+79139857900

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

1 сентября 2024 в 09:11

Когда три года назад профильное министерство промышленности и торговли РФ обнародовало данные о локализации выпускаемых в России автомобилей, оказалось, самыми «российскими» были следующие модели АвтоВАЗа - Lada Granta и Lada Largus, которые набрали каждая по 3 280 баллов. Внедорожник Lada Niva Legend оценен в 3 260 баллов, а Lada Vesta – 3 200 баллов. Именно это количество баллов, тогда в 2021 году, было необходимо для попадания в закупки для государственных нужд.

Но, как показали последующие события, которые произошли уже годом позже, такой уровень локализации не является условием для выпуска автомобилей без использования зарубежных компонентов. И выпуск всех моделей на АвтоВАЗе прекратился. Политика предприятия в 2022-2023 гг была нацелена на скорый запуск моделей. Сначала Lada Granta, затем автомобилей внедорожного семейства, осенью 2023 года начался выпуск упрощенного флагмана Vesta. И, наконец, в мае 2024-го состоялся перезапуск универсала и фургона Lada Largus.

А 30 августа с.г. с конвейера автозавода «Лада Ижевск» выехал юбилейный универсал платинового цвета под номером №10 000 для чего предприятию потребовалось 3,5 месяца. На этот год планировалось собрать 50 000 "ларгусов".

Lada_Largus_10000

Но не будем отвлекаться от темы процесса локализации. Несмотря на высокую балльную оценку, данную этому автомобилю в 2021 году, в течение двухлетнего периода была проведена большая работа по поиску отечественных производителей автокомпонентов и производителей из так называемых дружественных стран.

Как оказалось, до остановки выпуска весной 2022 года менее половины компонентов для Lada Largus были российскими (760), а вот компонентов зарубежного производства насчитывалось порядка 830. За два года замещения количество российских деталей выросло до 1400. По итогу сегодня компонентная база Lada Largus более чем на 90% российская, и лишь 140 деталей, в основном крепеж, импортная из дружественной страны, в том числе краска.

Таким образом, фактически полностью локализованный автомобиль Lada Largus стал первой иномаркой, которой по праву можно назвать российским автомобилем не по наклеенному шильдику с ладьей, а по внутреннему содержанию.

Lada_largus_dacia

Как известно, Lada Largus ведет свою родословную от не самой свежей уже на время запуска производства на АвтоВАЗе в 2012 году модели Logan MCV, которую собирали в Румынии как Dacia MCV. Тогда для российского «ларгуса» сделали несколько улучшений, в том числе усилили рычаги передней подвески, появились грязезащитные кожухи, другие бамперы и пластмассовая наклfдка на центральной консоли. Затем провели ремоторизацию и степень локализации стали указывать в 72%. Но локализацию ряда механизмов французские владельцы отказывались проводить, заявляя, что для этого нужно выпускать один миллион автомобилей в России на платформе В0. Это касалось прежде всего рулевого механизма, тормозной системы и ABS.

Lada_Largus_lokal

Интересны еще такие цифры. Покупка лицензий на производство автомобилей на платформе B0, двигателей и коробок передач обошлась АвтоВАЗу в 220 млн евро. Еще 400 млн евро вложено в создание нового производства, прежде всего в сборочную линию альянса Renault-Nissan (или сейчас Линию №1). Но затраты поделили следующим образом по планируемым объемам выпуска моделей под разными марками: половину суммы внесла Renault, четверть - Nissan и четверть - АвтоВАЗ.

Lada_Largus_konveer_Renault

 

Таким образом, непосредственно АвтоВАЗ потратил на проект Lada Largus 320 млн евро. Сравните, в разработку и выпуск Lada Kalina/Granta было вложено 630 млн долларов (или около 450 млн евро). Инвестиции в проект Largus вполне умеренные.

Напомним, что в период 2023-2024 гг АвтоВАЗ провел рокировку, обошедшуюся ему в 3 млрд рублей. Из Тольятти в Ижевск было перенесено производство Lada Largus (2 млрд руб.), а из Ижевска в Тольятти производство Lada Vesta на линию №1. Заявлено, что семейство Lada Vesta на платформе Lada B/C станет основным в модельной линейке АвтоВАЗа.

lada_largus2

 

Сегодня можно констатировать, что в автомобиле Lada Largus отразились две эпохи развития российского автопрома. Автомобиль появился в период, когда отечественная автоиндустрия интегрировалась в мировую, а затем, после 2022 года встала на антисанкционные рельсы и путь тотального импортозамещения и снижения зависимости от импорта.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

На новый флагман АвтоВАЗа и внедорожник Lada Niva заложили немалые средства

Какой модельный ряд Lada появится в результате реализации инвестиционной программы...

17 сен 2024 в 14:32

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Какой будет вторая попытка создать новый автопром страны для вице-премьера Мантурова

Почему предпринята вторая попытка построить новый автопром в России

15 сен 2024 в 08:47

Подробнее >