Длительное время отечественный автогигант был огражден от этой проблемы, которая характерна для любого более-менее крупного мирового автопроизводителя. И причина этого была тривиальна – автомобили были дефицитом.
Сегодня перед российским АвтоВАЗом замаячила данная проблема. При прежних владельцах проблему каннибализма решали просто. Например, французский топ-менеджмент не одобрил рестайлинг популярной модели Lada Priora, поскольку эта обновленная модель могла «перейти дорогу» другим автомобилям из модельного ряда марки Lada. И из Парижа «прилетает» запрет на инвестиции в проект.
Напомним, что каннибализм - это внутривидовая борьба, своеобразное «поедание» одного объекта другим. И, как не покажется странным, в автомобилестроении существует это явление. Выводят новую модель, она становится такой сверхпопулярной, а спрос на существующий автомобиль-одноклассник резко падает. Поэтому топ-менеджмент автомобильной компании принимает решение убрать из модельного ряда «неудачника» и прекратить его выпуск, давая дорогу более удачливому.
В связи с чем появилась угроза каннибализма в модельном ряду АвтоВАЗе и как ее собираются купировать?
Вскоре состоится презентация и начнется выпуск нового вазовского бестселлера Lada Iskra. И хотя эксперты и специалисты отечественного автопроизводителя позиционируют этот перспективный автомобиль между Lada Granta и Lada Vesta, все не так просто, как кажется на первый взгляд.
С появлением в модельной гамме автомобиля Iskra (аналогом которого является третье поколение Renault (Dacia) Logan), у российского автопроизводителя будут две близкие по размерам и конструкции машины, только на разных платформах. При этом новая машина будет чуть-чуть компактнее, чем Lada Vesta NG.
Если посмотреть на габариты актуального поколения Renault (Dacia) Logan-III (4396 х 1727 х 1501 мм), то этот автомобиль всего на пять сантиметров короче, чем Lada Vesta NG, при этом он на 4 см Уже, но на те же 5 см выше. То есть по габаритам машины относятся к одному размерному классу. Это класс В+, или класс народных иномарок.
Вдобавок, у Lada Iskra будет та же линейка моторов и коробок передач, как у Vesta, так что в этом случае никаких различий по силовой архитектуре.
Как же собирается АвтоВАЗ отстраивать одну модель от другой. Ведь может случиться так, что потребитель, увидев более современную и свежую модель, с одинаковыми характеристиками, перенесет центр тяжести своего интереса на новинку и запустит процесс каннибализации.
Судя по шпионским снимкам, экономить планируется на отделке салона и комплектации новой машины. Ее интерьер выглядит действительно беднее, чем у Lada Vesta, в частности используется аналоговая, а не цифровая панель приборов.
Lada Iskra будут продавать по цене ниже, чем Vesta, но выше, чем у текущих версий Granta. Однако нельзя исключать, что с появлением семейства Lada Iskra АвтоВАЗ поднимет цены на Vesta или как минимум снимет с производства базовые версии, а их место и займет Iskra, которая в таком случае будет стоить дороже 1 млн руб. То есть каннибализм все же проявится.
И все-таки как-то становится тревожно за судьбу Lada Vesta. Понятно, что сегодня начать разработку нового поколения автомобиля на платформе Lada B/C у предприятия нет ни сил, ни ресурсов. НТЦ АвтоВАЗа занят многими другими проектами. На новом поколении Vesta можно хотя бы немного увеличить габариты, чтобы с минимальными затратами позиционировать ее как старшую модель, а не просто удешевляя пластик в салоне.
АвтоВАЗ уже анонсировал разработку кроссовера на базе Lada Vesta. Эта машина может в том или ином виде заменить изначальную модель и стать продуктом, который как раз займет ступень выше анонсированной Lada Iskra. В этом случае последняя фактически займет место нынешней Lada Vesta. Но это сомнительно, поскольку у нас на глазах аналогично поступил корейский Hyundai, разработав и начав продажи кроссовера Hyundai Creta. При этом были подкошены продажи седанов Hyundai Solaris, поскольку часть лояльных корейской марки клиентов стали покупателями кроссовера.
Недавно от автора одного известного автомобильного телеграмм-канала стало известно, что помимо кроссовера АвтоВАЗ начал разработку минивэна на базе Lada Vesta, об этом сообщает телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на свои источники в компании.
По информации этого ресурса, проект вэна назван RGH. Автомобиль будет иметь двухобъемный кузов с выраженным капотом, но высота кузова будет больше, чем у стандартной Lada Vesta.
И у вэна, и у кроссовера на платформе Lada B/C (Vesta) будет только основание кузова (с усилением), а верхняя часть кузовов полностью новая.
Вэн на базе Весты в перспективе может заменить семейство Ларгусов, отправив в историю автомобили на платформе альянса В0. Но это произойдет не так скоро. По всей видимости, автовазовцы вдохновились универсалом Dacia Jogger.
Вот так новое семейство на платформе Lada B/C (Vesta) отстроит от Lada Iskra и не позволит запустить процесс каннибализма.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz