+79139857900

Как АвтоВАЗ потерял новые российские моторы

25 февраля 2023 в 14:29

АвтоВАЗ планирует оснастить в рамках модернизации внедорожника Lada Niva Legend двумя новыми двигателями. Эта информация о новых моторах циркулирует с октября прошлого года. Тогда, напомним, было объявлено, что подразделение Лада Спорт проведет работы по модернизации внедорожника.

Сегодня руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов дал интервью «Парламентской газете», в котором раскрыл, какие это будут моторы.    

«Мы приняли решение модернизировать Niva. На определенную партию будем ставить новый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, а в спортивную версию — наш шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 126 лошадиных сил. Это позволит существенно улучшить скоростные характеристики этого легендарного автомобиля», - сказал Максим Соколов.

Истины ради отметим, что эти силовые агрегаты не такне уж и новые. То есть из данного интервью можно также сделать вывод, что 90-сильный двигатель ВАЗ-11182 для модернизированной Нивы не рассматривается.

Далее, топ-менеджер рассказал как улучшаться динамические свойства внедорожника: разгон до 100 км/ч  сократится с 19 до 12 сек. И что самое важное для российского автолюбителя, что этот апгрейд будет достигнут без ущерба внедорожным качествам и характеристикам автомобиля. Эту новость распространили сегодня практически все СМИ, специализирующиеся на автомобильной тематике.

NIVA_motor_21214

Действительно, вопрос о новом силовой агрегате, более мощном, чем нынешний. Сегодня это морально устаревший инжекторный ВАЗ-21214 объемом 1,7 л (83 л.с.).

Сегодня мало кто помнит, какие силовые агрегаты планировались установить на новую Niva, которую планировалось запустить в серийное производство на АвтоВАЗе в 2024 году на французской платформе CMF-B. Для такой «офранцуженной» Нивы готовили неслыханный по широте арсенал силовых агрегатов.  

NIVA_motor79

Напомним, что топ-версия нового внедорожника должна была оснащаться турбомотором TCe 1.3 (150 л.с.) исключительно с вариатором CVT. А вот самым демократичным (и одновременно базовым) должен был стать отечественный движок 1.8 тот самый, который теперь в недалеком будущем предстанет в версии 126 л.с. А вот интересно, что в системе франко-японского альянса он получил код AR18DE. Этот двигатель сочетался бы в новом автомобиле с французской шестиступенатой механикой. Добавим, что этот мотор никогда не сочетался ни с вариаторами, ни с шестиступенчатыми коробками.

И наконец, третьим мотором должна стать форсированная версия отечественного двигателя 1.8 с увеличенной мощностью 135 л.с., которая должна сочетаться лишь с вариатором.

Теперь, как видим в модельной линейке АвтоВАЗа не будет ни турбированного 1.8 с мощностными характеристиками в 135 л.с., ни тем более французского агрегата H5Ht 1.3 л, мощностью 150 л.с. Ранее, как известно, руководство АвтоВАЗа также заявило о невозможности выпуска мотора Renault H4M (114 л.с.).

Однако, в дальней перспективе отечественный автогигант намерен освоить выпуск современного лицензионного мотора.      

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >