По всей видимости, когда китайский автопроизводитель Geely делал ставку на постсоветском пространстве на Республику Беларусь, вряд ли топ-менеджеры компании предполагали насколько динамичным и, соответственно, эффективным будет это сотрудничество. Конечно, причиной такой динамики процесса повлияли политические факторы, произошедшие как вокруг собственно Беларуси, так и РФ. Наш канал неоднократно обращался к проблемам и путям развития этого уникального предприятия белорусского автопрома. Поскольку оно является в некотором смысле первопроходцем в плане сотрудничества с китайским автопроизводителем. Самое замечательное заключается в том, что этот пример может послужить моделью для российских заводов.
Сегодня сотрудничество между совместным предприятием «Белджи» и китайским автопроизводителем вышло на принципиально новый уровень. Дело в том, что в прошлом году завод «Белджи» приобрел лицензии на производство моделей Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Теперь эти автомобили выпускаются под именами Belgee X50 и Belgee X70.
Зачем белорусская сторона пошла на этот шаг? Он был необходим не столько для ухода из-под санкций, сколько для приобретения компетенций. Вдобавок, лицензия позволяет обрести бОльшие возможности по локализации компонентов.
Есть и другая веская причина. Как известно, китайские автопроизводители достаточно быстро обновляют свои модельные ряды. С одной стороны, это хорошо, поскольку посвежевшие модели радуют глаз автолюбителя, но, с другой – есть ряд проблем с обслуживанием и др. Поэтому приобретая лицензию открывается возможность продления срока конвейерной жизни этих моделей.
Как отмечает генеральный директор СП «Белджи» Геннадий Свидерский:
«Мы надеемся на то, что эти возможности позволят нам продлить жизненный цикл этих уже проверенных и понравившихся моделей и добавить к ним некоторые функции, характерные для рынков России и Белоруссии».
Марка Belgee обретает право производить популярную у автолюбителей модель столько, сколько потребуется, пока не снизится спрос. В свою очередь, как известно, в Китае жизненный цикл автомобиля обычно не превышает двух лет.
Сегодня на очереди третья модель, которая будет выпускаться под брендом BG. Речь идет о седане Geely Emgrand. С белорусским шильдиком он будет именоваться буквенно-цифровым индексом, по всей видимости, Belgee S50.
Сегодня производственные мощности предприятия, которые первоначально были рассчитаны на 60 тыс.автомобилей в год, позволяют выпускать до 80 тысяч. Но этот потолок препятствует дальнейшим планам развития предприятия и углубления сотрудничества с китайским партнером.
А в планах сборка моделей Geely Tugella и Geely Monjaro, то есть автомобилей более высокого класса. При этом отметим, что они построены на платформе СМА – совместной разработки с шведской Volvo. Существующие модели (Coolray и др.) созданы на платформе BMA компании Geely.
огда же ждать эти локализованные новинки? Сегодня ведется подготовка к строительству второго цеха СП «Белджи». С его вводом в строй в 2026 году производственные мощности увеличатся до 120 тысяч автомобилей в год.
Напомним, что в августе 2010 года китайский автопроизводитель Geely приобрел шведскую компанию Volvo Car (не путать с производителем грузовиков Volvo Trucks). Для несущей огромные убытки шведской компании это было спасением. В свою очередь для растущего Geely это была первая и самая крупная покупка зарубежного актива. За ней последовали сделки по приобретению британского Lotus, малазийского Proton. А три года назад была приобретена доля в немецком бренде smart.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz