+79139857900

Как Газон NEXT обставил конкурентов

4 декабря 2018 в 07:31

Когда-то Горьковский автомобильный завод выпускал более 200 тысяч грузовиков ГАЗ-53. Наряду с ЗИЛ-130 это были самые распространенные грузовые автомобили страны. Со временем спрос на эти среднетоннажники сильно упал. Впрочем, в модельном ряде завода этот класс машин остался. А сегодня модельная линейка «Группы ГАЗ» кардинально обновлена.

 

Понимание того, что устаревшая продукция не сможет долго сдерживать «натиск» конкурентов привела к тому, что вслед за выходом новой «ГАЗели NEXT» в сегменте легких коммерческих автомобилей, были начаты работы над моделью «ГАЗон NEXT», грузоподъемностью от 5 т и выше. Это новая модель среднетоннажника обошлась весьма недешево. Инвестиции в разработку, испытания и подготовку производства вылились в круглую сумму – 2,3 млрд докризисных рублей. 


Американоподобный ГАЗ

Существующие мощности позволяют предприятию выпускать до 30 тыс. грузовиков семейства «ГАЗон NEXT». Из видимых изменений, самое заметное новшество – кабина грузовика. В ее основе унифицированный модуль, который применен ранее на «Газели NEXT». Это позволяет минимизировать затраты и адаптировать кабину для других автомобилей («Урал NEXT», автобусная линейка).  

 

Унификация кабины среднетоннажника с кабиной модели «ГАЗель NEXT» позволяет уменьшить затраты на организацию производство. Появилась возможность проводить сварочные работы на одной автоматической линии, благодаря чему на заводе могут варьировать соотношение выпуска разных моделей в зависимости от рыночного спроса.


Кабина линейки NEXT просторнее, пассажирское сиденье рассчитано на двух человек. Передняя панель «ГАЗона» унифицировано с торпедо нового автобуса «ГАЗель NEXT». Эргономика водительского места на высоте – «подрессоренное» сиденье водителя имеет шесть регулировок, откидной подлокотник, поясничный подпор, также регулируется и угол наклона рулевой колонки.

 

Пятитонка с секретами
Поскольку грузоподъемность «ГАЗон NEXT» увеличена до 5 тонн, потребовалась доработка рамы. Появились усиленные кронштейны и локальные усилительные вставки. Также кардинальные изменения претерпела ходовая часть. Передняя ось подвешена на малолистных рессорах, крепящихся к раме при помощи сайлент-блоков. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, что вместе с новым рулевым механизмом позволяет поднять управляемость автомобиля на новый уровень. На всех колесах стоят дисковые тормоза, вместо барабанных.

 

В моторном отсеке «ГАЗон NEXT» устанавливают ярославский дизель ЯМЗ-5344, с характеристиками рабочего объема 4,43 л, мощностью 149 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Двигатель, по уверениям заводчан, адаптирован под качество российского топлива и суровые зимы. Также для новой модели разработана новая коробка передач с увеличенной площадью зубчатого зацепления шестерен, импортными подшипниками, синхронизаторами и сальниками. 

 

Обеспечивая конкурентность

В конструкции «ГАЗон NEXT» широко применяются передовые технологии. Это стало возможным за счет использования импортных автокомпонентов от мировых производителей: Bosch, ZF, Wabco, LuK, TRM и др. На долю зарубежных компонентов приходится 25% себестоимости автомобиля. Не все российские поставщики смогли обеспечить требуемое качество. Вообще, применение комплектующих от ведущих зарубежных фирм позволило обеспечить высокую надежность, отличные ходовые качества грузовика и низкие затраты на владение автомобилем. 

 

Однако сохранить ценовое преимущество автомобиля перед моделями зарубежных конкурентов позволяет 75% локализация. Это обеспечивается собственным производством двигателей, коробок передач, а также собственным сборочным производством. При этом собственная сварка, окраска и сборка обеспечивают 50% себестоимости грузовика. 

 

Использование зарубежных комплектующих позволило нижегородскому «ГАЗу» выйти на уровень лучших зарубежных моделей среднетоннажников.

 

 

Семейство Газонов

Грузовики «ГАЗон NEXT» с однорядной кабиной со стандартной 3770 мм (модель ГАЗ-С41R13) и удлиненной базой 4515 мм (модель ГАЗ-С41R33). В конце года начат выпуск автомобиля с двухрядной семиместной кабиной, который предлагается только в длиннобазном исполнении. Начат также выпуск автомобиля, ориентированного на внутригородские перевозки («ГАЗон City»). Его особенностями стала ходовая часть с 19,5-дюймовыми колесами, в результате чего погрузочная база уменьшена с 1300 мм до 1170 мм. Кроме того, на шасси «ГАЗона» появились различные варианты с многочисленными надстройками.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >