Автобизнес - это не только оборудование и запчасти. Это в первую очередь, люди. И, если стенды, сканеры, подъемники и установки можно купить, то персонал высокого класса в магазине не купишь. Его можно только вырастить. А где же взять эти зерна, и как отделить их от плевел, которые в изобилии присутствуют на сибирском рынке труда?

 

 Довольно долгое время сантехник, телемастер и автомеханик у нас ассоциировлся с вечно поддатым и неопрятным мужичком, который за «пятерку» худо-бедно устранял неисправности техники и оборудования. И автомобилей. Отчасти такой образ определялся системой образования – автомехаников готовили в ПТУ, куда поступали те, кто не прошел в техникум или институт. Менталитет у этой категории учащихся был соответствующий. Сегодня сервисмен, и, в частности, автомеханик и сотрудник СТО, должен уметь не только «крутить гайки», но и обладать высоким уровнем внешней и внутренней культуры, владеть мастерством общения с клиентом, а также быть в курсе самых передовых технологических решений в автомобильной технике и владеть самыми сложными образцами диагностического оборудования. Таковы требования отрасли. Сегодня гость номера нашего журнала – Валерий Крашенинников, декан факультета технологии и предпринимательства НГПУ, кандидат технических наук, профессор кафедры машиноведения. Валерий Васильевич сотоварищи уже без малого 10 лет готовит специалистов  «нового типа» - сервисменов с высшим образованием.

 

- Добрый день, расскажите, почему педагогический университет сегодня занялся подготовкой сотрудников для несвойственного для себя сегмента рынка труда?

 

                - Ранее наш факультет именовался «индустриально-педагогический» и готовил учителей труда, с уклоном на изучение сельхозтехники, поскольку выпускники в большей массе работали на селе.  Сегодня для рынка труда более актуально направление ремонта современных легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Наш факультет готовит специалистов с уровнем бакалавра и магистра, при этом, все студенты получают ещё и «рабочую» специальность – автомеханика. Им присваивается третий и четвертый разряд, реже – пятый. Уровень бакалавра можно получить за четыре года очного обучения или за пять лет заочного.

 

- Какие знания получают студенты в процессе обучения?

 

- После завершения обучения, специалисты должны в совершенстве знать устройство современных автомобилей и уметь их обслуживать. Помимо этого, мы преподаем им навыки работы с клиентами, обучения персонала и даже управления бизнес-процессами. Поэтому изучение таких дисциплин, как педагогика, психология, основы делового общения для студентов, которые хотят сделать карьеру в автомобильном бизнесе, обязательно. Многие наши выпускники – «универсалы». Они могут работать и автомеханиками и менеджерами-приемщиками, мастерами, и педагогами, которые способны передать знания другим людям. Как показывает практика, такие выпускники не имеют проблем с трудоустройством, имеют любимую работу и хороший доход. Мы работаем уже десятый год, и наши выпускники востребованы на рынке труда. По нашим оценкам, профессионал в автосервисной сфере сегодня недостаточно. Мы стремимся исправить положение, но выпускаем всего несколько десятков специалистов в год. Сектор автосервиса остро нуждается в специалистах нового типа, о которых мы говорим. Интересно, что сегодня в секторе автосервиса высок заказ на специалистов – женщин. Им, вероятно, клиенты доверяют больше!

 

Одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются учебные организации, отсутствие оборудования для обучения. Технологии ремонта постоянно развиваются, особенно в сфере диагностики. Сканеры и диагностические программы стоят довольно дорого и не каждый ВУЗ в состоянии нести такие большие расходы. Каким образом ваш факультет решает эту проблему?

 

- Диагностика – это одна из острейших проблем современного автосервиса. Даже давно работающие специалисты часто не в состоянии поставить правильный диагноз – отчасти из-за незнания передовых технологий автомобилестроения, отчасти – от недопонимания возможностей современного высокотехнологичного диагностического оборудования. Чтобы наши выпускники в полной мере освоили диагностику,  в составе факультета работает учебный центр «BOSH – сервис - НГПУ», где студенты имеют возможность познать самые передовые технологические решения, в совершенстве изучить узлы и агрегаты автомобиля, и, конечно, освоить премудрости диагностики. Современная диагностика не мыслима без глубокого изучения информационных технологий. Этому направлению мы уделяем огромное внимание. Обеспеченность компьютерами в ближайшее время составит 1 PC на одного студента.

 

Мы не оставляем без внимания даже такие модные направления автомобильного бизнеса, как тюнинг. В последние годы допоборудование автомобилей стало практически самостоятельным направлением в автобизнесе. Для этой сферы также необходимы специалисты. У нас, в составе факультета технологии и предпринимательства действуют лаборатории дооборудования и тюнинга автомобилей, высоких технологий в сервисе, и другие.

 

Не менее остро для отрасли стоит проблема повышения квалификации работающих специалистов. Ваш факультет работает в этом направлении?

 

- Да у работающих специалистов есть возможность повысить свой профессиональный уровень. В этом направлении, мы также стремимся работать совместно с поставщиками оборудования и технологий для авторемонта. В рамках работы факультета организуются краткосрочные курсы, семинары. Например, недавно мы проводили двухдневный семинар для сети сервисных центров «Резиновая подкова», где совместно с ООО «Автомаркет» мы обучали  персонал технологиям безразборного ремонта.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >