+79139857900

Как АвтоВАЗ усиленно офранцуживает Lada

5 июля 2020 в 10:25

В последнее время от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗа идет огромный поток информации, в котором достаточно трудно разобраться. Наш канал внимательно изучил все сообщения, проанализировал их и сделал интересные выводы.

В принципе, ничего сложного нет, чтобы разложить «по полочкам» весь этот информационный поток, если вспомнить несколько фундаментальных фактов о крупнейшем отечественном автопроизводителе.

Первое. Владельцами АвтоВАЗа сегодня являются Renault Groupe и российский Ростех. Поскольку у французского автопроизводителя в руках три четверти акций предприятия, то он и определяет техническую политику тольяттинского автогиганта.

Второе. В Renault Group давно определены ценовые ниши распределения на российском авторынке автомобилей Lada и Renault. Прошлой осенью руководитель Renault Group по евроазиатскому направлению Николя Мор (экс-руководитель АвтоВАЗа) рассказал об этой сегментации.

Напомним слова топ-менеджера: «Есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, Lada XRay. Размер рынка достаточно большой, чтобы в нем конкурировали два бренда, …поэтому нельзя говорить о каннибализации двух брендов». Как видите, сказано четко и ясно.

А теперь с этих базовых позиций и посмотрим на информацию, свалившуюся на аудиторию в течение последнего месяца. Отметим, что планы АвтоВАЗа можно разделить на ближнесрочные и перспективные долгосрочные. К самой ближайшей перспективе относятся выход обновленных моделей, точнее, в этом году двух.

На всех автомобильных сайтах недавно были опубликованы фотографии закамуфлированных автомобилей Lada Largus. Данная модель готовится к фейслифтингу («подтяжке лица»). Поскольку автомобиль выпускается с 2012 года и построен на платформе Renault (В0) его  унифицируют с рядом моделей. Потому не надо удивляться, что модернизированный автомобиль обзавёлся фарами головного света от Renault Logan последнего поколения и панелью с комбинацией приборов, как у Renault Duster. Вот такая унификация.

лада_ платформ

Но силовые агрегаты Largus FL останутся прежними: на обновленной модели по-прежнему будут устанавливать отечественные моторы объёмом 1,6 л, мощностью 87 либо 106 л.с., которые работают в тандеме с «механикой». Понятно, что Lada Largus самое бюджетное предложение среди универсалов и его конкурентоспсобность заключается в цене.

Также к ранее намечавшемуся Московскому автосалону, который традиционно проходит в конце августа по четным годам, небольшую перелицовку ожидает Chevrolet Niva, которая стала Lada – золотой крест на радиаторе должна сменить фирменная ладья.  

Кто перейдет на новую платформу

Но особенно взбудоражило сообщение о том, что на АвтоВАЗе приступили к подготовке производства моделей на новой платформе франко-японского альянса Renault-Nissan CMF-B-LS. Приводилось доказательство, что на сайте корпоративных закупок компании объявлен отбор поставщиков трансформаторной подстанции по задаче "Производство автомобилей на платформе CMF-B-LS". Также в эту «цепочку» встраивается  информация о том, что тольяттинская компания "Рулевые системы" (поставщик АвтоВАЗа) получила льготный кредит от Фонда развития промышленности на сумму 192 млн рублей на реализацию проекта локализации выпуска реечного рулевого механизма для автомобилей на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS.

Что скрывается за этой аббревиатурой? CMF-B-LS — это адаптированная под рынки развивающихся стран модификация новой рено-ниссановской платформы CMF-B, приставка LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение.

Сразу в многочисленных информационных сообщениях автомобильных СМИ об этих событиях было рассказано, что под перевод на платформу франко-японского альянса Renault-Nissan CMF-B-LS создаются перспективные модели Lada, которые обещают стать хитами продаж – следующее поколение Lada Granta и  Lada Niva-III. На наш взгляд это несколько преждевременные и безапеляционные заявления. И вот почему.

лада_платформы4

Во-первых, не говориться, а для какой производственной линии нужны эти подстанции? Все-таки на площадке АвтоВАЗа их несколько. Напомним, это главный производственный корпус, в котором остались две из трех ниток главного конвейера, на одной из которых производятся автомобили на французской платформе В0 (Renault Logan/Sandero и Lada Largus/XRay). Далее, это комплекс по выпуску Lada Granta/Datsun. А также перешедший под крыло АвтоВАЗ комплекс, где ведется сборка Chevrolet/Lada Niva.

Во-вторых, необходимо принять во внимание такой факт. Подходят к концу испытания, созданных на платформе альянса CMF-B-LS, новых автомобилей Dacia Logan/Dacia Sandero в румынском подразделении Renault Groupe. Уже в конце года состоятся презентации и модели встанут на конвейер в Румынии и выйдут на европейский рынок и рынки других стран.

dacia-sandero-1_3

 Учитывая, что текущее второе поколение Renault Logan/Sandero выпускается на АвтоВАЗе с 2012 года, и пережило легкий фейслифтинг в прошлом году, сильно уступает конкурентам по объемам продаж на российском рынке таким бестселлерам как KIA Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Rapid. И тут встает закономерный вопрос. Зачем Renault Groupe делать такие «царские подарки» АвтоВАЗу для развития бренда Lada и оставлять автомобили собственной марки без обновления, чтобы они заведомо на многие годы вперед проигрывали конкурентам, которые ушли в отрыв по популярности у россиян? В том или ином случае, но новое поколение Dacia Logan появится в России.

Вдобавок учтем, что автомобиль Lada Granta все-таки самое массовое и дешевое предложение в линейке АвтоВАЗа – лидер отечественного рынка. А переход на новую платформу альянса CMF-B (кстати на ней построен бестселлер Renault Clio последнего пятого поколения) пусть даже в упрощенной конструкции LS, сразу скажется на цене, понятно, в бОльшую сторону. И в этом случае надо обратиться к словам Николя Мора, приведенным в самом начале материала про позиционирование бренда Lada. Не проще ли, чтобы вписать новое поколение Lada Granta  в свою же ценовую нишу, использовать проверенное временем и более бюджетное решение -  платформу В0? А масштаб выпуска Lada Granta за счет массовости даст возможность снизить себестоимость автокомпонентов.

лада_платформ7

Если же французы действительно имеют планы перевести на CMF модельный ряд АвтоВАЗа,  то появятся условия для конкуренция внутри Renault Groupe, так сказать внутренняя канибаллизация. О чем и говорил Николя Мор.

В России еще не делают автомобилей на тележке CMF-B-LS. Последние модели Renault для РФ - кроссоверы Arkana и Kaptur II - построены на платформе Global Access, или B0+ (это модернизированная платформа B0 «логан»). Вскоре на ней будет представлен и Duster-II второго поколения.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >