+79139857900

Как французский дизель стал российским мотором

3 августа 2023 в 12:35

Эта история началась еще в далекие нулевые, когда на мировом рынке грузовой техники начались процессы консолидации и укрупнения автопроизводителей. По сути, этот процесс продолжается и сегодня. Глобализация связей и концентрация производств приводит к тому, что одни автопроизводители переходят под контроль других. Именно при одной такой сделке и началась история российского мотора, выпускаемого сегодня. Речь идет о семействе тяжелых дизелей  ЯМЗ-650.

ЯМЗ_Рено1

В те годы владельцем грузового подразделения Renault Truck становится шведский грузовой гигант Volvo Truck. У французской компании имелись мощные производственные активы, в частности завод двигателей. Процессы внутри компаний после слияния подлежали оптимизации, ведь до этого момента они работали раздельно, и каждый под свою производственную программу, выявилось, что дизельный мотор Renault DCi 11, по сути, является «лишним». А в номенклатуре есть отличный аналог у шведов.

На этот мотор тут же нашелся и покупатель. Им стала российская Группа ГАЗ, которой как раз требовался рядный тяжелый дизель. Сразу сделаем отступление, в истории российской Группы рассматривался и такой вариант. Ей предлагалось приобрести и германский Deutz, и итальянскую компанию VM Motori. Кстати, ГАЗ был очень близок к приобретению последней. Но, после серьезного анализа, выяснилось, что нет смысла приобретать старые и уходящие с рынка продукты. От этих предложений отказались.

ЯМЗ_Рено_650

Производство бывшего французского дизеля, который стал семейством ЯМЗ-650, перенесли в Тутаев Ярославской области. Тут нужно не путать, в этом городке, расположенном на Волге между Ярославлем и Рыбинском, две площадки. ТМЗ принадлежит КАМАЗу, а на местном экспериментально-ремонтном заводе (ТЭРЗ), подразделении ЯМЗ, ведут сборку «шестьсот пятидесятого» с 2007 года.

Также следует отметить, что французский мотор был заточен под нормы Евро-3. С помощью английской инжиниринговой компании Ricardo удалось довести его мощность до 450 лошадиных сил и улучшить его экологические характеристики до норм Евро-5. Изначально мощностной диапазон французского двигателя составлял 312-420 л.с.

Первоначально планировалось выпускать по 20 тысяч двигателей семейства ЯМЗ-650 в год. Основными покупателями должны были стать Минский автомобильный завод, автозавод Урал, а также Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), а также машиностроительный завод «Тонар» из подмосковного Орехово-Зуево. Рассчитывали и на спрос со стороны производителей дизель-генераторных установок.

Однако и ранее, как и сейчас жизнь вносит коррективы, часто и не совсем приятные. Во-первых, уже изначально спрос оказался ниже расчетного. Но еще одна «неприятность» пришла  со стороны белорусских партнеров. Дело в том, что в индустриальной зоне «Великий камень», расположенной под Минском, было создано ООО «МАЗ-Вейчай», где освоено производство двигателей WP12.430E50 и WP7.300E51, которые стали конкурентами нашему «русскому французу», и соответственно, уменьшился спрос.

ЯМЗ_Рено_Урал

И еще один важный момент. Одним из условий «Соглашения о промышленной сборке» между Группой ГАЗ и Renault Trucks была локализация двигателя. Прошло уже немало лет с начала выпуска первых ЯМЗ-650, но степень локализации деталей двигателя, его узлов и компонентов составляет чуть более 20%. И череда кризисов, и снижение спроса, как и другие факторы,  повлияли на организацию этого процесса. Поэтому сейчас двигатели семейства ЯМЗ-650 собирают преимущественно из импортных комплектующих, в отличие от выпускаемого семейства средних ярославских дизелей ЯМЗ-530.

Впрочем, сегодня наиболее прочные связи сложились с уральским автозаводом в Миассе. Дизели семейства ЯМЗ-650 устанавливаются в том числе на новые самые мощные бескапотные дорожные трехосные самосвалы Урал-С35510. О проблемах становления семейства этих грузовиков уральского завода мы рассказывали в этом материале. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >