Начнем издалека, с северо-американского рынка. На днях в США национальный совет автодилеров написал открытое письмо главе концерна Stellantis Карлосу Таваресу. В нем содержатся обвинения, что принятие президентом скоропалительных и невыверенных решений, поставили отделение на грань катастрофы. Одна из причин - неучет предпочтений автомобилистов. Концерн предлагает американскому покупателю не те автомобили, которые они действительно хотят. То есть модельная политика брендов, входящих в Stellantis (а это легендарные американские марки Chrysler, Dodge, RAM, Jeep) привела к негативному результату. Американцы отворачиваются и уходят к конкурентам.
Вернемся в родные пенаты. В истории отечественного автопрома тоже были аналогичные провалы, приведшие к катастрофическим последствиям. В этом случае даже не надо долго вспоминать. Сразу на память приходит линейка автомобилей с историческими названиями моделей, которые не принял отечественный автолюбитель: «Святогор», «Иван Калита» и т.п. Это привело московский автозавод АЗЛК/ОАО «Москвич» к краху.
Применительно же к недавней истории АвтоВАЗа сразу приходит на память модель Lada XRay. Построенная на зарубежной платформе В0, она не стала бестселлером. Хотя автомобиль получился ладным, направленным на свою целевую аудиторию. Одним из его недостатков называли малый объем багажника. В принципе, другого багажника у хэтчбека не может и быть. При коротком заднем свесе для огромного багажника нет места. Впрочем, габариты Lada XRay были под стать европейским хэтчбекам, в том числе и его собрату Renault Sandero. Lada XRay имел следующие показатели: 4165х1764х1570 мм, база 2592 мм. Объем багажника от 361 до 1207 л при сложенных спинках заднего дивана.
Весной 2022 года АвтоВАЗ остановил выпуск автомобилей, а сегодня спустя два года, восстановил выпуск всего модельного ряда, кроме XRay. Причем от модели отказались летом 2022 года, о чем в интервью ТАСС 7 сентября того года рассказал Максим Соколов, руководитель волжского автогиганта на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
«Отвечу – никогда. Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок», - сказал топ-менеджер.
Примечательно, но и для соплатформенного Lada Largus также был большой комплект импортных деталей и узлов, но все же АвтоВАЗ провел работу по их замещению на российские детали и из дружественных стран. О чем наш канал рассказал в этом материале.
Тут безапелляционно можно заявить, что на чашу весов при выборе возобновления выпуска моделей Largus и XRay, построенных на платформе В0 была поставлена сухая статистика продаж этих автомобилей. Поэтому Largus сегодня выпускают в Ижевске на дочернем предприятии, а XRay ушел в историю.
Зачем мы рассказываем все это? В сети появились новые фотографии перспективного автомобиля Lada Iskra, речь идет не о седане, который рассекретили еще 5 июня с.г. на Петербургском экономическом форуме. А о других версиях автомобиля – универсале и кросс-универсале. И можно отметить, что экстерьер автомобиля все-таки "отошел" от XRay. Теперь, как видно по снимкам, это не хэтчбек с укороченным задним свесом. Автомобиль все-таки ближе к универсалу. Хотя и полноценным универсалом с солидной кормой его вряд ли можно назвать. В одном из наших материалов мы назвали его "недоуниверсалом".
Если принять, что габариты универсалов будут идентичными версии седана, а никаких оснований сомневаться в этом нет, то перспективный универсал Lada Iskra SW будет почти на 17 см длиннее, а база на 0,8 см, нежели канувший в лету XRay. Ширина автомобилей практически идентичны.
Пока неизвестно, какой объем будет у багажного отделения универсала Iskra SW, но намеки на то, что он будет больше и объемнее, нежели чем у XRay очевиден. Даже судя по фото, где автомобиль изображен в камуфляже. Таким образом, будет решена проблема и размеров, и небольшого объема багажного отделения.
Поскольку перед автовазовскими специалистами и конструкторами стояла в том числе задача отстроить новый перспективный автомобиль от флагманской модели Lada Vesta SW/SW Cross, то фактически эта сложная задача была выполнена. Напомним, что в публичном пространстве неоднократно заявлялось, что Lada Iskra должна занять место между Granta и Vesta.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz