+79139857900

Как ЛИАЗ проиграл КАМАЗу

23 января 2022 в 17:10

Это было ожидаемым событием после того, как Ликинский автобусный завод в прошлом году объявил о снятии с производства высокопольного ветерана ЛИАЗ-5256 и полунизкопольника ЛИАЗ-5293. Наш канал сразу сделал прогноз – это «усечение» модельного ряда в самом популярном классе городской пассажирской техники несомненно "аукнется" Ликинскому заводу. Теперь можно подвести итог – мы оказались правы.

На днях была опубликована долгожданная статистика автобусного рынка России (см. инфографику и табл.). Вы спросите, почему долгожданная? Да потому что с мая месяца по каким-то причинам увидеть официальные цифры в России оказалось невозможно. Теперь все изменилось и цифры стали публиковаться.  И что мы увидели?

Разрыв между низкопольной городской моделью Ликинского завода ЛИАЗ-5292 и конкурентом от КАМАЗа (НефАЗ-5299) за прошедший год составил полтора раза. Первых было куплено 1 150 штук, а вот автобусов с берегов Камы – 1 631 шт. Вдобвок, в сравнении с годом ранее реализация этой единственно оставшейся в классе городских автобусов ЛИАЗа снизилась на треть.

Причем учтите, что со стороны федерального центра идет накачка деньгами по линии нацтонального проекта "Безопасные и качественные дороги 2.0" и "Чистый воздух". 

БКАД2.0_21

Мы задаем вопрос: неужели решение о снятии полунизкопольной модели ЛИАЗ-5293  было поспешным, и это сказалось на цифрах продаж всей марки? Понятно, что держать в производственной линейке сильно устаревшую модель ЛИАЗ-5256 большого смысла уже нет. При проведении конкурсов на перевозки «лиазовский» высокопольник уже априори неконкурентоспособен. Но полунизкопольный ЛИАЗ-5293 все еще подходит под требования перевозок маломобильных пассажиров. Это очень важно. 

лиаз_5293

Так зачем его убрали? Да, не такая "свежая" модель, но она интересовала перевозчиков. Ведь перевозчики у нас часто не такие богатые и покупка нового подвижного состава тяжким бременем ложится на их бюджеты. И теперь они вынуждены повернуться в сторону КАМАЗа, который в обновленной модели оставил полунизкопольную версию.  

ЛИАЗ_нефаз_зад

Кстати, в этом же классе 12-метровых автобусов в ТОП-10 не оказалось низкопольных МАЗ-203, но появился Volgabus-5270G.

И еще пара совсем не сенсационных новостей.

Самым популярным автобусом для междугородного сообщения на российском рынке оказался китайская модель Yutong ZK6122. Это 12-метровый лайнер с багажным отделением в 14 куб.м. В салоне 53 пассажирских мест, в моторном отсеке Cummins ISL, развивающий 360 л.с.

автобус_10_межогоро

И в заключении наш прогноз – пока между новой моделью Vektor Next (ПАЗ-3204) и весьма устаревшим ПАЗ-3205 двукратный разрыв. Как известно, в конце прошлого года на Заволжском моторном заводе был прекращен выпуск мотора V-8 ЗМЗ-523/524. Для наших перевозчиков это плохая новость. Впрочем, в программе есть дизельные ПАЗики, причем с широким выбором силовых агрегатов: ЯМЗ, МТЗ, Cummins, Huadong. Но расходятся они плохо — ибо дороже. Даже минский дизельный Д-245 стоит почти вдвое дороже. Впрочем, учитывая ремонтопригодность и количество выпущенных «восьмерок», ездить им предстоит еще долго.

 инфографика_бус

 

Табл. 1  Самые популярные автобусы в РФ в 2021 году, шт.

ПАЗ-3205

4 040

ПАЗ-3204

2 204

КАМАЗ-5299

1 631

ПАЗ-4234

1 288

ЛИАЗ-5292

1 150

ЛИАЗ-6213

441

КАМАЗ-6282

273

Волжанин-5270

225

МАЗ-206

215

Yutong ZK6122

201

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >