+79139857900

Как кроссоверы захватывают российский авторынок

29 декабря 2020 в 14:37

Через несколько дней закончится 2020 год и в первой декаде следующего года будут подведены его итоги на автомобильном рынке страны. Но наш канал решил уже сегодня подвести результаты одного из самых примечательных трендов российского авторынка. Мы собрали воедино данные о самых популярных у россиян в текущем году автомобилях класса SUV.

Они находятся в таблице, и хорошо отражают картину популярности той или иной модели. Но сначала несколько вводных. Во-первых, класс SUV самый популярный у российских автомобилистов, на него приходится почти половина покупок, а точнее 48,3% от всех приобретений авто в 2020 году.

Во-вторых нужно иметь ввиду, что этот класс, имеющий одно название, на самом деле неоднороден. И в первом приближении его можно разделить на классы по размерам. У аналитиков принята классификация деления на четыре размерных класса SUV (B), SUV (C), SUV (D) и SUV(E). Понятно, что это аналог размерных классов легковых автомобилей.

Таблица 1

Класс

Количество моделей в РФ в 2020 г.

Доля рынка новых авто в классе SUV в РФ,%

Модели-лидеры класса SUV

SUV(B)

24

28

Hyundai Creta, Renault Duster, Lada 2121

SUV(C)

50

45

VW Tiguan, Toyota RAV4, KIA Sportage

SUV(D)

35

18

Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander

SUV(E)

38

9

BMW X7, Lexus RX

  По данным АА Автостат

Но вот что интересно, самым популярным в сегменте SUV является класс С, а вот у легковушек, наоборот, данный класс стремительно все последние годы терял популярность. Чтобы было понятно, объясним. К классу С относят такие автомобили как Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Mazda3 и т.д. Их доля на авторынке за последнее десятилетие упала с 30% до 6% от общего объема продаж автомобилей в РФ.

А вот к классу SUV(C) принадлежат расположившиеся в топе такие популярные кроссоверы как Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tucson и др. Они заняли 45% сегмента SUV. И еще одна характеристика этого класса машин. Здесь самое большое предложение на российском авторынке. Автопроизводители предлагают сразу 50 моделей (!) кроссоверов в этом классе.

В классе SUV(B) предложение в два раза меньше, всего 24 модели. Но и доля в сегменте внедорожных автомобилей составляет 28%, среди которых такие бестселлеры как Hyundai Creta и Renault Duster. К этому классу относят и Lada 2121 Niva, которая также засветилась в нашей итоговой табличке.

SUV_2020_novem3

Класс SUV(D) занимает долю всего 18%. Но разнообразие тут повыше, недели в классе самых компактных кроссоверов и внедорожников. Тут представлено 34 модели, а лидерами продаж в РФ автомобилей этого класса являются Skoda Kodiaq.  В следующем сегменте самых больших кроссоверов автопроизводители предлагают 38 моделей. Но поскольку автомобили тут дорогие и часто относятся к премиум-сегменту доля продаж составляет 9%. Их представители в нашей табличке в самой нижней части.

А теперь поговорим о моделях, которые стали новинками 2020 года, о выходе на российский рынок было еще объявлено в прошлом году, и на дебюты которых, ох, как сильно надеялись автопроизводители. Речь о двух дебютантах российского авторынка – Skoda Karoq и KIA Seltos, которые расположились на 15 и 16 местах соответственно. Показателей своих прямых конкурентов в классе они не достигли. Но Nissan Terrano все же смогли «обогнать».

И еще пару слов об обновленном Renault Kaptur и дебютанте прошлого 2019 года Renault Arkana, занявшим 13 и 14 строки рейтинга соответственно. С этими моделями происходят вот такие перемены в восприятии. Так, по данным автопроизводителя произошло увеличение продаж с 42 до 51% более дорогих комплектаций, по сравнению с предшествующей версии этого кроссовера. Такой же тренд происходит с продажами Arkana. Российские клиенты предпочитают топовые комплектации кроссовера Renault Arkana. Так, на версии Style и Prime приходится 57% от общего количества реализованных в РФ машин: это значит, что по сравнению с прошлогодними результатами указанная доля выросла на 5%. Конечно, цифры сами по себе невысокие, но примечательные. Это дало повод топ-менеджерам автопроизводителя сделать вывод: благодаря новой и рестайлинговой моделям, французский бренд становится привлекательнее для более платежеспособной аудитории. Это говорит о том, что марка Renault на российском рынке перешла в сегмент повыше.

И еще одно наблюдение из собранных нами данных. Как известно, недавно было объявлено, что корейский автопроизводитель Hyundai стал владельцем законсервированного предприятия General Motors в Санкт-Петербурге. Как известно, производственная мощность этого объекта составляет 108 тыс. автомобилей в год. На наш взгляд, наиболее подходящие модели для выпуска на этих производственных мощностях два одноплатформенных кроссовера – Hyundai Tucson и KIA Sportage. Впрочем, как было заявлено на недавней пресс-конференции по итогам 2020 года, корейцы объявят о производственной программе экс-предприятия GM через полгода.      

И в заключении отметим следующий факт. В нашем ТОП-20 самых популярных кроссоверов выпуск практически всех автомобилей класса SUV ведется в Российской Федерации. За исключением Toyota LC и Lexus RX.  

   Таблица 2

Самые популярные автомобили класса SUV в РФ в 2020 году

Модель

Янв.-ноябрь 2020 г, шт.

Hyundai Creta

65.490

Toyota RAV4

31.895

Volkswagen Tiguan

29.811

Renault Duster

27.423

KIA Sportage

25.416

Nissan Qashqai

20.593

Lada 2121 Niva

19.507

Hyundai Tucson

19.482

Skoda Kodiaq

18.589

Nissan X-Trail

18.026

Mitsubishi Outlander

17.800

Mazda CX-5

17.734

Renault Kaptur

17.366

Renault Arkana

15.638

Skoda Karoq

11.933

KIA Seltos

10.980

Nissan Terrano

9.517

Toyota LC

9.300

Lexus RX

8.800

Hyundai Santa Fe

8.660

Составлено по данным Агентства Автостат-инфо

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Когда Россия пересядет на электромобили?

Отсуствие комплесной программы тормозит электромобилизацию

17 янв 2021 в 20:56

Подробнее >
Photo

Как ŠKODA обгоняет конкурентов в России

Чешская марка несмотря на трудности растет в России

16 янв 2021 в 20:10

Подробнее >
Photo

Китайцы не прошли. Их не пустили ведущие автопроизводители

Мировой ТОП-10 автопроизводителей, несмотря на пандемию, не претерпел сколь-нибудь...

15 янв 2021 в 11:56

Подробнее >