В статистических сборниках, которые издает Госкомстат, издавна в разделе «Транспорт» указывается, что так называемый скоростной трамвай работает в городах Старый Оскол, Усть-Илимск, Ижевск. Но сегодня один из этих городов попрощался с электротранспортом.
В 90-ые и 00-ые годы сразу восемь российских городов решили закрыть свои трамвайные системы. Последним в этой череде закрытий был город Дзержинск Нижегородской области. Казалось бы, что сегодня, когда федеральная власть обратила внимание на плачевное состояние этой отрасли городских перевозок и всемерно содействует обновлению подвижного состава, закрытий систем не должно происходить. Но тут как «гром среди ясного неба» пришло сообщение из Иркутской области. В Усть-Илимске, в этом легендарном городе на Ангаре, закрыавается трамвайная система. 21 декабря был выполнен последние регулярные перевозки, а с 1 января система станет нерабочей, а трамвайную инфраструктуру разберут.
Дело в том, что трамвайные системы Усть-Илимска, Старого Оскола проектировались как скоростные. Между градообразующим предприятием и жилыми кварталами этих городов имеется территориальный разрыв, связанный с тем, что предприятия экологически вредные. И, соответственно, преодолевая это расстояние, трамвай развивает высокую скорость. Отсюда и наименование «скоростной».
Усть-илимский трамвай – это последняя система, созданная в СССР. Проектирование и строительство велось в 80-ые годы прошлого века, а движение было открыто в 1988 году. Трамвай проходит по довольно живописной пересеченной местности, на которой встречаются участки тайги.
Еще одна интересная особенность. Дело в том, что усть-илимский трамвай не принадлежит муниципалитету, как это принято повсеместно. Владельцем транспортной системы является крупнейшее градообразующее предприятие – лесопромышленный комбинат (ЛПК). Если бы транспортное предприятие было муниципальным, то его возможно было сохранить.
Жители таежного Усть-Илимска все последние дни прощались со своим трамваем. На остановках наблюдалось столпотворение, тысячи горожан в последний раз хотели отдать дань своему скоростному трамваю.
Хочется надеется, что это будет последнее закрытие системы городского электрического транспорта в Российской Федерации.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz