+79139857900

Как КАМАЗ заместит «большую европейскую семерку»

26 декабря 2022 в 16:18

После того, как крупнейший российский автопроизводитель грузовой техники КАМАЗ и его дочерние структуры попали под санкции, под вопросом оказался проект нового камского грузовика поколения К5. До сих пор многие сомневаются, что в следующем году автозавод начнет полномасштабное серийное производство всей линейки этого поколения на новой компонентной базе. Наш канал приоткрывает завесу над работой, которая ведется автогигантом, и рассказывает о результатах.

По большому счету выйти на плановые показатели серийного выпуска грузовиков нового поколения предполагалось в 2024 году, одновременно свернув выпуск грузовиков поколения К4, агрегатная база которых основана на модели Mercedes-Benz Axor. Дело в том, что собственно немецкий концерн Daimler Truck прекратил выпуск этого поколения грузовиков, соответственно, поставки комплектующих также планировалось прекратить.

kamaz_K4_K5

В уходящем году КАМАЗ все же сможет выпустить 2 549 грузовиков К4, а в следующем году проект будет завершен – небольшое количество грузовиков К4 будет собрано с использованием остатков комплектующих. На этом 10-летний проект уйдет в историю. Напомним, что именно поколение К4 сыграло в истории КАМАЗа роль существенного прорыва на мировой технологический уровень. Наш канал писал об этом здесь. Общий парк КАМАЗ-5490 в стране насчитывает около 20 тысяч автопоездов.

Но теперь у КАМАЗа более сложная и трудная задача – начать выпуск семейства не просто современного грузовика на новой компонентной базе с высокой степенью локализации. Напомним, что в начале реализации этого проекта 5 лет назад КАМАЗ рассчитывал на зарубежных партнеров. Но после введения санкций в текущем году камский автогигант фактически попал в ситуацию середины 70-ых, когда в партнерстве с ведущими западными компаниями было отказано.

Сегодня проект по локализации КАМАЗ К5 уже может доложить о своих успехах. Со слов генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина, в общей сложности автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из так называемых недружественных стран. Часть номенклатуры КАМАЗ локализовал сам, часть выполнили новые партнеры. К настоящему времени, по словам топ-менеджера, новое поколение грузовиков К5 локализовано на 70-80%.

 «Мы инвестпрограмму не останавливали, – добавил Когогин. - Компания подошла к финишу основных инвестиций: по большому счету осталось только локализовать мосты. Остальные вложения связаны исключительно с расширением мощностей».

KAMAZ_910_slyde

Также интересно решен вопрос с силовым агрегатом Р6. Сергей Когогин рассказывает:

«Сомнений в качестве мотора у нас нет. Когда мы думали о рестарте производства К5, перед нами стоял вопрос: локализовать то, что уже наработано, или сразу ориентироваться на улучшенную версию. По финансам разницы большой не было, и мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150-ти тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией». 

kamaz_kabina

Улучшенная конструкция двигателя будет иметь объем 13 литров, вместо 12-литровой, которую планируют выпускать в течение 2023 года. Постепенно выпуск прежней версии будет снижаться, а новой увеличиваться. Также будет увеличиваться в целом выпуск двигателей Р6 параллельно с увеличением объемов выпуска К5 NEO. Самое сложное в двигателе – это литье и обработка блока цилиндров, если блоки раньше поступали из Германии, от немецкого литейного предприятия LH, Luitpoldhutte, то сегодня их выпуск освоен в Набережных Челнах.  Поршни также сделаны в Набережных Челнах, их производство освоено на СП «Федерал Могул КАМА». Также локализованы колевал, маховик, клапаны, масляный поддон, система выпуска и др.

камаз2

В следующем году по обновленному плану КАМАЗ выпустит 10,6 тыс автомобилей новых поколений К4 и К5. Они в большей степени закроют потребность грузоперевозчиков в новой технике. Особенно в сегменте тягачей. Как отметил Когогин, по прогнозу тягачи в общем объеме грузового рынка РФ составят  долю примерно в 20 тыс. машин, из которых КАМАЗ намерен продать порядка 8,5 тысячи. А ближе к концу года появятся самосвалы К5 на новой компонентной базе. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >