+79139857900

Как из тайги выманили трамвай

27 декабря 2022 в 15:20

В статистических сборниках, которые издает Госкомстат, издавна в разделе «Транспорт» указывается, что так называемый скоростной трамвай работает в городах Старый Оскол, Усть-Илимск, Ижевск. Но сегодня один из этих городов попрощался с электротранспортом.

 В 90-ые и 00-ые годы сразу восемь российских городов решили закрыть свои трамвайные системы. Последним в этой череде закрытий был город Дзержинск Нижегородской области. Казалось бы, что сегодня, когда федеральная власть обратила внимание на плачевное состояние этой отрасли городских перевозок и всемерно содействует обновлению подвижного состава, закрытий систем не должно происходить. Но тут как «гром среди ясного неба» пришло сообщение из Иркутской области. В Усть-Илимске, в этом легендарном городе на Ангаре, закрыавается трамвайная система. 21 декабря был выполнен последние регулярные перевозки, а с 1 января система станет нерабочей, а трамвайную инфраструктуру разберут.      

 усть_илим_вход

Дело в том, что трамвайные системы Усть-Илимска, Старого Оскола проектировались как скоростные. Между градообразующим предприятием и жилыми кварталами этих городов имеется территориальный разрыв, связанный с тем, что предприятия экологически вредные. И, соответственно, преодолевая это расстояние, трамвай развивает высокую скорость. Отсюда и наименование «скоростной».

усть-илим_1

Усть-илимский трамвай – это последняя система, созданная в СССР. Проектирование и строительство велось в 80-ые годы прошлого века, а движение было открыто в 1988 году. Трамвай проходит по довольно живописной пересеченной местности, на которой встречаются участки тайги.   

 усть_илим_2

Еще одна интересная особенность. Дело в том, что усть-илимский трамвай не принадлежит муниципалитету, как это принято повсеместно. Владельцем транспортной системы является крупнейшее градообразующее предприятие – лесопромышленный комбинат (ЛПК). Если бы транспортное предприятие было муниципальным, то его возможно было сохранить.

 усть_илим_3

Жители таежного Усть-Илимска все последние дни прощались со своим трамваем. На остановках наблюдалось столпотворение, тысячи горожан в последний раз хотели отдать дань своему скоростному трамваю.

 Хочется надеется, что это будет последнее закрытие системы городского электрического транспорта в Российской Федерации.      

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >