+79139857900

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

1 сентября 2024 в 09:11

Когда три года назад профильное министерство промышленности и торговли РФ обнародовало данные о локализации выпускаемых в России автомобилей, оказалось, самыми «российскими» были следующие модели АвтоВАЗа - Lada Granta и Lada Largus, которые набрали каждая по 3 280 баллов. Внедорожник Lada Niva Legend оценен в 3 260 баллов, а Lada Vesta – 3 200 баллов. Именно это количество баллов, тогда в 2021 году, было необходимо для попадания в закупки для государственных нужд.

Но, как показали последующие события, которые произошли уже годом позже, такой уровень локализации не является условием для выпуска автомобилей без использования зарубежных компонентов. И выпуск всех моделей на АвтоВАЗе прекратился. Политика предприятия в 2022-2023 гг была нацелена на скорый запуск моделей. Сначала Lada Granta, затем автомобилей внедорожного семейства, осенью 2023 года начался выпуск упрощенного флагмана Vesta. И, наконец, в мае 2024-го состоялся перезапуск универсала и фургона Lada Largus.

А 30 августа с.г. с конвейера автозавода «Лада Ижевск» выехал юбилейный универсал платинового цвета под номером №10 000 для чего предприятию потребовалось 3,5 месяца. На этот год планировалось собрать 50 000 "ларгусов".

Lada_Largus_10000

Но не будем отвлекаться от темы процесса локализации. Несмотря на высокую балльную оценку, данную этому автомобилю в 2021 году, в течение двухлетнего периода была проведена большая работа по поиску отечественных производителей автокомпонентов и производителей из так называемых дружественных стран.

Как оказалось, до остановки выпуска весной 2022 года менее половины компонентов для Lada Largus были российскими (760), а вот компонентов зарубежного производства насчитывалось порядка 830. За два года замещения количество российских деталей выросло до 1400. По итогу сегодня компонентная база Lada Largus более чем на 90% российская, и лишь 140 деталей, в основном крепеж, импортная из дружественной страны, в том числе краска.

Таким образом, фактически полностью локализованный автомобиль Lada Largus стал первой иномаркой, которой по праву можно назвать российским автомобилем не по наклеенному шильдику с ладьей, а по внутреннему содержанию.

Lada_largus_dacia

Как известно, Lada Largus ведет свою родословную от не самой свежей уже на время запуска производства на АвтоВАЗе в 2012 году модели Logan MCV, которую собирали в Румынии как Dacia MCV. Тогда для российского «ларгуса» сделали несколько улучшений, в том числе усилили рычаги передней подвески, появились грязезащитные кожухи, другие бамперы и пластмассовая наклfдка на центральной консоли. Затем провели ремоторизацию и степень локализации стали указывать в 72%. Но локализацию ряда механизмов французские владельцы отказывались проводить, заявляя, что для этого нужно выпускать один миллион автомобилей в России на платформе В0. Это касалось прежде всего рулевого механизма, тормозной системы и ABS.

Lada_Largus_lokal

Интересны еще такие цифры. Покупка лицензий на производство автомобилей на платформе B0, двигателей и коробок передач обошлась АвтоВАЗу в 220 млн евро. Еще 400 млн евро вложено в создание нового производства, прежде всего в сборочную линию альянса Renault-Nissan (или сейчас Линию №1). Но затраты поделили следующим образом по планируемым объемам выпуска моделей под разными марками: половину суммы внесла Renault, четверть - Nissan и четверть - АвтоВАЗ.

Lada_Largus_konveer_Renault

 

Таким образом, непосредственно АвтоВАЗ потратил на проект Lada Largus 320 млн евро. Сравните, в разработку и выпуск Lada Kalina/Granta было вложено 630 млн долларов (или около 450 млн евро). Инвестиции в проект Largus вполне умеренные.

Напомним, что в период 2023-2024 гг АвтоВАЗ провел рокировку, обошедшуюся ему в 3 млрд рублей. Из Тольятти в Ижевск было перенесено производство Lada Largus (2 млрд руб.), а из Ижевска в Тольятти производство Lada Vesta на линию №1. Заявлено, что семейство Lada Vesta на платформе Lada B/C станет основным в модельной линейке АвтоВАЗа.

lada_largus2

 

Сегодня можно констатировать, что в автомобиле Lada Largus отразились две эпохи развития российского автопрома. Автомобиль появился в период, когда отечественная автоиндустрия интегрировалась в мировую, а затем, после 2022 года встала на антисанкционные рельсы и путь тотального импортозамещения и снижения зависимости от импорта.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >