+79139857900

Как ЛИАЗ проиграл КАМАЗу

23 января 2022 в 17:10

Это было ожидаемым событием после того, как Ликинский автобусный завод в прошлом году объявил о снятии с производства высокопольного ветерана ЛИАЗ-5256 и полунизкопольника ЛИАЗ-5293. Наш канал сразу сделал прогноз – это «усечение» модельного ряда в самом популярном классе городской пассажирской техники несомненно "аукнется" Ликинскому заводу. Теперь можно подвести итог – мы оказались правы.

На днях была опубликована долгожданная статистика автобусного рынка России (см. инфографику и табл.). Вы спросите, почему долгожданная? Да потому что с мая месяца по каким-то причинам увидеть официальные цифры в России оказалось невозможно. Теперь все изменилось и цифры стали публиковаться.  И что мы увидели?

Разрыв между низкопольной городской моделью Ликинского завода ЛИАЗ-5292 и конкурентом от КАМАЗа (НефАЗ-5299) за прошедший год составил полтора раза. Первых было куплено 1 150 штук, а вот автобусов с берегов Камы – 1 631 шт. Вдобвок, в сравнении с годом ранее реализация этой единственно оставшейся в классе городских автобусов ЛИАЗа снизилась на треть.

Причем учтите, что со стороны федерального центра идет накачка деньгами по линии нацтонального проекта "Безопасные и качественные дороги 2.0" и "Чистый воздух". 

БКАД2.0_21

Мы задаем вопрос: неужели решение о снятии полунизкопольной модели ЛИАЗ-5293  было поспешным, и это сказалось на цифрах продаж всей марки? Понятно, что держать в производственной линейке сильно устаревшую модель ЛИАЗ-5256 большого смысла уже нет. При проведении конкурсов на перевозки «лиазовский» высокопольник уже априори неконкурентоспособен. Но полунизкопольный ЛИАЗ-5293 все еще подходит под требования перевозок маломобильных пассажиров. Это очень важно. 

лиаз_5293

Так зачем его убрали? Да, не такая "свежая" модель, но она интересовала перевозчиков. Ведь перевозчики у нас часто не такие богатые и покупка нового подвижного состава тяжким бременем ложится на их бюджеты. И теперь они вынуждены повернуться в сторону КАМАЗа, который в обновленной модели оставил полунизкопольную версию.  

ЛИАЗ_нефаз_зад

Кстати, в этом же классе 12-метровых автобусов в ТОП-10 не оказалось низкопольных МАЗ-203, но появился Volgabus-5270G.

И еще пара совсем не сенсационных новостей.

Самым популярным автобусом для междугородного сообщения на российском рынке оказался китайская модель Yutong ZK6122. Это 12-метровый лайнер с багажным отделением в 14 куб.м. В салоне 53 пассажирских мест, в моторном отсеке Cummins ISL, развивающий 360 л.с.

автобус_10_межогоро

И в заключении наш прогноз – пока между новой моделью Vektor Next (ПАЗ-3204) и весьма устаревшим ПАЗ-3205 двукратный разрыв. Как известно, в конце прошлого года на Заволжском моторном заводе был прекращен выпуск мотора V-8 ЗМЗ-523/524. Для наших перевозчиков это плохая новость. Впрочем, в программе есть дизельные ПАЗики, причем с широким выбором силовых агрегатов: ЯМЗ, МТЗ, Cummins, Huadong. Но расходятся они плохо — ибо дороже. Даже минский дизельный Д-245 стоит почти вдвое дороже. Впрочем, учитывая ремонтопригодность и количество выпущенных «восьмерок», ездить им предстоит еще долго.

 инфографика_бус

 

Табл. 1  Самые популярные автобусы в РФ в 2021 году, шт.

ПАЗ-3205

4 040

ПАЗ-3204

2 204

КАМАЗ-5299

1 631

ПАЗ-4234

1 288

ЛИАЗ-5292

1 150

ЛИАЗ-6213

441

КАМАЗ-6282

273

Волжанин-5270

225

МАЗ-206

215

Yutong ZK6122

201

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >