Удивительно, но российский автомобиль Lada Granta оказался в ТОП-5 европейского континента. Есть такой автомобильный ресурс www.focus2move.com. Его специалисты и аналитики анализируют автомобильные рынки разных стран. Они держат руку на пульсе практически все автомобильного мира, всех континентов и государств. Этим ресурсом мы бы советовали пользоваться и простым автолюбителям. Но совсем недавно на этом ресурсе мы обнаружили такой сногсшибательный факт.
Дело в том, что аналитики этого ресурса недавно подвели итоги по развитию региональных рынков разных континентов. Обычно в этот перечень входят страны относящиеся к северо-американскому и латиноамериканскому континентам, страны АСЕАН, расположенные в Юго-Восточной Азии и т.д. Конечно, обойти вниманием Старый континент нельзя, так как здесь находятся рынки, входящие в ТОП-10 мировых по объемам продаж (ФРГ, Франция, Великобритания и Италия).
Но вот что интересно, в объединенный европейский рынок данное аналитическое агентство включает рынки 43 стран: от Португалии на западе континента до Российской Федерации на востоке. То есть РФ складывают в общий европейский результат. И на выходе получилось очень интересно.
В том, что лидерами европейского рынка стали Renault Clio и Dacia Sandero - не вызывает удивления, как и третье место кроссовера Volkswagen T-Roc.
Но в первой пятерке лидеров среди европейских бестселлеров оказался российский автомобиль Lada Granta с объемом продаж в 150 тысяч. (см. табл.№1) При этом наблюдается и положительная динамика продаж к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) – плюс 12,7%.
Такие показатели можно легко объяснить. Российский автомобильный рынок растет второй год подряд. По всей видимости, темпы роста в этом году ожидаются высокими, а суммарно прогнозируются > 1 500 000 – 1 600 000 новых авто. Напомним, в прошлом году результат оказался провальным – всего 1 058 000 новых автомобилей и 16-е место в общемировом зачете. Наш прогноз, по итогам текущего года российский рынок приблизится к первой мировой десятке.
Табл.1 ТОП-10 моделей автомобилей суммарно по 43 рынкам Европы
Модель |
8 мес.2024 |
Динамика к АППГ, %% |
|
Renault Clio |
174 785 |
+4,8 % |
|
Dacia Sandero |
163 765 |
+11,0% |
|
Volkswagen T-Roc |
151 150 |
-4,3% |
|
Lada Granta |
150 520 |
+12,7 % |
|
Dacia Duster |
142 167 |
+9,8% |
|
Toyota Yaris |
130 688 |
+2,3% |
|
Volkswagen Tiguan |
129 402 |
+7,2% |
|
Opel Corsa |
122 302 |
-16,4% |
|
Toyota Corolla |
119 996 |
-8,5% |
|
Citroen C3 |
119 991 |
-11,6% |
|
|
|
|
Составлено по данным focus2move.com
Впрочем, российский авторынок очень несбалансирован, этим и отличается от ведущих мировых рынков. Об этом ярко и образно высказался в недавнем интервью «Российской газете» Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа.
Он, в частности, отметил:
«По нашей оценке, рынок в этом году может составить даже больше, чем прогнозировалось экспертами ранее. Будет продано 1,7 -1,75 млн автомобилей. 60% рынка занимают китайские модели. При этом идет полное размытие понятия сегментности в классическом понимании».
В текущем году россияне купят 900 тысяч китайских автомобилей. Это огромная цифра. И Дмитрий Костромин отмечает, что, к сожалению, это почти все импорт.
«Если померить рынок деньгами, то сегодня доля Lada составляет всего 11%. Иными словами, только 11 процентов средств, которые россияне тратят на покупку новых машин, остается в российской экономике. Почти все остальные средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот», - заключил вице-президент АвтоВАЗа.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz