+79139857900

Как КАМАЗ бросил "перчатку" Группе ГАЗ

4 апреля 2024 в 20:28

Серьезно потеснить Газели, Газоны и Валдаи на российском рынке грузовой техники намерен камский автогигант. Это записано в обнародованной недавно Стратегии предприятия до 2030 года.

Такие амбициозные цели не в первый раз ставит камский автогигант. В целом же интересно наблюдать столкновения двух российских автогигантов на домашнем рынке. Причем успех попеременно приходит то к одному, то к другому автопроизводителю. Сразу вспоминается, что КАМАЗ не смог потеснить Группу ГАЗ в сегменте автобусов малого класса. В свою очередь, камазовский электробус стал лидером в сегменте электротранспорта. Группа ГАЗ заявилась на сегмент тяжелых грузовиков с семейством своей новой техники «Валдай», а с другой стороны КАМАЗ запустил амбициозный проект мало- и среднетоннажной техники Компас.

Какие же цели и задачи ставит камский автогигант в самой ближайшей перспективе в данном сегменте грузовой техники, что отражено в Стратегии предприятия до 2030 года?

На самом деле наш канал планирует подробно ознакомить читателей с основными положениями данного 44-страничного документа. В нем есть очень много интересных положений. Но в формате материала Дзен это одномоментно сделать не так легко. Поэтому развернем стратегию камского предприятия в плане конкурентной борьбы с Группой ГАЗ в традиционном для горьковского автозавода сегменте.

Сразу отметим, что конкурентная борьба будет ожесточенной, отвоевывать уже занятое рыночное пространство – задача архисложная, тем более, ГАЗ тоже не стоит на месте.

Конечно, магистральным для КАМАЗа будет проект грузовиков поколения К5. В него инвестируют гигантскую сумму в 104 млрд руб. в локализацию и реинжиниринг и др. В свою очередь старое поколение К3 без рестайлинга доживет до 2030 года как полноприводное и среднетоннажное. Сегмент low-cost останется за модернизированным К3+, но их доля будет неуклонно сокращаться. Впрочем, это тема отдельного разговора. Вернемся к семейству Компас.

компас_9

Н а него завод делает большие ставки. Исторически в данном сегменте рынка грузовой техники КАМАЗ занимал мизерную долю (порядка 2%). Главным игроком в данной нише была безусловно Группа ГАЗ. Можно сказать, что на домашнем рынке здесь сложилось некое разделение труда. Но, как говорил древний мудрец Гераклит, все течет все изменяется и КАМАЗ серьезно нацелился на взятие рыночных высот в этом сегменте. Ставка делается на семейство Компас, которое представляет собой китайский JAC N-series. Поставлена задача отвоевать у Группы ГАЗ минимум 25% этого сегмента рынка. Сразу возникает вопрос - за счет чего?

Расширение продуктовой линейки, стоит первой задачей. Главное, вывести на рынок полную линейку, а также различные модификации автомобилей. Как известно, производство семейства Компас началось с двух моделей – Компас-9 (полной массой 9,5 т) и Компас-12 (полной массой 11,99 т). КАМАЗ презентовал их на выставке Comtrans-2021 в Москве. Продажи этих грузовиков стартовали в начале 2022 года.

компас_семейство_2

В прошлом 2023 году в серию пошли малотоннажные грузовики Компас-5 и Компас-6. А заключительным аккордом станет автомобиль Компас-3, который встанет на конвейер в текущем году.

Сегодня на шасси семейства Компас построены бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и, конечно же, различные фургоны изотермические, рефрижераторные, промтоварные. И это еще не весь перечень специализированных надстроек.

В 2023 году КАМАЗ выпустил 4 845 автомобилей Компас (модели Компас-5, -6, -9 и -12). В Стратегии заложены два сценария – по оптимистическому сценарию в 2030 году выпуск грузовиков семейства достигнет 26,4 тыс. штук, а по оптимальному – 18,2 тыс. штук.

компас_продажи

Процесс локализации также позволит выпускать конкурентоспособный продукт.

«Автомобили Компас для КАМАЗа – это новые рынки сбыта, это новый продукт, абсолютно другой сегмент, приносящий прибыль. И первый шаг, сделанный в рамках локализации этого автомобиля, – это кабина. Учитывая рост объёмов производства, десятитысячную кабину мы с вами выпустим в текущем году», – отметил директор Прессо-рамного завода КАМАЗа Сергей Кленько.

Он также отметил, что впереди большая программа по локализации, предстоит освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку. Кроме того, детали для этого автомобиля будут осваивать и другие заводы.

компас_5_успех

«Так, понемногу Компас, освоенный при содействии партнёров, становится полностью камазовской машиной. Под эту программу закупается новое оборудование и модернизируется камазовское производство», – рассказал руководитель завода.

И еще о Компасах. Входящая в состав КАМАЗа компания «Тракс Восток Рус» начала производство среднетоннажников Компас-9 в модификации с новым турбодизелем КАМАЗ-590. По всей видимости двигатель является импортозамещенной версией мотора Cummins ISF 3.8. Рабочий объем двигателя - 3,76 л, мощность - 143 л.с.и 500 Нм. Продажи таких грузовиков стартуют в июне текущего года.

камаз_компас_кабина

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >