+79139857900

Как глубоко упадет авторынок.

20 марта 2020 в 09:25

Сегодня уже не вызывает сомнения что страна вступила в очередной кризисный цикл. Как отреагирует автомобильный рынок на него?

Признаки экономического кризиса уже налицо. Для простого обывателя таким индикатором служит курс национальной валюты. Сегодня курс главной мировой валюты  снизился до уровня около 80 руб. Те, кто более продвинут смотрят на рынок нефти, который самым непосредственным образом влияет на российский автомобильный рынок в широком смысле слова.

 И здесь пока все достаточно печально. Один из руководителей нефтяной компании «Лукойл» назвал ситуацию с ценами на черное золото катастрофической. То есть все основания для того чтобы впасть в уныние налицо. Не будем даже упоминать про эпидемиологическую ситуацию.

Впрочем, как раз у россиян есть повод смоделировать дальнейшее развитие ситуации, ведь совсем недавно мы проделали аналогичный путь в период после Крыма и Русской весны-2014.

 Сегодня ситуацию на авторынке можно сравнить с периодом осени 2014 года, но колебание курса рубля только что произошло. В 2014 году после обвала произошел ажиотажный спрос на автомобили на фоне ожидающего роста цен. Этот ажиотаж  продержался полгода, к февралю 2015-го высокий спрос был удовлетворен и резко упал. В  2015-2016 годах рынок сократился в два раза. И лишь только в 2017 году он начал демонстрировать рост.

Сейчас возможен похожий эффект, но ажиотаж будет в меньшей степени, поскольку закредитованность населения выше, свободных денег у населения меньше. Кроме того, с 2014 года ряд автопроизводителей ушли с российского рынка, рынок порядился, и за счет этого те, кто остались, чувствуют себя более уверенно. Это все говорится о рынке новых автомобилей. Что же произойдет в других секторах автомобильного бизнеса, как будет вести себя обычный автомобилист?

 И тут есть ответы на поставленные вопросы, поскольку россияне вступают уже не в первый кризис.

Поведение потребителя в кризис входит в так называемую экономную фазу. Во-первых, человек, наблюдающий всеобщее ухудшение ситуации начинает сильно экономить. Это выражается в следующем. Первое, если в тучные годы у автомобилиста было естественное желание сменить автомобиль после некоторого времени владения (обычно 3-5 лет), то реально оценивая состояние авто и своих возможностей часть автомобилистов принимает решение повременить. А отсюда растет продолжительность владения автомобилем. 

Если пришло время менять автомобиль, то обычный автолюбитель увидевший резко возросший ценник в автосалоне начнет искать автомобиль на рынке подержанных авто. Сэкономив в цене на рынке б/у можно приобрести автомобиль даже большего размерного класса, чем планируемый к приобретению. В целом же, в кризис продажи подержанных машин растут, а новых падают.

Следующий аспект экономии – сокращение пробега автомобиля. Меньше ездишь – меньше заправляешься. Экономное поведение – это часть кризисного мышления.

Кто может состричь в кризис свой гешефт, так это автосервисы. Автомобилю с большим пробегом чаще требуется ремонт. Но при таком ремонте автовладелец также намерен существенно экономить. Он уже не смотрит в сторону оригинальных запчастей, а намерен поставить дубликат. При этом по качеству сегодня дубликаты не уступают оригинальным деталям. Вот основные черты кризисного поведения потребителей.

 И в заключении озвучим прогноз развития авторынка, который предложили специалисты Автостата. Они спрогнозировали авторынок новых автомобилей в зависимости от цены на нефть, главный экспортный товар РФ.

Математические расчеты показали, что если средняя цена барреля нефти в 2020 году будет на уровне 40 USD, то рынок новых легковых автомобилей может упасть на 22% (до 1,27 млн шт.). В случае среднегодовой цены Brent в 50 USD авторынок снизится меньше – на 12%. В наиболее негативном варианте – при снижении цен на нефть до 30 USD – рынок может упасть на 34% до 1,08 млн штук. Следует подчеркнуть, что приведенные показатели получены без учета возможных изменений ряда других макроэкономических факторов.

 

crisis_autostat

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >