Большим «сюрпризом» для производителей пассажирской техники страны стали обнародованные цифры по финансированию обновления транспорта, заложенные в национальный проект «Инфраструктура для жизни» до 2030 года. Напомним, что финансирование программы в течение шести лет будет неравномерны. Так, пик финансирования придется на период 2027-2030 гг. Специалисты отрасли прогнозируют, что в 2025 году падение заказов на подвижной состав пассажирского транспорта может составить 30-40%, в сравнении с «тучным» 2024 годом. Камский автогигант готов к подобному повороту событий. Объяснимся.
Во-первых, сегодня на КАМАЗе уже есть полный модельный ряд пассажирской техники. И это не только электробусы и автобусы большого класса. Во-вторых, филиал камского автогиганта в Нефтекамске (НефАЗ) реализует инвестиционную программу по увеличению производственной мощности до 3000 единиц в год.
НефАЗ планирует в текущем году завершить работы на конвейерной линии сборки-сварки каркасов автобусов. Также планируется закончить монтаж линии катафорезного грунтования.
Расширение производственных мощностей автобусного производства позволит не только конкурировать с российскими и белорусскими автобусостроителями, которые в свою очередь, за прошедшие три «тучных» года, провели серьезную работу по расширению своих модельных рядов выпускаемой пассажирской техники.
Напомним, что автобусный дивизион Группы ГАЗ представил новую линейку автобусов CityMax 9, CityMax 12. Готовится к выходу в свет и сочлененная модель CityMax 18. Белорусский МАЗ работает над третьим поколением минских автобусов большого, среднего и особо большого классов. Вдобавок, Минский завод также расширил производственные мощности по выпуску пассажирской техники до 3000 автобусов в год на основной площадке в столице Республики Беларусь.
В традиционной нише НефАЗа городских автобусов большого класса планирует работать "молодой" автобусостроитель из Набережных Челнов «РариТЭК», создавший 12-метровую модель Lotos Neon. В целом, конкуренция усилится. Поэтому на камском автогиганте уделяют первостепенное значение созданию конкурентной линейки автобусов.
Сегодня здесь ведется разработка автобуса туристического класса. В этом сегменте пассажирской техники обострится конкуренция. Российская компания Sollers уже начала выпускать аналогичные автобусы междугороднего класса, донорами которых выступают китайские модели Ankai. Автобусный дивизион группы ГАЗ делает ставку на автобусы Cruise, в производстве которых задействованы мощности Курганского и Ликинского автобусных. Пока неизвестно, как будет выглядеть и какими характеристиками будет обладать туристический КамАЗ.
В конце прошлого года начались поставки заказчикам первых серийных автобусов среднего класса КАМАЗ-4280 Вега, построенных в кооперации с ульяновским заводом «СимАЗ». Автобус использует камазовское шасси «Компас». На очереди начало серийного выпуска автобуса среднего класса КАМАЗ-4290. Также специалистами завода создана сочлененная модель КАМАЗ-6299.
В текущем году согласно бизнес-плана Нефтекамского автозавода будет выпущено 1 700 единиц пассажирской техники, как автобусов, так и электробусов. Предстоит начать переход к технике поколения А5. Также в текущем году будет запущено серийное производство электробуса большого класса КамАЗ-52222 и новой модели пригородного автобуса КамАЗ-5222. В частности, в начале марта был подписан шестой по счету контракт с правительством Москвы о поставках инновационного транспорта.
С сентября 2018 года КамАЗ поставляет в столицу электробусы. В общей сложности камский автогигант передал в парки столицы более двух тысяч электробусов.
Согласно условиям нового контракта, будет поставлено 400 электробусов нового поколения КамАЗ-52222. Также предусматривается сервисное обслуживание и ремонт этой техники в течение 15 лет.
Серийное производство электробусов КамАЗ-52222 стартовало в начале 2025 года. Вместимость электробуса 85 пассажиров, в салоне 35 мест для сидения. Низкопольный электробус удовлетворяет требованиям доступной среды.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz