+79139857900

Как белорусский автопром "соединился" со шведским

21 июля 2024 в 10:02

По всей видимости, когда китайский автопроизводитель Geely делал ставку на постсоветском пространстве на Республику Беларусь, вряд ли топ-менеджеры компании предполагали насколько динамичным и, соответственно, эффективным будет это сотрудничество. Конечно, причиной такой динамики процесса повлияли политические факторы, произошедшие как вокруг собственно Беларуси, так и РФ. Наш канал неоднократно обращался к проблемам и путям развития этого уникального предприятия белорусского автопрома. Поскольку оно является в некотором смысле первопроходцем в плане сотрудничества с китайским автопроизводителем. Самое замечательное заключается в том, что этот пример может послужить моделью для российских заводов.

белджи 19

Сегодня сотрудничество между совместным предприятием «Белджи» и китайским автопроизводителем вышло на принципиально новый уровень. Дело в том, что в прошлом году завод «Белджи» приобрел лицензии на производство моделей Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Теперь эти автомобили выпускаются под именами Belgee X50 и Belgee X70.

белджи14

Зачем белорусская сторона пошла на этот шаг? Он был необходим не столько для ухода из-под санкций, сколько для приобретения компетенций. Вдобавок, лицензия позволяет обрести бОльшие возможности по локализации компонентов.

Есть и другая веская причина. Как известно, китайские автопроизводители достаточно быстро обновляют свои модельные ряды. С одной стороны, это хорошо, поскольку посвежевшие модели радуют глаз автолюбителя, но, с другой – есть ряд проблем с обслуживанием и др. Поэтому приобретая лицензию открывается возможность продления срока конвейерной жизни этих моделей.

Как отмечает генеральный директор СП «Белджи» Геннадий Свидерский:

«Мы надеемся на то, что эти возможности позволят нам продлить жизненный цикл этих уже проверенных и понравившихся моделей и добавить к ним некоторые функции, характерные для рынков России и Белоруссии».

 

Марка Belgee обретает право производить популярную у автолюбителей модель столько, сколько потребуется, пока не снизится спрос. В свою очередь, как известно, в Китае жизненный цикл автомобиля обычно не превышает двух лет.

Сегодня на очереди третья модель, которая будет выпускаться под брендом BG. Речь идет о седане Geely Emgrand. С белорусским шильдиком он будет именоваться буквенно-цифровым индексом, по всей видимости, Belgee S50.

белджи_тугелла

 

Сегодня производственные мощности предприятия, которые первоначально были рассчитаны на 60 тыс.автомобилей в год, позволяют выпускать до 80 тысяч. Но этот потолок препятствует дальнейшим планам развития предприятия и углубления сотрудничества с китайским партнером.

белджи_монжаро

 

А в планах сборка моделей Geely Tugella и Geely Monjaro, то есть автомобилей более высокого класса. При этом отметим, что они построены на платформе СМА – совместной разработки с шведской Volvo. Существующие модели (Coolray и др.) созданы на платформе BMA компании Geely.

 

белджи11_вольво

огда же ждать эти локализованные новинки? Сегодня ведется подготовка к строительству второго цеха СП «Белджи». С его вводом в строй в 2026 году производственные мощности увеличатся до 120 тысяч автомобилей в год.

Напомним, что в августе 2010 года китайский автопроизводитель Geely приобрел шведскую компанию Volvo Car (не путать с производителем грузовиков Volvo Trucks). Для несущей огромные убытки шведской компании это было спасением. В свою очередь для растущего Geely это была первая и самая крупная покупка зарубежного актива. За ней последовали сделки по приобретению британского Lotus, малазийского Proton. А три года назад была приобретена доля в немецком бренде smart.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >