+79139857900

Как АвтоВАЗ сделал самый мощный мотор 1.8 EVO антисанкционным, и какие китайцы «прописались» на двигателе

15 февраля 2024 в 12:21

До кризиса 2022 года только каждый седьмой покупатель (или 15%) выбирал автомобиль Lada Vesta с самым мощным мотором в 122 л.с. БОльшая часть «вест» уезжала к покупателям с 16-клапанным мотором объемом 1,6 л в версии 106 л.с. В моторном отсеке флагмана АвтоВАЗа была и зарубежная разработка - это мотор Renault H4M (объем 1,6 л, 113 л.с.), который агрегатировался с вариатором Jatco.

Сегодня в силовой линейке флагманской модели Lada также три мотора – ушел в историю зарубежный силовой агрегат альянса. Самым младшим стал восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. Заметим, что это не слишком равноценная замена. Но была необходима для того чтобы возобновить выпуск Lada Vesta. Еще прошлой осенью на конвейер вернулся 106-сильный мотор 21129. Сегодня на волжском автогиганте начат массовый серийный выпуск самого мощного силового агрегата объемом 1,8 л. Презентация автомобиля в версии мотора 1.8 Evo с вариатором состоится 11 марта с.г.

Впрочем, как писали классики, "молодая была немолода". Собственно агрегат не такой уж и новый – на конвейере он появился восемь лет назад. Но в последние два года его производство простаивало. В декабре АвтоВАЗ объявил о перезапуске и представил антисанкционный агрегат, который теперь назвали 1.8 Evo.

Еще немного статистики. Всего до остановки двухгодичной давности было выпущено порядка 125 тысяч таких моторов. Помимо Lada Vesta их устанавливали также на хэтчбек Lada XRay. Этот мотор агрегатировался с механической коробкой передач Renault, а в самом начале и с вазовским роботом AMT. Правда, последний вскоре был снят с производства. А вот собственная «механика» и находящийся в распоряжении АвтоВАЗа вариатор Jatco оказались несколько слабоватыми для крутящего момента этого движка.

Как сообщает ресурс avtograd news в самом начале февраля на основной площадке автозавода было собрано 4 «проектных» автомобиля Lada Vesta в кузовах седан и универсал, оснащенных двигателем 1.8 Evo (122 л.с.), агрегатированных с 6-ступенчатой китайской МКП. Также ресурс сообщал, что двухпедальные Lada Vesta уже начали собирать. Со слов специалистов, тестировавших эту версию, связка двигатель 1.8 Evo и китайский вариатор работает без дерганий и «пинков». Растет производство таких автомобилей, запас двигателей накоплен приличный.

Веста_АККП

Таким образом, вскоре версия с самым старшим мотором флагманской модели Lada с вариатором, а позднее и механикой займут подобающее место в производственной линейке российского автогиганта.

Но мотор 1.8 Evo сделан антисанкционным, для чего понадобилось почти два года. В течение которых на АвтоВАЗе фактически занимались не только заменой западных узлов и деталей, с поиском новых. Фактически был проведен реинжиниринг. Как видно из слайда презентации внедрено 25 новых и измененных деталей. Это позволило увеличить надежность мотора и устранить «старые болячки»

1_8_EVO_1

 

Но сначала о том, какие же западные компоненты были заменены, которых в старой версии было множество. Топливная рампа Continental, форсунки Siemens, облегченные клапаны TWR или Mahle. Распредвалы корейской компании Seojincam, датчики кислорода и распредвала Bosch, комплект привода ГРМ немецкой компании Schaeffler.

Китайский автопром, точнее, автокомпонентная отрасль, оказались спасителем вазовского мотора. Ремень ГРМ теперь от китайского бренда Hola. И даже регламент замены прежний – 90 тыс.км пробега. Также из Поднебесной клапаны, кислородный датчик, наполнение катколлектора, фазовращатель марки Fulgid.

Помимо изделий китайского автопрома, в моторе есть приводный диск индийского производства вместо маховика. Взамен корейских распредвалов - теперь турецкие.

1.8_EVO поршни

Главная особенность новых поршней – наличие безвтыковых выемок для клапанов. Поршневая группа по-прежнему поступает от компании «Федерал Могул Пауэртрейн Восток», производство расположено здесь же в Тольятти. Графитовое покрытие на юбке поршней из местных компонентов, а вот кольца китайские.

Также для повышения надежности и проблемы запотевания и течи масла устранили новой конструкцией клапанной крышки с измененными штутцерами маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

1.8_EVO_блок

Характеристики мотора с появлением приставки Evo 1.8 не претерпели каких-либо изменений. Все тот же объем 1774 куб.см, мощность 122 л.с. и крутящий момент 170 Нм.

И в заключение, на производстве двигателя были сохранены все прежние этапы производства и оборудование. Максимальная мощность линии – 80 тысяч моторов в год.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >